Анализ работы методического объединения учителей начальных классов боу «сош №58» г. Омска за 2012-2013 учебный год



Скачать 119.71 Kb.
Дата20.11.2016
Размер119.71 Kb.
Проблемно-ориентированный анализ работы

методического объединения учителей начальных классов

БОУ «СОШ №58» г.Омска за 2012-2013 учебный год
1.Характеристика потенциала педагогических кадров.

- всего педагогов-17 человек

- с высшим образованием -13,

- средне-специальное - 4,

-высшая категория квалификации- 7 человек

-1 категория- 8 человек

-2 категория – 2 человек
2 Цель и задачи МО на 2012-2013 учебный год.

Цель МО:

Создание модели методического сопровождения перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации ФГОС нового поколения в ОУ начальной школы.

Обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития.

Задачи:

1. Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой»  модели образования в школе к «деятельностной» – успешная работа педагогического коллектива в режиме развития. Создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива.

2. Внедрение технологий системно-деятельностного, компетентностно-ориентированного подхода в образовании для обеспечения формирования базовых компетентностей современного человека (информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования);

3. Обеспечить научно-методическое сопровождение разработки  и реализации современного урока в начальной школе

4. Совершенствовать деятельность по согласованию целей, задач всех элементов системы методической работы, планирование, анализ результатов, коррекция по итогам мониторинга и анализа.

3.Выполнение цели и решений задач, исходя из направлений деятельности.



1)Работа в творческих группах
1.МОУ ЦТР и ГО «Перспектива» «Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС (на примере программы «Служу Отечеству пером») - Масорова Е.В., Береснева Т.В.

2. МОУ ЦТР и ГО «Перспектива» «Разработка системы оценивания и самооценивания предметов курса ОРКСЭ» - Пахомова С.В.


2) Участие в работе ГМС

1.МОУ ЦТР и ГО «Перспектива» «Особенности проектирования образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» - Кузьменко В.А., Лебедева Е.Ю., Белькевич И.А., Пискаева Т.В.

2. МОУ ЦТР и ГО «Перспектива» «Развитие познавательных процессов младших школьников рамках введения ФГОС»- Степанова Е.Ю., Борисова Е.Ю.

3. МОУ ЦТР и ГО «Перспектива» Проектирование ОС с учетом здоровьесберегающих технологий в рамках ФГОС» - Изаак С.А.

4. МОУ ЦТР и ГО «Перспектива» «Реализация методологической и методической основы ФГОС – организация учебной деятельности уч-ся на основе системно-деятельного подхода «Школа России» - Маркина Н.П.
3) Курсовая подготовка

1. БОУ ДПО «ИРООО» «Оценочная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС начального обучения» - Белькевич И.А.

2. БОУ ДПО «ИРООО» «Проектирование образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС» - Масорова Е.В., Белькевич И.А.

3. Академия Айти «Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе» - Масорова Е. В.

4. БОУ ДПО «ИРООО» «Проектирование урока в начальных классах в соответствии с требованиями ФГОС» - Чиркова М.А.

5. ФГБОУ ВПО «Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева» «Использование системно-деятельностного подхода в образовательном процессе в условиях перехода на ФГОС нового поколения» - Степанова Е.Ю.

6. БОУ ДПО «ИРООО» « Проектирование образовательного процесса по ИЗО при переходе на ФГОС» - Макарова Г.Г.

4) Участие в олимпиадах и конкурсах, работа с одарёнными детьми

Традиционным является участие ребят начальной школы в интеллектуальных конкурсах «Русский медвежонок» и «Кенгуру», Кенгуру для выпускников», олимпиаде для учащихся начальной школы «Сибирячек».

В этом году мы в очередной раз стали участниками интеллектуального турнира для учащихся начальной школы «ПОНИ». Состязание проходило по 3 этапам в течение всего учебного года по всем параллелям.

В турнире приняли участие 130 учащихся нашей начальной школы, что является хорошим показателем активного познавательного интереса младших школьников. Высока активность и среди первоклассников – 30 чел.

Участвовали во Всероссийском конкурсе по информатике «ИНФОЗНАЙКА- 2013».

Активность тоже была очень высокой- 90 чел.

Активным было участие ребят начальной школы в конференции юных исследователей «ПОЧЕМУЧКА».

Лауреатами конкурса стали ученики: 1 г – Зазворка Егор, учитель Сунцова Л.Л., 2б – Керш Татьяна, учитель Береснева Т.В., 3б - , учитель Белькевич И.А., 3 а – Полянина Алена, учитель Степанова Е.Ю., 3г - , учитель Борисова Е.Ю., 4б – Мартынова Ксения, учитель Изаак С.А.

Многие ученики проявили себя в дистанционных конкурсах «ЭМУ – марафон», «ЭМУ-специалист», есть призеры и победители в регионе.

Принимаем участие в интеллектуальном конкурсе по естествознанию «Человек и природа» - 20 участников.

Явились участниками всероссийских конкурсов Центра дополнительного образования «СНЕЙЛ» по математике «СЛОН», по ОДЖ «Муравей»

Все учащиеся начальной школы приняли активное участие в школьной олимпиаде по 5 предметам (русский язык, математика, естествознание, физическая культура, изобразительное искусство)



Участие в творческих конкурсах:

Изаак С.А.:

-Фестиваль творческих проектов «Держава» (лауреат)

- Городской конкурс по ПДД «Безопасная дорога»

- Белзеровские чтения(лауреат)

-ЮИД «Безопасное колесо» (команда победитель)

- Городская конференция «Здоровые дети – счастливая планета» (лауреат)

- Всероссийский конкурс детских исследовательских работ (дипломант конкурса)

- Областной конкурс «Рисуем сказки о добре» (2 лауреата)

Пахомова С.В., Макарова Г.Г., Борисова Е.Ю.- «Золотое руно»

Пискаева Т.В. – Международный конкурс «Вундеркинд»

Белькевич И.А. – Центр дистанционного развития «Аргоника» , конкурс презениаций ко дню матери.

- Центр развития и мышления – Всероссийский конкурс сочинений «Моя семья – моя опора»

Масорова Е.В.:

- Всероссийский заочный конкурс «Интеллект –экспресс» (1-3 места в номинациях)

- Конкурс «Страна Добрословия» (16 участников)


Макарова Г.Г.:

- региональный фестиваль «Экология. Дети. Творчество.» (2 лауреата)

- Городской конкурс малой пластилиновой скульптуры (участники)

- Городской конкурс рисунков «Рисуем сказки о добре»

- Всероссийский конкурс «Рождественская открытка»

- Городской фестиваль «Белая береза» (лауреат)

- Городской конкурс детского творчества «Весенняя капель»

- Всероссийский игровой конкурс «Золотое руно»

- Открытая олимпиада по ИЗО «Золотое сечение»
Проведение недели начальной школы

Предметная неделя по Окружающему миру в начальной школе. Сроки проведения 18-22 марта


Название

мероприятия



Сроки проведения

Девиз

Содержание мероприятия

Класс

Ответственный

Линейка, посвященная открытию недели начальной школы

18.03

«Великая книга природы открыта перед всеми, и в этой великой книге до сих пор... прочтены только первые страницы».
Д. И. Писарев


Получение путевки с заданиями

1-4

Изаак С.А.

Творческая мастерская

18.03-22.03

«Нет ничего более изобретательного, чем природа

Марк Туллий Цицерон



1. Написать мини-сочинение (рассказ) или стихи на тему: "Мой домашний питомец", сделать к нему рисунок.

2. Индивидуальный конкурс - информационная карта "Зеленая гостиная в нашем доме" (На формате А 4: иллюстрация или рисунок растения, название, краткая информация)



Темы на выбор:

- Коллекция комнатных растений.

- Домашняя зеленая аптека.

- Огород на подоконнике, балконе.

- Экзотические, удивительные растения в доме.


1-4

1 класс- Сажина С.А.

2 класс- Береснева Т.В.

3 класс – Борисова Е.Ю.

4 класс- Григорьева С.Ю.

Выбрать в параллели лучшие работы для награждения(1,2,3 место)


Игры-конкурсы

19.03,

20.03


Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура и таблетки.



Игра-путешествие для 1,2 классов. Станция “Счастливое лукошко”

Интеллектуально-познавательная игра “Зелёная аптека” для 3 классов.

Интеллектуально-познавательная программа “Своя игра” для 4 классов.

Литературная гостиная “С любовью о природе…”



1-4

Степанова Е.Ю.-выдача материалов.


Конкурс стихов о весне

Экскурсии



21.03. (в 13.00)

«Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…»

А.Н. Плещеев



Провести в классе конкурс стихов, выбрать 2 чел. для участия в школьном конкурсе стихов (до 21.03)

Провести экскурсии по теме «Весенние изменения в природе»



1-4

Жюри конкурса:

Пахомова С.В.

Маркина Л.П.

Кузьменко В.А.



Классная газета

До конца месяца




В классной газете отразить участие в предметной неделе

1-4

Классные руководители

Предметные олимпиады

22.03

Постоянно побеждает тот, кто постоянно побеждает себя!

Русский язык, математика, естествознание, ИЗО ,физ-ра

Смотри режим работы и график проведения олимпиад.



1-4

Степанова Е.Ю.

Проверка олимпиадных заданий всеми учителями



Линейка, посвященная закрытию недели начальной школы

01.04.

Кто хорошо трудился,

тот и отличился!



Подведение итогов недели, вручение грамот и благодарностей

1-4

Степанова Е.Ю.

Кл.рук. подготовить грамоты.



Участие в телекоммуникационных проектах


класс

Название проекта

учитель

результат



3 областная интернет- конференция исследовательских работ

Изаак С.А.

участники



























Теоретические и практические семинары
Береснева Т.В.

- Информационно-методический модульный семинар «Учебно-методическая система «Планета знаний» как средство реализации требований ФГОС и совершенствования преподавания в начальной школе.

Пахомова С.В.

- «Актуальные вопросы реализации комплексного курса ОРКСЭ» Мин. Обр.Ом. обл. Российского издательства

- «Россия и язычество» Всероссийская конференция РПЦ Мин культуры Омская епархия
Обобщение опыта


Конференции

- городские этические чтения «Нравственность и духовность в развитии общества» (Пахомова С.В.- участник)

- городская конференция «Муниципальная система образования г. Омска в условиях реализации федерального проекта модернизации образования», выступление «Использование ИКТ на уроках в начальной школе» (Береснева Т.В.), Белькевич И.А., Кузьменко В.А. участники.
Участие в конкурсах для учителей

- областная выставка –конкурс «Арт перекресток» БОУ ДПО «ИРООО (Макарова Г.Г.)

- Всероссийский конкурс проф. мастерства педагогов «Мой лучший урок», 2 место в финале конкурса – Степанова Е.Ю.
Работа над городской методической темой:

Теоретические и методические вопросы, рассматриваемые на МО

1.Современный урок и его особенности:



- структура урока по ФГОС НОО

- новые методики и технологии обучения (системно-деятельностный подход в обучении)

- дидактические требования к современному уроку

- специфика, способы организации, измерение результативности

2. Конструирование современного урока в условия введения ФГОС НОО:



- разработка и презентация технологических карт уроков на основе системно-деятельностного подхода, соответствующих требованиям ФГОС НОО.

- разработка схем, шаблонов для конспектов уроков

- анализ урок, соответствующий требованиям ФГОС НОО
3. Мониторинг качества образовательных услуг в начальной школе:

- функции, структура, содержание и виды мониторинга

- критериально - оценочная база мониторинга
4. Мониторинг процесса воспитания, анализ результативности воспитания учащихся, эффективность воспитательного процесса в начальной школе:

- структура мониторинга воспитания

- количественная оценка уровня воспитанности учащихся
5. Проектирование КИМОВ для формирования УУД на уроках в начальных классах:

- планируемые результаты формирования УУД в 1-4 классах в процессе преподавания предметов учебного плана

- методический комплекс для оценки сформированности универсальных учебных действий
План работы методического объединения учителей начальных классов

на 2012-2013 учебный год:

Заседание №1 (сентябрь)

Анализ работы МО за 2011-2012 учебный год. Цели, задачи, план работы МО на 2012-2013 учебный год



Заседание №2 (октябрь)

Современный урок и его особенности в условия введения ФГОС НОО



Заседание №3 (ноябрь)

Конструирование современного урока в условия введения ФГОС НОО



Заседание №4 (декабрь)

Мониторинг качества образовательных услуг в начальной школе, мониторинг процесса воспитания



Заседание №5 (январь)

Проектирование КИМОВ для формирования УУД на уроках в начальных классах



Заседание №6 (февраль)

Приемы развития познавательной активности школьников как средство формирования УУД



Заседание №7 (март)

Анализ урока, соответствующий требованиям ФГОС НОО


Заседание №8 (апрель)

Семинар – практикум: выставка и отчеты по самообразованию – доклады, рефераты, разработки уроков, авторские программы, достижения учащихся (портфолио).



Заседание №9 (май)

Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.


Открытые уроки

учитель

класс

предмет

тема

уровень

Макарова Г.Г.

4

ОРКСЭ

Праздник в религиях мира

школа

Береснева Т.В.

2

Кл.час

Правда и ложь

Для студентов ОМПК №3

Григорьева С.Ю.

4

ОРКСЭ

Защитники отечества

школа

Белькевич И.А.

3

Кл. час

Дружбой дорожи

Для студентов ОМПК №3

Изаак С.А.

4

ОРКСЭ

Толерантность в мире людей

школа

Пахомова С.В.

4

ОРКСЭ

Жизнь человека – высшая ценность

школа



Какие задачи не удалось реализовать? Почему?
Проведено 4 заседания МО вместо 9 (темы были объединены и все вопросы рассмотрены). Зачем так много??? Считаю, что 1 раз в четверть достаточно!!!

Наиболее трудным был вопрос «Мониторинга качества образовательных услуг в начальной школе, мониторинг процесса воспитания», много вопросов по этой теме, требуется методическая помощь.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница