Анализ работы государственного образовательного учреждения Ярославской области Октябрьского детского дома за 2012-2013 учебный год



Скачать 397.35 Kb.
Дата13.11.2016
Размер397.35 Kb.




Анализ работы

государственного образовательного

учреждения Ярославской области

Октябрьского детского дома
за 2012-2013 учебный год

В 2012-2013 учебном году работа Октябрьского детского дома строилась в соответствии с ФЗ РФ «Об образовании».

Органами самоуправления являлись: Общее собрание, Педагогический Совет, Попечительский Совет, действующие на основании Устава учреждения.

Режим функционирования учреждения – круглосуточный.

На основании лицензии детского дома № 257/13 от 25 июля 2013 года - количество мест составляет - 30.


    1. Анализ кадрового состава.

В детском доме работало 49 человек, из них совместителей - 1 . Педагогический персонал в прошедшем учебном году составлял 21 человек, медицинский персонал – 3 человека, технический персонал – 25 человек.
Возрастной состав педагогов:

20-30 лет – 1

30-40 лет- 7

40-50 лет – 5

50-60 лет – 8
Образовательный состав педагогов:

Ср. специальное образование - 11 из них (7 воспитателей, инструктор по труду, педагог-организатор, педагог дополнительного образования), из них педагогическое - 7 человек

Высшее образование- 10, из них педагогическое – 7
Стаж работы в детском доме:

1-3 года – 3

3- 10 лет- 1

10-15 лет- 12

15 и более – 5
Аттестация, повышение квалификации:

Высшая категория - ----

1 квалификационная категория – 9 человек

2 квалификационная категория – 7 человек

Подтвердили соответствие должности – 2 человека

Не имели квалификационную категорию – 3 человека


Вакантных должностей в детском доме в 2012/2013 учебном году не имелось.

Следует отметить, что в течение года было аттестовано на 1 квалификационную категорию 3 педагога, 2 педагога - подтвердили соответствие занимаемой должности в ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования» г. Ярославля.




    1. Характеристика контингента воспитанников.


Фактическое количество воспитанников на начало 2012 учебного года - 28 - на конец - 29. В течение года воспитывалось 29 детей от 6 до 19 лет.

Количество групп - 5

Из них: групп младшего школьного возраста - 1

групп детей среднего школьного возраста -2

групп детей старшего школьного возраста – 2.

В 2012/2013 году в Октябрьский детский дом поступили 3 воспитанника:


  1. Афатуров Максим Александрович, 29.07.1996 г.р.

  2. Ешмуратова Инесса, 14.06.2002 г.р.

  3. Кутьин Дмитрий Александрович, 17.09.1999 г.р.

Девочек – 9

Мальчиков – 20
Возраст воспитанников:

От 7 до 11 лет – 4 человека

От 12 до 15 лет- 11 человек

От 16 до 19 лет – 14 человек


Социальный состав:

Сироты - 7 человек

Оставшиеся без попечения родителей – 22 человека
Территориальный состав:

Гаврилов-Ямский район – 4

Некоузский район – 18

Пушкинский район Московской области г. Ивантеевка - 1

Тутаевский район - 3

г. Ярославль- 2

г. Углич – 1
1.3 Анализ учебно-воспитательной работы.

Воспитанники в течение года посещали МДОУ Октябрьский детский сад (1), а также обучались в МОУ Октябрьской средней общеобразовательной школе (28).

По итогам 2012-2013 года – оставшихся на повторный курс обучения нет, однако, из выпускников 11 класса 3 воспитанника на основании оценок за полугодия не были допущены к итоговой аттестации. На «4» и «5» закончили учебный год 2 воспитанника, с одной «3» - 1 воспитанник, с двумя «3» - 1. Имеют неудовлетворительные оценки – 5 воспитанников.


Успевают на «4» и «5»

Не успевают, не аттестованы

Чет.

Фамилия,имя

Кл.

Груп

-па


Фамилия, имя,



Гр.


Класс

1



Кашихин Максим

Юмашева Надежда




5 кл.
11кл.



Ср. 1
Ст. 2



Белавина Анна (математика, английский язык)

Подгогулин Дмитрий (искусство)




Ср. 2
Ст.1


8 кл.
9 кл.



2

Кашихин Максим

Юмашева Надежда





5 кл.
11кл.

Ср. 1
Ст. 2



Белавина Анна (математика – геометрия, история, черчение, информатика)

Садова Тамара (информатика)

Смирнов Виктор (математика – геометрия, биология, география, информатика, ОБЖ, английский язык)

Косякова Олеся (информатика, ИКТ)


1 полугодие

Бем Валентин (русский язык, английский язык, математика, биология, химия, практ. по подготовке к ЕГЭ, комплексный анализ текста)

Прасолов Николай (биология)
Лебедев Антон (физика, избранные вопросы математики),

Чижов Михаил (стилистика и культура речи)




Ср. 2

Ст. 1


Ст.1

Ст.1

Ст. 1

Ст.1
Ст. 2



Ст. 2



8 кл.

8 кл. 8 кл.


9 кл.

10 кл.

10 кл.


11 кл.
11

кл.


3

Кашихин Максим

Юмашева Надежда




5 кл.
11 кл.


Ср.
Ст. 2


Белавина Анна (математика – алгебра, история)

Косякова Олеся (история)

Тихов Илья (история, обществознание, алгебра, геометрия, химия)


Ст. 1
Ст.1

Ст. 1


8 кл.
9 кл.

9 кл.


4

Кашихин Максим

Юмашева Надежда



5 класс

11 кл.


Ср. 1
Ст. 2


Смирнов Александр (математика)

Белавина Анна (физика, география)

Подгогулин Дмитрий (русский язык)

2 полугодие

Бем Валентин (русский язык, литература, английский язык, математика, химия, практ. по подготовке к ЕГЭ, комплексн. анализ текста)

Прасолов Николай (химия, литература, английский язык, география, математика, практик. по подготовке к ЕГЭ)

Бем Илья (русский язык,

математика)

Лебедев Антон (история, математика, технология)

Чижов Михаил (математика, избранные вопросы математики)


Ср. 1
Ср. 2
Ст. 1

Ст. 1


Ст. 1

Ст. 2
Ст. 2


Ст. 2

5 кл.
8 кл.
9 кл.

10 кл.

10 кл.

11 кл.


11 кл.

11 кл.





Экзамен





Подгогулин Дмитрий (математика)

Ст. 1

9 кл.

год

Кашихин Максим

Юмашева Надежда



5 кл.
11 кл.


Ср.1
Ст.2


Бем Валентин (русский язык, литература, английский язык, математика, химия, практ. по подготовке к ЕГЭ, комплексн. анализ текста)

Прасолов Николай (литература, английский язык, география, математика, практикум по подготовке к ЕГЭ)

Бем Илья (русский язык,

математика)

Лебедев Антон (история, математика, технология, избранные вопросы математики)

Чижов Михаил (математика, избранные вопросы математики)



Ст. 1

Ст. 1

Ст. 2
Ст. 2

Ст. 2


10 кл.

10 кл.


11 кл.

11 кл.
11 кл.







Кл.

ФИО

Пропущено в 2012-2013 уч.году

целых дней

уроков

всего

по болезни

всего

по болезни

1

1

Соколов В.

16

16

66

66

2

4

Рыжов А.

15

15

53

53

3

4

Ганев А

5

5

25

25

4

4

Ешмуратова И.

1

1

4

4

5

5

Трефилова А.

18

18

91

91

6

5

Кашихин М.

16

16

82

82

7

5

Смирнов А.

10

10

51

51

8

5

Шипова А.

-----------

-----------

-----------

-----------

9

6

Смирнова З.

26

12

137

69

10

6

Кутьин Д.

-----------

------------

------------

-----------

11

7

Филаретов А.

-----------

-----------

-----------

------------

12

7

Подгогулин В.

-----------

------------

------------

------------

13

8

Садова Т.

13

13

81

81

14

8

Смирнов В.

16

16

98

97

15

8

Белавина А.

10

10

65

65

16

9

Арлапов А.

18

18

108

104

17

9

Косякова О.

30

29

180

171

18

9

Тихов И.

25

25

165

153

19

9

Подгогулин Д.

14

14

109

100

20

10

Бем В.

13

13

73

73

21

10

Прасолов Н.

11

11

59

59

22

11

Лебедев Антон

36

36

149

127

23

11

Лебедев Андрей

-

-

-

-

24

11

Ржавский В.

9

9

73

59

25

11

Голованов В.

18

18

119

117

26

11

Чижов М.

5

5

34

32

27

11

Юмашева Н.

20

20

133

133

28

11

Бем И.

-

-

-

-







ИТОГО:

345

344

1955

1812

По сравнению с прошлым учебным годом успеваемость наших воспитанников значительно снизилась.

Невысокие показатели успеваемости объясняются:

-слабой мотивацией и низким уровнем способностей к обучению;

-изменение (старших воспитанников) ведущего типа деятельности с учебного на общение;

-недостаточной работой педагогов по формированию учебной мотивации воспитанников, недостаточно высокой организацией часов самоподготовки, где должно отводиться больше внимания не дублированию работы учителей, а привитию воспитанникам умений добывать знания самостоятельно, умению учиться.


В 2012/2013 году из детского дома было отчислено 18 воспитанников:

из них


- 2 - в связи с устройством: в приёмную семью – 1, под опеку – 1

- 3 - в связи с заключениями областной ПМПК



  1. Шипова Анна Александровна, 01.05.2000 г.р., отчислена в связи с переводом в ГОУ ЯО Рыбинскую специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат № 1

  2. Подгогулин Вячеслав Васильевич, 30.03.1998 г.р., отчислен в связи с переводом в ГОУ ЯО Рыбинскую специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат № 1

  3. Филаретов Антон Александрович, 03.01.1998 г.р., отчислен в связи с переводом в ГОБУ ЯО специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат № 6.

- 13- на учёбу

  1. Голованов Владимир Алексеевич, 25.03.1994 г.р., в связи с поступлением его на учёбу в ГОУ СПО ЯО Ярославский градостроительный колледж.

  2. Ржавский Владислав Владимирович, 30.06.1994 г.р., в связи с поступлением его на учёбу в ГОУ СПО ЯО Ярославский градостроительный колледж.

  3. Юмашева Надежда Игоревна, 24.11.1994 г.р., в связи с поступлением её в ГБОУ ВПО «Ярославская государственная медицинская академия».

  4. Лебедев Антон Сергеевич, 31.03.1995 г.р., в связи с поступлением на учёбу в ГОУ СПО ЯО Рыбинский полиграфический колледж.

  5. Лебедев Андрей Александрович, 02.05.1995 г.р., в связи с поступлением на учёбу в ГОУ СПО ЯО Ярославский техникум управления и профессиональных технологий.

  6. Тихов Илья Владимирович, 10.11.1994 г.р., в связи с поступлением на учёбу в ГОУ СПО ЯО Ярославский техникум управления и профессиональных технологий.

  7. Чижов Михаил Игоревич, 07.05.1994 г.р., в связи с поступлением на учёбу в ГОУ СПО ЯО Рыбинский полиграфический колледж.

  8. Косякова Олеся Александровна, 01.09.1996 г.р., в связи с поступлением на учёбу в ПУ № 34 г. Мышкина.

  9. Бем Илья Евгеньевич, 24.11.1994 г.р., в связи с поступлением в ПУ № 1 г. Рыбинска.

  10. Бем Валентин Евгеньевич, 14.02.1996 г.р., в связи с поступлением на учёбу в ПУ № 4 г. Рыбинска.

  11. Подгогулин Дмитрий Васильевич, 18.03.1997 г.р., в связи с поступлением в ПУ № 1 г. Рыбинска.

  12. Афатуров Максим Александрович, 29.07.1996 г.р., в связи с поступлением на учёбу в ПУ № 4 г. Рыбинска.

  13. Прасолов Николай Михайлович, 10.07.1996 г.р., в связи с поступлением на учёбу в ГОУ СПО ЯО Ярославский техникум управления и профессиональных технологий.

Высшее проф. образование -1

Среднее проф. образование – 7

Начальное проф. образование - 5

В работе с выпускниками основное внимание было направлено на социа­лизацию и адаптацию воспитанников в новых условиях. Для каждого выпускника проводились консультации по вопросам дальнейшего личностного и про­фессионального самоопределения. В результате все выпускники определились в выборе будущей профессии.

Приоритетное направление в дальнейшем - обеспечение соци­ально-психологической и правовой защищенности выпускников дет­ского дома.

В течение года с выпускниками проводилась профориентационная работа:

- специальные занятия по личностному и профессиональному самоопределению;

- занятия с психологами «Три «ДА» из г. Москвы, направленные на формирование правильного осознания «себя», развитие коммуникативных навыков, повышение личной самооценки, социализацию воспитанников;

-организована и проведена в весенние каникулы недельная экскурсионная поездка в г. Москву на предприятия города с целью знакомства с разнообразием мира профессий;

- проведены экскурсии в г. Углич (СПО ЯО Угличский индустриально-педагогический колледж), ПУ № 1 г. Рыбинска;

- проведена встреча педагогов ПУ № 34 г. Мышкина с воспитанниками на базе Октябрьского детского дома;

- с 9 выпускниками были проведены индивидуальные консультации в центре профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» г. Ярославля с целью изучения способностей воспитанников и подтверждения выбранной ими профессии, а также консультации рекомендательного характера.

Педагоги нашего учреждения в работе по профориентации с выпускниками 2013 года использовали групповые и индивидуальные формы работы.

Анализ профориентационной работы за последние три года показывает, что выпускники встречаются с проблемами в профессиональном и личностном самоопределении, не всегда оказываются готовыми к осознанному выбору своего дальнейшего пути, испытывают трудности в адаптации, а также испытывают финансовые затруднения.

За последние три года из Октябрьского детского дома отчислены на учёбу 11 выпускников (с 2010 по 2012 г.):

из них 1 продолжает обучение в высшем учебном заведении, 2 - в учреждении среднего профессионального образования, 4 - продолжают обучаться в учебном заведении начального профессионального образования. 2 воспитанника уже закончили обучение в среднем проф. образовании (1 из них служит в рядах Российской армии, 1 поступила в учебное заведение начального проф. образования - по специальности не работает), 1 из выпускников прошлых лет отслужил в рядах Российской армии, получать образование в учреждении среднего проф. образования (куда ранее поступал) не захотел, в настоящее время состоит на учёте в центре занятости населения Некоузского МР; 1 воспитанник - не занят, продолжать обучение в учебном заведении среднего проф. образования (куда поступал) не стал, встал на учёт в центр занятости населения Некоузского МР.


Устройство выпускников


Год выпуска

Число выпускников

Поступили в ВУЗы

Поступили в учреждения среднего профес. образования

Поступили в учреждения нач. профес. образования


2009 -2010 уч. год

3

1

2



2010-2011 уч. год

4

----

2

2

2011-2012 уч. год

4

----

2

2

2012-2013уч.год

13

1

7

5

Следует отметить, что все выпускники детского дома поступают в учебные заведения в соответствии со своим желанием.

Педагогический коллектив в своей работе по профориентации в 2012/2013 году уделял особое внимание формированию ответственного отношения к выбору

профессионального пути через расширение границ самопознания и получение

информации о мире профессий.

С выпускниками детского дома поддерживалась тес­ная связь через переписку, встречи в детском доме.



1.4 Состояние воспитательной работы и материально-технического оснащения детского дома.

Детский дом находится в двух кирпичных двухэтажных зданиях 1948 и 1956 года постройки. В учреждении имеются тренажёрный, актовый залы, информационно-игровая комната, библиотека, столярная и швейная мастерские, два медицинских кабинета, изолятор, кабинеты педагога-психолога, социального педагога.

На территории детского дома расположены садово-овощной участок, футбольное и волейбольное поля, игровая площадка с теневым навесом.

Все помещения соответствуют санитарно – гигиеническим требованиям (СП 2.4.990-00).

В помещении детского дома установлена пожарная сигнализация и система оповещения, тревожная кнопка, выведенная на пункт охраны в г. Углич. Летом 2013 года в обоих корпусах установлено видеонаблюдение; оборудованы отдельные входы со вторых этажей зданий по противопожарным лестницам, отдельные помещения оснащены металлическими дверьми. На прилегающей территории спланирована детская площадка с теневым навесом, спортивные площадки для занятий футболом и волейболом.

Всё необходимое для проживания и осуществления воспитательного процесса в детском доме имеется.

Дети в полном объёме обеспечены сезонной одеждой и обувью. В детском доме организованно шестиразовое питание (в учебное время), во внеучебное (каникулярные, выходные и праздничные дни) - пятиразовое.

Работа администрации детского дома направлена на создание благоприятного психологического климата, стабильного коллектива работников. Это позволяет эффективно формировать среду для продуктивного общения взрослых и детей с целью овладения детьми основными моделями коммуникативного поведения, сохранения здоровья воспитанников и их быстрой адаптации к изменившимся условиям проживания.

На протяжении всего времени существования учреждения систематически велась работа по развитию детского дома, включающая в себя следующие виды работ:

-создание развивающей среды (оформление помещений, территорий, прилегающих к корпусам детского дома);

-создание постоянно действующей системы мониторинга за здоровьем детей, за качеством жизни воспитанников;

- охрана прав воспитанников;

- защита интересов воспитанников;

- создание системы адаптации к условиям жизни в детском доме и социализации воспитанников.


Воспитательная работа в детском доме организована по следующим направлениям:

  1. Личностное развитие.

  2. Охрана здоровья и физическое развитие.

  3. Основы социализации и общения.

  4. Трудовое воспитание.

  5. Формирование основ национального самосознания.

  6. Основы жизнеобеспечения.

  7. Творческое развитие.

В соответствии с вышеуказанными направлениями, детское учреждение работало по следующим программам:

1.Программа воспитательно-образовательного процесса по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Сотвори своё будущее сам».

2. Программа «Я и моё будущее».

3. Программа «Здоровье».

4.Программа «Творчество в труде».

Организовано дополнительное образование. Приоритетным направлением в работе дополнительного образования являлась реализация программ «Информатика» и «Вокальный».

Дети школьного возраста посещают ДЮСШ.

Анализируя работу по дополнительному образованию можно отметить, что в основном все дети в соответствии со своими интересами охвачены дополнительным образованием.



Занятость воспитанников в кружках

Название кружка, секции


Количество воспитанников, посещающих секцию

Владение компьютерной грамотностью

28

Мини-футбол

17

Волейбол

3

Вокальный

10

Столярное дело «Декоративные поделки»

12

Швейное дело

14

Система дополнительного обра­зования Октябрьского детского дома, является необходимым условием для личностного роста воспитанников, формирует систему знаний, помогает реализовывать собственные спо­собности каждого ребенка, обеспечивает органическое сочетание видов досуга с различными формами образовательной деятельности, формирует дополнительные умения и навыки.

Большинство воспитанников принимали активное участие в спортивных соревнованиях: участие в соревнованиях по мини-футболу, волейболу не только в Октябрьской СОШ и Некоузской ДЮСШ, но и в соревнованиях на районном и областном уровнях. Также воспитанники принимали участие в творческих конкурсах районного и областного уровня, в результате которых занимали призовые места.

Следует отметить, что воспитанник Арлапов Александр был награждён стипендией Главы Администрации Некоузского района за успехи в спорте.

Профилактика безнадзорности несовершеннолетних

Одним из направлений работы педагогов детского дома явля­ется профилактика безнадзорности и правонарушений несовершен­нолетних воспитанников, целью которой является содействие фор­мированию у воспитанников социально-позитивных потребностей и установок построения своей жизнедеятельности, развития и рас­крытия их индивидуальности, духовно-нравственного и творческо­го потенциала, устранения негативных явлений в сфере поведения и отношения детей к окружающему. Важнейшим направлением профилактики является ра­бота с детьми девиантного поведения (индивидуальная работа, психологическая диагностика и консультирование).

За период с 2008 по 2013 г. наблюдается снижение количества правона­рушений со стороны воспитанников детского дома.

Информация о совершении правонарушений воспитанниками





Количество совершённых правонарушений

Фамилия

Вид правонарушения

2008

3

Рожков Артём

-нанесение телесных повреждений


2009

--------







2010

2

Тихов Илья

Ржавский Владислав



Хищение сотового телефона

Распитие спиртных напитков



2011

--------







2012

1

Смирнов Виктор

Нанесение телесных повреждений

2013










Проблема самовольных уходов несовершеннолетних воспитанников ГОУ ЯО Октябрьского детского дома является одной из сложных, так как наше учреждение не является учреждением закрытого типа.

Однако, следует отметить, что с 2009 года по 01 июля 2013 года воспитанниками самовольных уходов совершено не было.


Информация о совершении самовольных уходах воспитанниками в 2013 г.




ФИО

Дата совершения

1.

Афатуров Максим Александрович

01.07.2013 г.

2.

Афатуров Максим Александрович

08.07.2013 г.

3.

Кутьин Дмитрий Александрович

08.07.2013 г.

4.

Афатуров Максим Александрович

16.07.2013 г.

5.

Афатуров Максим Александрович

17.07.2013 г.

6.

Афатуров Максим Александрович

20.07.2013 г.

В Октябрьском детском доме проживало 2 воспитанника, склонных к совершению самовольных уходов:



  1. Кутьин Дмитрий, 17.09.1999 г.р.

  2. Афатуров Максим, 29.07.1996 г.р.

Вышеуказанные воспитанники, поступившие на воспитание в Октябрьский детский дом - дети с повышенной склонностью к социально отрицательным формам поведения: сквернословию, бродяжничеству, а также курению и употреблению алкоголя, токсикомании. У  детей отмечались раздражительность, эмоциональная неустойчивость, тревожность, агрессивность и негативизм. Их поведение было непредсказуемо.

Анализ показал, что причинами  самовольных уходов являлись:  

  • нежелание соблюдения режима, предусмотренного учреждением, реакция протеста;

  • трудности в адаптации к новым условиям проживания;

  • склонность детей к бродяжничеству;

  • желание вернуться к родителям (лишенным родительских прав);

  • наличие отклонений в психическом развитии (воспитанник имеет 8 вид обучения в соответствии с заключением областной ПМПК, ранее обучался в Мышкинской коррекционной школе), подросток имел по заключению областной ПМПК от 26.10.2012г. № 3206 заключение: социализированное расстройство поведения. Накладывало отпечаток и социальный опыт, приобретенный ребенком до момента определения в наше учреждение. Афатуров Максим обучался в ПУ № 34 г. Мышкина, где в течение 2 лет проживал в общежитии.

Основными задачами по предупреждению самовольных уходов несовершеннолетних воспитанников Октябрьского детского дома являлись:

1.защита прав и законных интересов несовершеннолетних;

2.предупреждение ситуаций, угрожающих жизни и здоровью несовершеннолетних;

3.предупреждение правонарушений и антиобщественных действий, как совершаемых несовершеннолетними, так и в отношении них.



  • Профилактическая работа с воспитанниками:  

- проведение мероприятий по охране здоровья, бесед по технике безопасности; вовлечение в спортивную деятельность;

- система занятости воспитанников, отдыха и оздоровления в каникулярное время (трудоустройство через социальное агентство молодёжи – Афатуров Максим (с 1.08 по 31.08.2013 г.); летний оздоровительный отдых в санатории «Чёрная речка» - Кутьин Дмитрий с 24.072013г. по 14.07.2013 г.



  • Организация досуга в детском доме.

Вовлечение воспитанников в досуговую деятельность.

       


Действия, направленные на профилактику самовольных уходов
несовершеннолетних


  • На каждого воспитанника, склонного к самовольным уходам, сформирована картотека, содержащая фотографию, метрические данные, особые приметы, адреса возможного пребывания (близкие родственники, друзья), информацию о состоянии физического и психического здоровья воспитанника и др.

  • Составлен индивидуальный план профилактической работы с Афатуровым М. и Кутьиным Д.

  • Взаимодействие с органами, учреждениями субъектов профилактики по вопросам профилактики самовольных уходов и розыска воспитанников.

  • Создание комиссии по профилактике противоправного поведения (Приказ от 01.07.2013г. № 60-А).

  • Проведение инструктажей сотрудников о действиях при установлении факта самовольного ухода несовершеннолетнего;

  • Проведение служебных расследований по каждому факту совершения воспитанниками самовольного ухода (составление и направление служебных записок в департамент образования Ярославской области, отдел образования Администрации Некоузского МР);

  • Систематический анализ причин девиантного поведения воспитанников, результатов проведения индивидуальной профилактической работы с воспитанниками, разработка дополнительных мер, направленных на профилактику противоправного поведения, самовольных уходов среди несовершеннолетних.

Утвержден алгоритм действий должностных лиц ГОУ ЯО Октябрьского детского дома при установлении факта самовольного ухода воспитанника и организации его розыска.

С целью предупреждения самовольных уходов воспитанников в детском доме проводились следующие мероприятия:

 •Перед каникулами со всеми детьми проводились профилактические беседы, на которых детям разъяснялось, что на каникулы к родственникам отпускаются воспитанники только с разрешения органов опеки.

 •Категорически запрещалось отпускать детей в семьи без разрешения органов опеки (инструктаж по самовольным уходам с воспитателями).

 •Усилен контроль за воспитанниками после 21 часа со стороны администрации детского дома, воспитателей, помощников воспитателей.

 •Дети, склонные к побегам, стояли на учете в детском доме, с ними в системе велась профилактическая реабилитационная работа.

 •С воспитателями детского дома систематически проводился инструктаж действий при самовольном уходе детей из детского дома


  • Налаживались связи с родственниками воспитанников, с целью организации общения.

  • 04.07.2013г. был проведён педагогический совет «Система действий по предотвращению самовольных уходов Афатурова М.А., Кутьина Д.А.»

На профилактическом учете в детском доме состояло - 9 воспитанников, в инспекции по делам несовершеннолетних – 4, один из которых в январе 2013 года снят с учёта в связи с положительной характеристикой.

В детском коллективе отсутствует дедовщина.



Психологическая и социальная поддержка
Создана система мониторинга за качеством жизни детей, проведено обследование детей психологом и на областной ПМПК, выявлены отклонения и составлены индивидуальные карты работы по их коррекции. В работе с детьми учитываются особенности личности каждого, регулярно проводятся индивидуальные беседы.

Возможности для развития детей.

Коллективом педагогов детского дома разрабатываются и реализу­ются ряд образовательно-воспитательных программ. Заложена традиция проведения праздников, спортивных соревнований, мероприятий краеведческой направленности. В своей работе по формированию активной жизненной пози­ции и становлению ценностных ориентации у воспитанников, воспитатели использовали разнообразные формы работы: воспитательные часы, тематические вечера, коллек­тивные творческие дела, общие собрания воспитанников и воспита­телей группы, познавательные и ролевые игры, индивидуальный ана­лиз достигнутого воспитанником.

В течение осеннее-весеннего периода организовано трудоустройство 6 воспитанников через МУ «Социальное агентство молодёжи»

В период летних каникул педагогическим коллективом также проводилась работа с воспитанниками.

Летом 2013 года 18 воспитанников в возрасте от 8 до 17 лет отдохнули в детском оздоровительном лагере «Чёрная речка».

8 воспитанников и педагоги принимали участие в работе лагеря юных патриотов, посвящённому памяти адмирала Ф. Ушакова, который проводился в течение четырёх дней на территории Рыбинского района.

В течение летних каникул воспитанники занимались сельскохозяйственными работами на сельхозяйственном участке, прилегающем к корпусу № 1.

С целью социальной адаптации наших подростков, занятости в летнее время, а также материального стимулирования их труда было организовано трудоустройство 5 воспитанников через МУ «Социальное агентство молодёжи», которые выполняли работы по благоустройству корпусов и территорий, прилегающих к корпусам детского дома. Сотрудничество с другими организациями, даёт возможность подростку проявить себя, стать более самостоятельным, ответственным.



Развивающая среда

Создана развивающая среда, помещения отремонтированы, уютно оформлены, имеется все необходимое для проживания детей: одежда, обувь, игрушки, спортинвентарь, имеются плазменный и ЖК - телевизоры, музыкальный центр, компьютеры в групповых комнатах, в информационно-игровой комнате, оснащены библиотека, физкультурный зал и зал для музыкальных занятий, столярные и швейные мастерские.


1.5 Анализ методической работы.

Известно, что воспитывать человека, способного успешно адаптироваться и самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства воспитателей, связующим в единое целое всю систему работы детского дома, является методическая работа. Роль методической работы детского дома непосредственно связана с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей.

В прошедшем году в детском доме была организована работа по проблеме «Создание условий, обеспечивающих социальную и психологическую защищённость воспитанников детского дома, успешная социализация и интеграция в общество, формирование гражданской ответственности и правового самосознания».

По данной проблеме проводились заседания педагогического совета.

Все формы методической работы были направлены на повышение квалификации и мастерства педагога, оказание помощи в поисках эффективных форм работы с воспитанниками. Традиционно использовались коллективные и индивидуальные формы работы.

Развита такая форма работы педагогов как самообразование. Все педагоги детского дома в течение года работали над индивидуальными методическими темами. Работа над темой выстраивалась из профессионального интереса педагога. Все темы соответствуют направлениям воспитательной работы.

Практическим выходом работы по теме явилось открытое занятие, проводимое педагогом. Педагоги проявили свой творческий потенциал, использовали нетрадиционные формы работы с детьми. Интересными, имеющими воспитательное значение были занятия:

«С детства дружбой дорожи», «Величие человека в труде».

Анализируя методическую работу за прошедший год можно отметить, что не все педагоги активно и ответственно относятся к повышению своего профессионального уровня и мастерства. Не всеми педагогами были проведены открытые занятия в прошедшем году.

Необходимо внедрение новых более интересных и эффективных форм методической работы, ввести в практику работы проведение семинаров, деловых игр для педагогов с элементами тренинга: повышать уровень согласованности и преемственности действий в воспитательном процессе, повышать уровень подготовки и проведения воспитательных часов.

В организации методической работы детского дома необходимо:

- усилить контроль за подготовкой и проведением воспитательных часов занятий педагогов;

- совершенствовать работу по самообразованию у педагогов;

-- разнообразить формы и методы методической работы с педагогами, включая также мероприятия по психологическому просвещению и профилактике профессионального выгорания педагогов.

Ведётся работа по повышению квалификации педагогических сотрудников, идёт поиск путей совершенствования их педагогического мастерства. В 2012/2013 году 2 педагога получили высшее образование на заочном отделении ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 3 воспитателя обучаются на курсах повышения квалификации в институте развития образования «Психолого-медико-социальное сопровождение детей-воспитанников детских домов», 2 медицинских работника и 8 педагогов обучались и получили Свидетельство об окончании дистанционных курсов института развития образования по теме «Технология организации деятельности образовательного учреждения по формированию навыков рационального питания школьников».

Отработаны связи детского дома с социальными партнёрами.


1.6 Анализ здоровья, физического развития воспитанников.
Состояние здоровья воспитанников в значительной степени связано с их физической активностью, рациональной организацией питания, работой спортивных секций. Медицинское обслуживание осуществлялось медицинскими сёстрами, врачом-педиатром участковой больницы.

Материально-техническая база детского дома – нормальные условия для проживания и воспитания детей, рационально организовывался режим дня: внеучебное время включало в себя активный отдых, участие в кружках, секциях, а также время для занятий по интересам.

Соблюдались гигиенические нормы и требования к организации учебного процесса, требования к использованию технических средств в обучении и воспитании, рационально организовывались физкультурно-оздоровительные мероприятия, внедрялись и использовались адекватные методы обучения и воспитания.

Ежегодно (1 раз в год) проводилось медицинское обследование детей (диспансеризация), которую проводили специалисты ДОКБ г. Ярославля, а также (1 раз в год) проводился углублённый медицинский осмотр специалистами Некоузской ЦРБ. По результатам диспансеризации и мед. осмотра проводилось дальнейшее дообследование и лечение в больницах г. Ярославля. Налажена профилактика простудных заболеваний и вирусных инфекций, воспитанники регулярно получают медицинскую помощь (консультации и лечение) в учреждениях района, области, в санаториях.

Следует отметить, что в детском доме воспитывались дети, страдающие следующими хроническими заболеваниями:

Хронический гастродуоденит – 12 воспитанников

Пролапс митрального клапана – 7 воспитанников

Аденоиды – 1 воспитанница

Сколиоз – 1 воспитанник

Аллергический ринит – 6 воспитанников

Миопия – 9 воспитанников

Врождённые аномалии - 3 воспитанника

Энурез – 1 воспитанница

Нарушение менструального цикла – 2 воспитанницы

Диффузный зоб – 1 воспитанница
Сведения о состоянии здоровья воспитанников за последние четыре года


Год

Заболеваемость

(количество дней болезни на 1 ребёнка)



Индекс здоровья

Распределение по группам здоровья

1 группа

2 группа

3 группа

2010

14.9

17%

-

10

20

2011

13

19.3%

-

9

20

2012

12

23%

-

4

28

2013

10.7

23%

-

6

24

За период с 01.09.2012 г. по 01.09.2013 г. зарегистрированы следующие заболевания:

- ОРВИ – 41 случай

- ОРВИ с явл. трахеобронхита - 5 случаев

- Острый фарингит – 1 случай

- ОРВИ с явл. бронхита – 1 случай

- Фолликулярная ангина – 1 случай

- Кишечная колика – 1 случай.

За отчётный период зарегистрировано 5 случаев травматизма.

В истекшем году велась целенаправленная работа по профилактике травматизма, вредных зависимостей у детей, формированию основ здорового образа жизни.

В следующем учебном году необходимо продолжить работу по профилактике простудных заболеваний, своевременно проводить осмотр детей, уделять внимание их закаливанию.

В новом учебном году необходимо усилить работу в данном направлении: обучать воспитанников приёмам поведения в различных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры, пропагандировать здоровый образ жизни. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и физической культуре, так как в прошедшем году среди воспитанников наблюдались негативные проявления, такие как курение.
1.7 Охрана прав и законных интересов воспитанников.

Основными целями и задачами в работе социального педагога являлись:

-социальная защита прав детей;

- помощь в социальной адаптации;

- помощь в профессиональной адаптации;

- профилактика правонарушений;

Все дети имели социальный статус:

-«Сирота» -7 воспитанников

-«Оставшиеся без попечения родителей» - 22

Получали пенсию по потере кормильца – 10 воспитанников, алименты –7 воспитанников с 5 родителей

Выплачивались алименты не в полном объёме – 3 родителями в отношении 3 воспитанников

Не выплачивали – 5 родителей в отношении 6 воспитанников.

Все денежные средства поступали на лицевые счета воспитанников, которые регулярно проверяются.

Имели закреплённое жильё – 8 воспитанников;

На основании приказа департамента образования Ярославской области включены в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями – 12 воспитанников;

Не достигли 14-летнего возраста по решению жилищного вопроса – 9 воспитанников,

из них: поставлены на очередь на получение жилья в сельских поселениях (лица, не достигшие 14-летнего возраста) – 8

В новом учебном году необходимо продолжить работу по данным направлениям, активизировав деятельность со службами судебных приставов.


1.8 Укрепление материально-технической базы учреждения.

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Октябрьский детский дом финансируется из бюджета субъекта федерации - Ярославской области. Субсидии расходов учреждения на 2012/2013 год составила:

на иные цели – 6 млн. 348 тыс. руб.

выполнение гос. задания - 16 198, 2 тыс. руб.

из них: расходы на питание – 2 125, 4 тыс. руб.

мягкий инвентарь – 495 тыс. руб.

медикаменты – 144 тыс. руб.

хозяйственные нужды – 144 тыс. руб.

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Октябрьский детский дом финансируется в строгом соответствии с выделенными субсидиями. Поэтому всё запланированное техническое оснащение детского дома в 2012/2013 году осуществлялось в полном объёме.

Приобретался трудовой, спортивный инвентарь, хозяйственное оборудование.

Приобретены:

за счёт бюджетных средств - электроинструмент, шкафы для одежды;

за счёт спонсорских средств - стеллажи металлические, шкафы для одежды, холодильник медицинский, пурифайер (установка для нагрева воды), 4 компьютера, 2 пылесоса, жидкокристалический телевизор, 2 сушилки для обуви, электроинструмент, домашний базовый спорткомплекс пристенный, 2 шведские стенки, 3 велосипеда, 1 стиральная машина полуавтомат «Фея», 1 противопожарная лестница.

Проделаны следующие работы:

за счёт бюджетных средств – установка вытяжных зонтов на кухнях корпусов № 1 и № 2, ремонт фасада корпуса № 1, частичная замена окон на стеклопакеты в корпусе № 1;

за счёт спонсорских средств – замена окон на стеклопакеты в корпусе № 2, ремонт системы отопления в корпусе № 2, ремонт фасада корпуса № 2, ремонт коридора и кабинетов в корпусе № 2.

Своими силами была построена пристройка у корпуса № 1 под велосипеды.

ВДПО г.Углича произведён ремонт пожарной сигнализации.

Библиотечный фонд пополнялся художественной и методической литературой, для воспитанников выписываются периодические издания.

Исходя из общего анализа работы педагогического коллектива, учитывая потребности детей, необходимость совершенствования воспитательной системы детского дома в новом учебном году целесообразно продумать работу над проблемой:

«Воспитание нравственной, активной, самостоятельной личности, способной к независимому образу жизни в социуме».

Цель: подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти своё место в нём, самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить.

Достижение поставленной цели возможно через реализацию следующих задач:

-содействовать формированию благоприятного эмоционально-психологического и нравственного климата в детском учреждении;

-совершенствовать условия для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;

-создать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, для воспитания стремлений к здоровому образу жизни;

-формировать правовую культуру воспитанников, воспитывать чувство гражданственности и приобщение к духовным ценностям.

Заместитель директора по УВР_____________ Рябкова Т.Ю.





База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница