Анализ основных проблем профессионального обучения



Скачать 25.29 Kb.
Дата13.11.2016
Размер25.29 Kb.
АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Бекк Виктор Александрович

Студент3 курса

Специальность «Профессиональное обучение» (по отраслям)

БПОУ ОО «Омский колледж отраслевых технологий строительства и

транспорта»,

Научный руководитель: Келеменев Николай Владимирович

Россия, г. Омск, е-mail:inna-myr@mail.ru

На сегодняшний день в России особое внимание уделяется подготовке специалистов среднего звена. Многие выпускники профессиональных образовательных организаций не могут устроиться на работу по соответствующей квалификации. Анализируя ситуацию, Государственная служба занятости населения Омской области, констатирует, что количество выпускников образовательных организаций, устраивающихся по специальности, с каждым годом уменьшается. И возникает вопрос: почему данная ситуация сложилась на сегодняшний день? Это проблема в качестве образования или в отсутствии работы соответствующего профиля?

Для профессионального образования значимым является наличие преподавателей-практиков в педагогическом коллективе. Профильными дисциплинами студенты должны овладевать под руководством преподавателей-практиков. К сожалению, таких профессионалов в системе профессионального образования недостаточно. Решение проблемы мы видим в переподготовке педагогов колледжа на базе ведущих производственных организаций. Повышая уровень профессиональной компетентности, педагог овладевает современными производственными технологиями и знаниями о новейших материалах и оборудовании, используемых в производстве, что позволяет подготовить конкурентоспособного специалиста. Образовательными программами предусмотрены учебные и производственные практики по специальности, на которых студенты должны закрепить теоретические знания в профессиональной деятельности. Производственные практики проходят на базе автотранспортных предприятий, производственно-техническая база которых требует модернизации. Соответственно, полученные умения и практический опыт позволяют сформировать профессиональные компетенции по определенному виду профессиональной деятельности.

Работодатели заинтересованы в квалифицированных специалистах. В связи с этим, многие работодатели готовы «вкладывать» дополнительные средства в учебные мастерские и лаборатории для подготовки специалистов. Примером такой базы профессионального обучения является ООО «Омск -Дизель», ТК «Автобусы Омска», МП г. Омска ПП № 7. Автоцентр «Тойта Омск» приглашает студентов на производственную практику и по результатам отборочного конкурса определяет лучших студентов, назначая им именные стипендии, а также даёт возможность работать в команде профессионалов. Данная стратегия мотивирует студентов на профессиональное развитие для получения высокооплачиваемой и престижной работы. Важно, чтобы учебный процесс был интегрирован в производственный [Веклеко, 2011; 27].

Решение данной проблемы мы видим в следующем: повышение уровня квалификации педагогов, преподающих общепрофессиональные дисциплины и профессиональные модули; привлечение партнеров для совершенствования материально-технического обеспечения колледжа; увеличение партнеров, предоставляющих места для прохождения производственной практики с возможностью дальнейшего трудоустройства на их базе; разработка учебно-методических рекомендаций по организации производственной практики.

Сегодня образовательным организациям необходима именно такая стратегия развития образовательного процесса.


Список литературы:

1. Векленко, В.Н. Формирование исследовательских умений в процессе профессионального обучения будущих рабочих (на примере профессии автомеханик) /под. ред. В.Н.Векленко. – М: МГОСГИ, 2011-27с.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница