Анализ работы социального педагога Касимовой Х. И. за 2012-20 13 учебный год



Скачать 95.13 Kb.
Дата05.05.2016
Размер95.13 Kb.
Анализ работы
социального педагога Касимовой Х.И.за 2012-20 13 учебный год.
Цель: способствовать социализации личности ребенка.


Задачи:
1.

Младший школьный возраст:


обеспечить успешную адаптацию ребенка в школе и преемственность при переходе от одного возрастного периода к другому;


учить детей адекватно выражать свои чувства, находить конструктивные способы выхода из жизненных ситуаций.
2.

Подростковый возраст:


через развитие самопознания и самооценки ребенка развивать умение регулировать свое поведение;


содействовать формированию устойчивости к неблагоприятным средствам влияния, ориентации на положительного лидера в среде сверстников, адекватности поведения в школе и вне её;
активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности учащихся, побуждать их к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к выработке собственной внутренней позиции, ценностных ориентаций.

3.

Юношество:


способствовать сознательному принятию учащимися нравственных категорий как механизмов регуляции отношений между людьми;
формировать умение делать выбор в конкретной ситуации, помочь приобрести навыки личностной рефлексии и психологической безопасности.

Работа социальной службы МОУ «Сош№2» направлена на предупреждение правонарушений и безнадзорности, ведется согласно ФЗ №120 с учетом социальных групп.


Анализ работы проведен по следующим критериям:

– Коррекционно-профилактический, который отражает динамику количества учащихся, находящихся в группе риска.




– Социально-защитный, связанный с изменением социальной ситуации развития учащихся за счет материальной помощи, бесплатного питания и т. п.

– Организационно-воспитательный , который отражает участие детей во внеурочной деятельности (трудовой, досуговой и т. п.).

– Медико-социальный, отражающий состояние социального и физиологического здоровья учащихся.

– Социально-партнерский - показывает динамику характера взаимодействия социально-педагогической службы с социумом.



Коррекционно-профилактический критерий:


Количество обучающихся в школе 464
Количество учащихся, состоящих на учете в КДН – человек.
Количество учащихся, состоящих на учете в ОДН – человек.
Количество учащихся группы риска, состоящих на учете на внутришкольном учете - 4.

Абакаров А-9 б кл,Магомедов Х-7 б ,Ирбаинов Х-7 а, Оразаев М-Р 8а кл.


Все учащимся находятся на постоянном контроле. Была оказана социально-психологическая помощь учащимся, родителям, при которой осуществлялось:
индивидуальное консультирование социального педагога, классного руководителя, психолога;

проведение профилактических бесед на заседании Совета профилактики с привлечением родителей, классных руководителей, учителей предметников, социального педагога, психолога, завуча по воспитательной работе, директора школы.


посещение семей с целью изучения условий, в которых живет ребенок;

привлечение к работе классных руководителей, как единомышленников и помощников, для семейных проблем ребенка;


проведение ежедневного учета детей, не пришедших на учебные занятия с выяснением причин отсутствия ребенка в школе и принятием оперативным мер по его возвращению;
организация мероприятий, позволяющих подростку проявить свои позитивные качества, психологически раскрепоститься.
Посещение занятий с целью выяснения причин неуспеваемости, а также неудовлетворительного поведения учащихся.

Особое внимание уделяется учащимся группы риска.


Все учащиеся относятся к типу подростков с отклоняющимся поведением. Отличаются импульсивностью, с неустойчивым, часто меняющимся настроением, двигательной расторможенностью. К концу года у этих учащихся появились положительные тенденции к улучшению поведения. У них проявились черты доброжелательности, отзывчивости, помощи к взрослым и детям, появился интерес к учебе, проявление агрессивности значительно снизилось. Все дети группы в основном увлекаются спортом. У некоторых проявились творческие наклонности: сочинять стихи, рисовать.
В школе не реже 1 раза в месяц проводятся заседания Совета Профилактики. На Совете рассматриваются вопросы успеваемости, нарушения Устава школы, пропусков занятий без уважительной причины. В текущем учебном году на заседании Совета Профилактики рассматривались вопросы 12 учащихся.
Количество неблагополучных семей – 6 семей: семья Абакаровых, Магомедовых, Ирбаиновых, Амандадаевых, ГаджисолтановаАлханмат, КамавовойГули.
Социально-защитный критерий
Количество многодетных семей – 89 семей.
Социальной службой школы проводится следующая работа:

изучаются условия, в которых проживают дети, с целью оказания материальной, моральной и другой помощью;


работа с детьми при взаимодействии с классным руководителем, психологом, проведением индивидуального консультирования;


взаимодействие с комитетом по социальной защите населения;

Устройство в лагеря отдыха, санатории по льготным путёвкам


Количество учащихся обеспеченных, бесплатным питанием в школе)

Количество детей, находящихся на опеке и попечении – 4 человека (информация не разглашается)


Работа, проведённая с опекаемыми детьми, живущими с лицами, заменяющими родителей:
1.

Установление контакта с родственниками опекаемых и их опекунами.

(Семья ОсмановаКамиля.ТелекаеваСалахбека.)

2.

Оказание материальной помощи (бесплатное питание – завтрак)


3.

Взаимодействие с инспекторами по опеке и попечительству.


4.

Собеседование с ребёнком, при необходимости – помощь в решении его проблем (моральных, психологических, материальных).



5.

Посещение семей с целью изучения условий, в которых проживает ребёнок,


Работа, проводимая с малообеспеченными семьями:(40семей)
1. Содействие в оказании юридической, психологической помощи.
2. Бесплатное питание – завтраки 143.)
3. Полные семьи – 392.
4. Неполные семьи – 46.
Работа, проводимая с полными и неполными семьями:
Консультации по необходимости. Тенденций на ухудшения внутрисемейных отношений не наблюдается, единичные случаи разрешены положительно.
Организационно – воспитательный критерий
Количество учащихся занятых в системе дополнительного образования-43уч.

Количество учащихся инвалидов – 8 человека (информация о диагнозе болезни не

разглашается.)
Работа, проводимая с инвалидами:
1.

Посещение семей с целью изучения условий, в которых живёт ребёнок.


2.

Индивидуальные беседы с родителями и детьми.


3.

Консультации


4.

Вовлечение детей в мероприятия, проводимые школой:

Учащийся 9-11 классов увлекается боксом,вольной борьбойза что награжден грамотами (23уч)
22 марта 2013г Гашимов Марат уч11бкл. занял 1место на Международном первенстве по боксу.

Келеметов Ахмед занял 1место по Республике среди одаренных детей по направлению

ИЗО.
Другие- участвуют в общественной жизни класса, увлекаются музыкой, любят природу, походы.
Медико-социальный критерий
В основном у детей наблюдаются следующие заболевания:
Нарушения органов пищеварения, органов дыхания, нарушения зрения, нарушения
осанки.
Количество учащихся обеспеченных бесплатными путёвками – 1 человека.
Содействие в обеспечении детей в летние лагеря – 4человек п/л»Каспий»-Джакавов М,Сайкумов,ГаджиевА,УллакаеваДж.-2013г.
Количество учреждений и организаций, с которыми установлены связи для решения социальных проблем:
1.

сотрудничество с центром занятости


2.

отделом социальной защиты


3.

отдел опеки и попечительства, для профилактики правонарушений и социального сиротства


4.

КДН; ОДН школа искусства с.НКазанище; СДЮСШ с. Н Казанище.

Индивидуальная работа с учащимися – до 32 человек.
Работа с родителями осуществляется работ в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально. В практике сложились наиболее рациональные её формы: коллективные и индивидуальные консультации, беседы, посещения семей учащихся, оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов.
Собеседования с учителями – до 20 человек.
Степень вовлечённости классных руководителей и учителей в решении социальных проблем – 13 человек.
В течение учебного года большое внимание уделялось правовому воспитанию. Инспектором ИДН проводились беседы с учащимися 5-8 классов по темам: «Правовое воспитание», Путешествие в страну прав, Атмосфера тревожности, . Социальным педагогом проводились беседы с учащимися 7-9 классов по темам: « Поведение в общественных местах», «Административный кодекс и административная ответственность», О вреде табако-курения, «Права ребенка».Анкетирование «Мои интересы»,Тестирование «Тревожный синдром»,Анкетирование «Я и мой выбор»,»Что я

знаю о мире профессий. – 2008- 2009 г..


Мониторинговая деятельность позволяет социальному педагогу оценить эффективность своей работы, увидеть слабые места , проблемные зоны, позволяет определить, где социальный работник может работать сам, а где необходимо взаимодействие с другими специалистами, грамотно спланировать свою работу на перспективу, оптимизировать свои усилия для достижения целей и задач.
С целью предотвращения вредных привычек у детей и подростков в МОУ «школа» разработан план мероприятий по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании (на 2012-2013.), в который включены следующие разделы:
работа с учащимися
работа с родителями
работа с педагогическим коллективом (см. план-отчет о проделанной работе, план профилактики)

Критерии --- показатели 2013 г.:

Коррекционно-профилактический
Количество обучающихся в школе 463
количество классов : 24

количество учащихся, состоящих на учете в школе 6

количество учащихся, состоящих на учете в КДН
количество учащихся « группы риска» 4

количество неблагополучных семей: 6

Социально-защитный
количество многодетных семей

количество детей, находящихся на опеке или попечении 4

количество учащихся, обеспеченных бесплатным питанием в школе 143

количество полных семей: 392

количество неполных семей:46

количество малообеспеченных семей: 40

Организационно-воспитательный
количество учащихся, занятых в системе допобразования 43уч.

трудоустройство учащихся в летний период


количество учащихся-инвалидов 8
Социально-партнерский
Количество учреждений и организаций, с которыми установлены связи для решения социальных проблем учащихся 4.

Индивидуальная работа с учащимися: до 15 в месяц до 18 в месяц


Выступления на педагогических советах школы и методических совещаниях 2 раза в год, открытое мероприятие психологической направленности 2раза.

Индивидуальная работа с родителями от 10 в месяц до -15 в месяц

Собеседования с учителями по поступающимся жалобам.

Степень вовлеченности классных руководителей и учителей в решение социальных проблем: 70% .

В основном детей воспитывают мамы , бабушки, дедушки.

Ценз образования родителей:


138 человек (41%) родителей имеют высшее образование;
120 человек (36%) родителей имеют среднее специальное образование;
80 человек – среднее образование.
Социальная служба школы в своей работе ставит следующие задачи на следующий учебный год:

– диагностировать социальную ситуацию в микросреде, определить пути решения социальных проблем;

– оказывать посильную помощь социального плана учащимся и их родителям;

– выступать посредником между личностью ребенка и его окружением;

– влиять на общественное мнение, формируя у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей;

– пропагандировать здоровый образ жизни, формировать негативное отношение к вредным привычкам;

– представлять интересы учащихся в органах законодательной и исполнительной власти;

– способствовать созданию обстановки безопасности в микросреде, устранению конфликтных ситуаций в школе;

– пропагандировать педагогические и правовые знания среди родителей и учащихся;

– способствовать первичной социализации личности школьника, что является основной целью деятельности социальной службы.





База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница