Анализ деятельности гбу сон ао «Новодвинский кцсо» за 2013 год



Скачать 178.07 Kb.
Дата25.04.2016
Размер178.07 Kb.
Анализ деятельности

ГБУ СОН АО «Новодвинский КЦСО»

за 2013 год.
Сравнительный анализ выполнения плановых показателей по госзаданию за три года:







2011 год

2012 год

2013 год




Наименование услуги

План

Факт

% испол-нения

План

Факт

% испол-нения

План

Факт

% испол-нения

1

Стационарное социальное обслуживание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

2737

2908

106%

2680

2660

99%

2555

2 799

109%

2

Выявление и нестационарное социальное обслуживание несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, семей, воспитывающих детей, находящихся в социально опасном положении, а также семей, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах

200 чел.

897

448%

40чел.

717

1792%

259 семей

434 семей

167%

3

Социальный патронаж семей, поставленных на учет

42

329

700%

120

489

407%

380

495

130%

4

Нестационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов

115

121

105%

115

128

111%

115

123 чел.

106,00%

5

Срочное социальное обслуживание граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке, а также граждан пожилого возраста и инвалидов

2500

12188

487%

9600

11232

117%

9600

11225

116,00%

6

Транспортное обслуживание инвалидов, детей-инвалидов, семей, воспитывающих детей-инвалидов

-

-

-

-

-

-

1920

2110

109,00%

7

Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов

10590

9506

90%

10590

8768

83%

10590

9507

90,00%

8

Полустационарное социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации

5000

5208

104%

5000

5521

110%

5000

5584

112%



  1. В соответствии с планом деятельности учреждения в центре продолжают развиваться и внедрены, следующие инновационные формы и технологии социального обслуживания:

  1. Участковая социальная служба, на базе отделения профилактики безнадзорности детей и подростков, реализация данной технологии позволила укрепить взаимодействие органов и учреждений системы профилактики г.Новодвинска (согласно ФЗ №120), и первые годы работы повысило выявляемость семей и детей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, а в 2012, 2013 годах увеличилось количество семей , в которых ситуации улучшилась.

Количество семей и детей на учете:




Всего семей/ в них детей

Семей в СОП/ в них детей

Семей ССР/в них детей

Семей в ТЖС / в них детей

На 01.01.2010

61/102

34/49

24/46

3/7

На 01.01.2011

74/128

34/53

34/66

6/9

На 01.01.2012

93/166

51/84

39/73

3/9

На 01.01.2013

83/148

42/77

40/66

1/5

На 01.01.2014

57/103

27/52

29/46

1/5

Количество семей снятых с учета и причины снятия:

Причина снятия

2010 год

2011 год

2012год

2013

По улучшению ситуации

6/ 30%

24/ 57%

27/ 72%

23/ 53%

По совершеннолетию

5/ 25%

4/ 9%

5/ 14%

4/ 9%

Под опеку в семью

5/ 25%

5/ 12%

-

1/ 2%

В детский дом

2/ 10%

5/ 12%

3/ 8%

2/ 5%

В связи с переездом

2/ 10%

2/ 5%

1/ 3%

6/ 14%

В МЛС

-

2/ 5%

1/ 3%

1/ 2%




  1. Развитие Мобильной уличной работы с несовершеннолетними в рамках «Социального патруля», в работу которого включены органы МВД, органы опеки и попечительства, члены КДНиЗП, сотрудники образовательных учреждений. В 2012г. совершено 13 межведомственных рейда, в 2013 году проведено – 22 межведомственных рейда, из 8 рейдов по закрепленным территориям школ города, и после 22 часов проверена 31 семья, в которых несовершеннолетние совершили правонарушение.

  2. Активизирована работа по «Тревожным листам» - всего получено 46 сообщений в форме «Тревожный лист» за год.

  3. В отделении социального приюта для детей ведется работа по технологии «Семейные групповые конференции».

  4. Развивается такая форма как Социальное сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов – оказываются консультационные услуги, в том числе с использование Интернет ресурсов – консультации через скайп и группы ВКонтакте. Предоставляются реабилитационные средства, методические материалы из существующей Лекотеки. Пятый год совместно с ОАО «АЦБК» работаем по социальной программе «Вместе мы можем больше», в рамках которой АЦБК выделяет средства для семей, воспитывающих детей-инвалидов – для приобретения средств реабилитации и дорогостоящих лекарств не входящих в федеральный и региональный перечни, оплачиваются путевки в санаторий-профилакторий «Жемчужина Севера», предоставляются абонементы в бассейн по программе «Водолейчик», для детей с заболеванием опорно-двигательного аппарата, а также проводятся совместные досуговые мероприятия для данной категории семей. В 2012 году освоено 600 тыс. рублей, в 2013 году – 650 тыс. рублей.

  5. В Отделение срочного социального обслуживания реализуется несколько новых технологий:

  • «Социальное такси» - предоставление транспортных услуг инвалидам, детям-инвалидам и их семьям, в 2013 году оказано 2110 услуг, в 2012 году – 935 услуг.

  • Социальное обслуживание лиц категории БОМЖиЗ – содействие в восстановлении и оформлении документов (паспорт, медицинский полис, различные справки), содействие в оформлении группы инвалидности, проведение благотворительных акций и выдача продуктов, вещей б/у, организация совместнос администрацией МО «Город Новодвинск» санитарной обработки данной категории граждан, содействие в помещении в больницу и реабилитационные центры, организация субботников, содействие в трудоустойстве.

  1. Организация клубной работы:

  • Клуб многодетных семей «Мир семьи».

  • Клубы рукоделия для семей, воспитывающих детей-инвалидов «Пеларгея», «Нить Ареадны».

  • Клуб рукоделия для пожилых людей «Душегрея».

  • Клуб любителей народной песни, для пожилых людей.

  1. Для оценки качества предоставления услуг населению в учреждении действует Служба контроля. По плану работы службы контроля в 2013 году проведены проверки качества оказания услуг населению в каждом отделении, т.е. 7 проверок. Проведено четыре опроса обслуживаемых в отделении социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, отделении временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, отделении срочного социального обслуживания. Учреждение приняло участие в проводимом МТЗиСР анкетировании клиентов, анкета была размещена на официальном сайте учреждения, а также имелась ссылка на наш сайт для проведения анкетирования в двух группах в контакте Родительский клуб «Феникс» (объединяет семьи, воспитывающие детей-инвалидов» и в группе «Дружная семейка» (объединяет семьи и детей, состоящих на учете в отделении профилактики безнадзорности детей и подростков). Результат анкетирования и проведения опросов показал, что обслуживаемые удовлетворены качеством обслуживания практически на 100%. И в дальнейшем люди будут пользоваться услугами нашего учреждения и рассказывать родным и знакомым о возможности обращения в наш центр за оказанием услуг.

В отделениях с круглосуточным пребыванием клиентов созданы условия в соответствии с установленными социальными нормами и нормативами по обеспечению граждан одеждой, обувью, мягким инвентарем, продуктами питания, мебелью и предметами длительного пользования, а также положениям государственных стандартов социального обслуживания, положениям порядков предоставления социальных услуг.

В учреждении производится производственный контроль (производятся смывы, замеры освещения, воздуха) Смывы отрицательны, есть отклонения в освещённости некоторых помещений.

Проведена аттестация рабочих мест в четырёх отделениях.


  1. Информационное сопровождение по вопросам социального обслуживания организовано следующим образом:

В учреждении размещены стенды о работе всех отделений, в местах нахождения отделений, на которых отражено: информация о перечне предоставляемых услуг, в том числе на платной основе, о поставщиках социальных услуг, о правах и обязанностях граждан, получающих социальные услуги, о действующем социальном законодательстве, о контактах контрольно-надзорных органов, возможности получения услуг в электронном виде и т.п.

Также выпущены буклеты о деятельности центра и каждого отделения, которые распространяются среди населения как во время проведения различных мероприятий, так и через другие учреждения города.

Консультации и ответ на вопросы обслуживания клиенты также могут получить через группы Вконтакте.

Разработан официальный Интернет-сайт учреждения, на котором размещена информация о деятельности и истории учреждения и всех структурных подразделений, контактная информация, учредительные документы. Посетителям сайта есть возможность оставить свои комментарии и вопросы. Проводится сопровождение сайта размещаются информация о проводимых мероприятиях, размещена анкета для клиентов, размещается дополнительная информация, в том числе о Попечительском совете. На сайте имеется ссылка на официальный сайт bus.gov.ru, где можно найти дополнительную информацию об учреждении.



  1. Развитие нестационарных форм обслуживания:

  • Организация семей для пожилых людей – 2 семьи за 2013 год.

  • Развития службы социального сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов. Организация взаимодействия органов здравоохранения, образования, социального обслуживания и социальной защиты для обеспечения поддержки и вывода данных семей из трудных ситуаций.

  1. В 2013 году обучение по проектной деятельности прошли заместитель директора по теме «Методика подготовки социальных проектов на конкурсной основе, направленных на решение проблем сельского населения, нуждающегося в социальной защите», 24 ч. и заведующая отделением реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья по теме «Повышение квалификации специалистов учреждений социального обслуживания населения по привлечению дополнительных источников в финансирования посредством участия в грантовых конкурсах социальных проектов» (18 ч.) с получением свидетельств. Затем проведено внутреннее консультирование заведующих отделениями, в рамках работы Методического совета учреждения, по созданию социальных проектов.

  2. Проектная деятельность учреждения:

  • В 2012 году учреждение приняло участие в областном конкурсе социальных проектов «Достойная старость», с проектом «Мудрость старшего поколения юным», цель которого – раскрытие творческого потенциала пожилых людей, формирование и развитие положительного отношения детей и подростков к старшему поколению, участие старшего поколения в воспитательной работе с детьми. В 2013 году проект полностью реализован – проведены все запланированные мероприятия. Привлечено для организации занятий 15 000 рублей.

  • В 2013 году приняли участие в областном конкурсе инновационных по решению проблем населения, нуждающихся в социальной защите, с социальными проектами «Прародители и ПК – vmeste. Ru» и «Чтобы тело и душа были молоды». Получили грант в сумме 91 900 рублей на реализацию проекта «Прародители и ПК – vmeste. Ru». На данную сумму закуплено оборудование и открыт кабинет для занятий пожилых людей на компьютерах. В 2013году 10 пожилых людей прошли курс по обучению компьютерной грамотности. В 2014 году кабинет будет работать в штатном режиме.

  • В целях развития сетевого партнерского сотрудничества и обмена опытом работы организаций Северных стран и Архангельской области Северо-Запада России городская общественная организация «Совет женщин города Новодвинска написала проект «Взаимодействие государственных и некоммерческих организаций по социально-правовой защите семей и детей: кросскультурный контекст». Данный проект является продолжением сотрудничества в рамках Программы обмена между Россией и Северными странами. ГБУ СОН АО «Новодвинский КЦСО» выступил партнером Совета женщин в создании и реализации проекта. Проект получил грантовую поддержку и будет реализован в 2014 году.

  • Приняли участие в межрегиональном конкурсе проектов и программ героико-патриотического воспитания подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации с проектом «Помним, чтим, наследуем», цель, которого Социальная реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, через создание воспитательной среды посредством включения подростков в совместную поисково-исследовательскую и коллективную творческую деятельность.

  1. Для перехода на заключение с сотрудниками учреждения эффективного контракта в 2013 году разработаны Критерии оценки эффективности деятельности работников по всем должностям. С каждым сотрудником было заключено дополнительное соглашение. Критерии оценки эффективности деятельности используются для стимулирования труда работников.

  2. Исполнение плана мероприятий «Дорожная карта»:

  • Полностью выполнены показатели повышения средней заработной платы выделенным категориям работников.

  • Обеспечивается взаимодействие с другими учреждениями города, направленное на совершенствование социального обслуживания населения – проведены городской круглый стол по организации работы по профилактике семейного и детского неблагополучия, городская конференция по проблемам пожилых людей. Работает «Социальный патруль», направленный на профилактику правонарушений несовершеннолетних.

  • Привлечение волонтеров для проведения различных мероприятий досуговой направленности, компьютерного просвещения пожилых людей и оказания других услуг проводится практически на всех отделения.

  • Для сокращения очереди на социальное обслуживание в 2013 году проведена достаточная работа по организации приемной семьи для пожилого человека, развивается служба сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов, действует «Социальное такси».

  • Установлено ограждение вокруг здания Отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

  • Разработаны показатели эффективности деятельности сотрудников учреждения.

  • Создан Попечительский совет учреждения.

  • Создан Методический совет учреждения.

  • Проведены все внутренние проверки «Службой контроля учреждения».

  • Организовано внутреннее обучение сотрудников, проведено четыре обучающих семинара, организована методическая работа в отделения.




  1. Для организации более эффективной деятельности учреждения в 2013 году разработано Положение о Попечительском совете учреждения, сформирован состав Совета. С 2014 года Попечительский совет начинает свою деятельность, разработан план работы на 2014 год.

  2. Взаимодействие с некоммерческими организациями:

  • Привлечение общественных организаций, коммерческих и некоммерческих предприятий при проведении благотворительных акций – «Подари ребенку праздник» (организация новогодних мероприятий и приобретение новогодних подарков детям, находящимся в трудной жизненной ситуации), «Соберем ребенка в школу» (помощь в подготовке детей к школе – сбор канцелярских товаров, школьной формы, спортивной одежды и обуви), «Помоги ближнему» (сбор одежды, продуктов и др. для лиц категории БОМЖиЗ),

  • Привлечение средств администрации МО «Город Новодвинск» для организации санитарной обработки лиц без определенного места жительства.

  • Привлечение Молодежного совета города для оказания услуг пожилым людям во время акции «Неделя добра» и организации досуговых мероприятий для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

  • Всего за 2014 привлечено более 40 000 рублей спонсорских средств для улучшения качества обслуживания населения – фанера для ремонта подов в социальном приюте для детей и в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, медикаменты для обслуживаемых граждан, сотовый телефон для организации связи с родственниками, а также организация праздничных мероприятий.

  1. Наиболее значимые события и мероприятия:

  • В 2013 году в учреждении сформирован Методический совет, утверждена общая методическая тема. Отделения вели методическую работу по выбранным темам в соответствии с направлением работы. Проведено четыре внутренних обучающих семинара для сотрудников центра. Что заметно повысило заинтересованность работников в повышении качества обслуживания населения.

  • На высоком уровне прошел конкурс профессионального мастерства сотрудников центра «Лучший по профессии».

  • В августе 2013 года, в рамках проведения совещания МТЗиСР Архангельской области «Итоги работы государственных учреждений социальной защиты и социального обслуживания по итогам I полугодия. Задачи на II полугодие» на базе ГБУ СОН АО «Новодвинский КЦСО» проводилась работа секции государственных бюджетных учреждений социального обслуживания комплексных центров социального обслуживания. В ходе работы секции был обобщен опыт работы нашего учреждения по различным направлениям – организация методической работы в учреждении, профилактика семейного неблагополучия и организация работы отделения срочного социального обслуживания – «Социальное такси», работа с лицами категории БОМЖиЗ.

  • В октябре 2013 года в рамках межрегиональной конференции «Позитивное родительство: технологии и методы в сфере дествосбережения» совместно с РПО «Спасем детей» на базе нашего учреждения организована работа секции «Инновационные технологии и методы в работе с детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации».

  • Благоустройство территории вокруг здания Отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов – устройство ограждения согласно норм СанПиНа, установка скамеек для обслуживаемых и вымощена дорожка для прогулок.

  • Устранены предписания Госпожнадзора – установлены дополнительные эвакуационные выхода и наружные пожарные лестницы в отделении временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов; установлен дополнительный эвакуационный выход в отделении социального приюта и разработан проект наружной пожарной лестницы.

  • Оборудование кабинета специалистов Службы социальных участковых, за счет средств долгосрочной целевой государственной программы Архангельской области «Социальная поддержка граждан в Архангельской области на 2013 – 2018 годы» подпрограмма №5 «Семья и дети».

  • Публикация в журнале «Социальное обслуживание», №9, 2013 год, по обобщению опыта работы по внедрению службы социальных участковых – «Служба социальных участковых: содержание, организация и некоторые результаты работы».

  1. Проблемы:

  • Резкая дифференциация оплаты труда различных категорий работников вошедших и не вошедших в Указ президента (практически половина коллектива не вошла в указ президента).

  • Отделения работающие с семьей и детьми располагаются в разных местах и на арендуемых площадях.

  • Отсутствие гаража для автотранспорта.

  • Отсутствие помещения для проведения работы с лицами категории БОМЖиЗ.

  • Недостаточность помещений для организации пункта проката реабилитационных средств.

  1. Предложения по повышению эффективности деятельности учреждения:

  • В 2014 году провести подготовительные работы по внедрению в отделении социального обслуживания на дому «Службы сиделок».

  • Реорганизация отделений профилактики безнадзорности, социального приюта и реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в Отделение помощи семье и детям.

  • Развитее форм дневного пребывания детей-инвалидов и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Исполнитель:

заместитель директора Корешкова М.А.



Тел. (881852) 5-83-05


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница