Александр Гронский



страница1/4
Дата07.11.2016
Размер0.53 Mb.
  1   2   3   4
Александр Гронский

agronski@mail.ru

8 916 627 97 13

«Лгунья»

Драма в двух актах

Время действия — наши дни.

Действующие лица:

Отец семейства – Пал Палыч Болдин, 55 лет. Проживает с семейством в особняке.

Жена Болдина – Анна Васильевна. 45 лет. Домохозяйка. В юности мечтала стать эстрадной певицей.

Любовь Воропаева - 23 года. Любовница Болдина.

Дочь Болдина – Даша 24 года.

Настройщик Бахов – 39 лет.

Борис — крутой парень 29 лет.

Дед с гармошкой — фронтовик 85 лет

В массовке : Элтон Джон, Фредди Меркури, Майкл Джексон, Мерелин Монро, Мадонна, мужской кордебалет, и другие.

АКТ первый

Первая сцена

Вечер.Квартира Любови Воропаевой (любовницы Болдина, 23 года). Контровое освещение, тени. Легкая музыка.

Воропаева с распущенными волосами встает с кровати, надевает халат, включает свет (Болдину) — Пашенька, ты потрясающий мужчина...

Болдин молча лежит на кровати.

Воропаева — Я обожаю тебя!....

Болдин продолжает молчать.

Воропаева — Ты — мой наркотик счастья!

Болдин — Не надо, Люба. Я старше твоего отца почти на семь лет.

Воропаева — Ну, и что? Это неважно. Мой отец — брюзга и зануда. А ты необычайно молод душой.

Болдин — Вот именно, что душой. Послезавтра мне исполнится 55.

Воропаева — Я помню. И поэтому приготовила тебе подарок.

Болдин(шутит) — Лучший твой подарочек — это ты!

(Болдин встает, набрасывает халат, подходит к зеркалу.)

Болдин — Боже мой, неужели этот я? Тот бедный маленький мальчик, которого больше всех на свете любила моя мама? На что я стал похож?

Воропаева — Ты самый лучший на свете мужчина.

Болдин — Ну, какой же я лучший? Посмотри, уже весь седой, морщины.

Воропаева — Седина — украшает мужчину. Зато ты ухоженный. Никто из моих ровесников тебе в подметки не годится.

Болдин выходит на авансцену. - Когда мне было почти столько лет, сколько тебе, я мечтал о трех вещах?

Воропаева - О каких?

Болдин — Я мечтал иметь много денег …

Воропаева — А еще?

Болдин — Иметь много любви...

Воропаева — Ну, этого у тебя с избытком!

Болдин — Ты не поверишь, я хотел стать знаменитым...

Воропаева — Мне нравятся амбициозные мужчины, которые знают, чего хотят и добиваются своего несмотря ни на что. Мужчины, которые держат свое слово и никогда не лгут. Не притворяются, не лицемерят, не унижаются и ничего не просят. А сами берут. Но разве в юности ты не мечтал о власти?

Болдин — Нет.

Воропаева — Надо же! Не мечтал, а добился...

Болдин - Не говори ерунду.

Воропаева — Почему?

Болдин — Потому что ты не знаешь, что такое настоящая власть. Ты даже не представляешь на какие компромиссы иногда приходится идти, чтобы ее добиться и тем более удержать. И чем больше власти — тем больше компромиссов. Посмотри на вождей СССР. У всех у них, кроме Ленина, были дети. И кто из них был счастлив? Светлана Алилуева? Или, может быть, Галина Брежнева?

Воропаева — Я знаю только Веру Брежневу! Это певица. А кто такая Алилуева?

Болдин — Бог, мой! Детка, тебе надо срочно учиться! Ты на полном серьезе не знаешь, кто такая Светлана Алилуева?

Воропаева — Нет! И знать не хочу. Она супермодель что-ли?

Болдин — Нет.

Воропаева — А тогда зачем мне о ней знать?

Болдин — Дорогая моя, потому что это история твоей страны. Потому что это дочь Сталина и она написала «Двадцать писем к другу».

Воропаева — Я тоже каждый день тебе смс-ки пишу. А ты можешь назвать поименно всех дочерей Николая второго?

Болдин растерянно молчит.

Воропаева — Тогда с какой стати ты упрекаешь меня в том, что я не знаю какую-то там Светлану Алилуеву. Это было при царе горохе, в позапрошлом веке, и поэтому мне абсолютно не интересно.

Болдин — Кажется, одну дочь Николая звали Анастасией. Царевича звали — Алексей. Остальных не помню.

Воропаева — Браво! Браво!

Болдин — Но все они кончили жизнь ужасно. Зачем нужно богатство и власть, чтобы дети были несчастны? Чтобы однажды тебя расстреляли в подвале, останки облили соляной кислотой и сбросили в заброшенную шахту?

Воропаева — Затем, чтобы потомки канонизировали тебя. Ты хочешь стать после смерти святым?

Болдин — Господи! Не говори ерунду. Я не Папа римский и не верю ни в какую загробную жизнь. Где подарок?

Воропаева - Какой подарок?

Болдин — Который ты мне приготовила!

Воропаева — Потерпи, скоро увидишь.

Болдин — Хорошо... Утром мне предстоит куча совещаний, интервью, встреча на телевидении. Я должен хоть немного подготовиться.

Воропаева — Щас я тебя подготовлю.

(подходит к Болдину со спины, обнимает его)

Воропаева — Ты мой мужчина! Мой Бог! Мой дьявол! Я хочу любить только тебя! Нарожать тебе кучу детей! Кого ты хочешь? Тебе же нужен наследник? Еще не поздно! Возьми меня!

Звонит телефон.

Воропаева — Пошли всех к черту! Два часа ночи! Я умираю от желания!

Телефон продолжает настойчиво звонить!

Воропаева — Я сейчас выброшу его в окно!

Болдин — Подожди, это может быть жена. (берет телефон. Смотрит на монитор) Неизвестный номер! Хамство какое-то! Ни днем, ни ночью в постели покоя нет!!! (Бросает телефон. Берет на руки Воропаеву, тащит ее к постели)

Снова трещит телефон.

Болдин — Подожди. Мне становится даже интересно, что это за нахал?

(поднимает трубку) Болдин (жестко) — Слушаю!

Нестерович — Алло, Пал Палыч! Ни в коем случае не бросайте трубку! Это Денис Нестерович. Для вас есть очень важный инсайд, стоимостью в пять миллиардов долларов. Вы слышите меня?

Болдин — Вообще-то ты, Нестерович, поднял меня с постели, черт тебя побери! У нас между прочим третий час ночи!

Нестерович — А у нас на бирже разгар рабочего дня! Я звоню из Нью-Йорка. Потому что положение не терпит промедления.

Болдин — Что случилось?

Нестерович — Пока ничего. Но завтра уже поздно будет «пить боржоми». Потому что рухнут все биржи, начнется катастрофический обвал рубля и, если за оставшиеся время вы не избавитесь от рублевых активов и всех неликвидных ценных бумаг, очень крупно пожалеете.

Болдин — откуда такая информация?

Нестерович — Я вас когда-нибудь обманывал?

Воропаева — Что ему надо? Что за нахал звонит тебе среди ночи?

Болдин берет ее за горло одной рукой, слегка придушивает и валит на постель.

Болдин (жестко) — Заткнись! И никогда не лезь в мужские дела!

Нестерович — Вы слышите меня, Пал Палыч? У вас всего несколько часов осталось. Но сразу предупреждаю: я хочу не пять, как обычно, а двадцать процентов!

Болдин — Да, ты рехнулся, Нестерович! Побойся Бога!

Нестерович — Бог здесь не при чем. И бояться нужно не мне, а вам. Или вы немедленно сбрасываете все непрофильные активы, или завтра они будут стоить три копейки. Эту информацию вам больше никто не предоставит. Поэтому, подчеркиваю — я хочу двадцать процентов.

Болдин — Хорошо, сбрасывай! Но имей в виду, Ден, если твой прогноз по каким-то причинам не оправдается, тебя размажут по асфальту. Ты меня понял?

Нестерович — Пал Палыч, за 20 процентов ваших акций, я сам закатаю кого угодно!

Болдин — Тогда действуй!

(отключает телефон. Сидит задумчиво на кровати. Вдруг слышит всхлипы. Это плачет Воропаева)

Воропаева — Ты сделал мне больно...

Болдин — Прости, Люба. Иногда приходится делать больно, чтобы потом получить удовольствие.

Воропаева — Ты чуть не задушил меня!

Болдин — Но ведь не задушил... ( театрально целует ей ногу, затем решительно встает, одевается)

Воропаева — Что случилось? Куда ты?

Болдин — Мне нужно немедленно ехать.

Воропаева — Ты оставишь меня неудовлетворенной?

Болдин (как будто не слышит) - У тебя есть сбережения?

Воропаева — Откуда? Все, что ты даешь, я трачу.

Болдин — И правильно делаешь. Завтра произойдет экономическая катастрофа, обвал рубля, все обесценится. Поэтому надо постараться успеть перевести в банке все рубли в валюту. По любому курсу. Только не говори об этом никому раньше времени, а то паника начнется.

Воропаева — Да, как же не говорить? У моей мамы триста тысяч на старость накоплено! Что-ж, теперь все превратится в фантики?

Болдин — Все деньги обесценятся в тысячу раз. Езжай к ней, забери и мигом в банк.

Воропаева — Куда езжать? В Новосибирск?

Болдин — Да. Я не подумал. Тогда позвони . Только утром. И скажи, как только банк откроется, пусть обменяет на валюту. Причем на любую. Понятно тебе?

Паша — Это так серьезно?

Болдин — Серьезней не бывает.

Сцена ВТОРАЯ

Оживленная центральная улица города. Художники рисуют портреты. Торгаши продают советскую военную форму, матрешки с Брежневым, Горбачевым, Ельциным, Путиным, Медведевым. Колоритный дед с седой бородой и медалью «За отвагу» играет на гармошке забористую русскую народную мелодию. Прохожие кидают в шапку редкую мелочь. Он благодарно кланяется и продолжает дальше наяривать. Из толпы выходит Бахов. Он фотографирует гармониста, затем достает 100 рублей, кладет в шапку, разворачивается и делает несколько шагов, чтобы уйти. Дед кричит ему вслед: « Спасибо, браток! Спасибо, родной!»

Бахов останавливается, возвращается к деду и говорит: Давай, поправлю гармошку.

Дед – А ты умеешь?

Бахов – Я попробую…

Бахов ковыряется в гармошке, затем вскидывает ее на плечи и начинает играть сначала русскую народную мелодию, которая постепенно перерастает в чудесную французскую мелодию. Так романтично играют в Париже. На секунду улица преображается, становится похожим на Монмартр. Люди за столиками в кафе начинают улыбаться, некоторые целуются, танцуют, бросают крупные купюры в шапку деду. Бахов заканчивает играть также неожиданно, как и начал, снимает гармошку, отдает деду.

Дед – Надо же! Гармонь-то совсем иначе зазвучала! Мы- то в свое время консерватории не кончали, сразу на фронт. Поэтому, ты уж извини, играю я неважнецки, зато воевал лихо. А кроме гармошки, да медальки «За отвагу» ничего в жизни не нажил. Никогда не думал, что на старости лет придется побираться. Старуха у меня помирает, а денег даже на аспирин не хватает. Ты деньги-то забери...Глянь, сколько накидали! А то, давай вместе работать, это местечко прикормленное…

Бахов – Спасибо, но я не люблю долго сидеть на одном месте. А деньги себе забери (кивает в сторону шапки).

Дед – Да, как же это так! Не хорошо, вроде. Ты играл, а деньги мне. Не по совести.

Бахов – Почему не по совести? Гармонь твоя? Шапка твоя? Значит, и деньги — твои.

Дед – Не, я не возьму. Я их не заработал.

Бахов – Отец, ты за что воевал?

Дед — Как за что? За Родину!

Бахов — А Родина помнит об этом? Поэтому бери деньги, и не думай ни о чем.

Дед – А ты тоже воевал?

Бахов – Да, какая разница? Сейчас это не имеет значения.

Дед – Я, когда с фронта возвращался, тоже был таким же щедрым, как ты. Ладно, я за тебя помолюсь тогда. Ты крещеный ли?

Бахов – Нет…

Дед – А в Бога-то веришь?

Бахов – Не знаю… Я сам себе Бог.

Дед – Вот это ты загнул…

Бахов – А сам-то, ты, отец, во что веришь?

Дед – Если честно, ни во что. А вот старуха моя на старости лет вдруг поверила. Я, сынок, всю жизнь прожил коммунистом! Нам ведь кроме Ленина верить нельзя было ни во что. Но в глубине души думаю, что Бог все-таки есть. Ведь, коли совесть есть, значит, и Бог где-то должен быть?

Толпу разрезают охранники и полицейские, освобождая проход для Болдина. Болдин появляется подтянутый, элегентный и целеустремленный ( ни дать ни взять — кандидат в президенты США).

Репортер (Болдину, заискивая) - Пал Палыч, мы знаем, что скоро у вас День рождения! Поздравляем Вас! Это правда, что к Вам приедет Элтон Джон?

Болдин — Об этом спросите у Элтон Джона.

Другой репортер (жестко) - Позвольте все-таки задать несколько неприятных вопросов. Правда, что мировой экономический кризис неблагоприятно повлиял на коньюктуру и нашу страну ожидает катастрофическое падение рубля, девальвация, остановка крупнейших производств, безработица.

Болдин — А где вы видели, чтобы экономический кризис благотворно влиял на конъюктуру? Так! Давайте по порядку. А то скоро вы сами запутаетесь. Итак, отвечая на ваш вопрос должен сказать, что экономическая обстановка в мире сейчас действительно очень сложная. Но нас это не касается. Мировой кризис нас не коснется. У нас, если так можно выразиться, островок стабильности. Поскольку мы распологаем невиданными ранее запасами золотовалютных резервов, мировой кризис нам не грозит и никакого обвала рубля не будет. Инфляция будет чуть выше нормы. Поэтому прошу не сеять панику, уважаемые журналисты, а искать сенсации где-нибудь в другом месте.

Репортер — Вы сейчас прямо как незабвенный Виктор Степанович выражаетесь! Он тоже все говорил: если чешется, то чешите в другом месте.

Болдин (репортеру) — Что вы сказали? Я думаю, не стоит меня сравнивать с Виктором Степановичем Черномырдиным! Я не настолько виртуозно владею русским языком.

Репортер — Так, что вы посоветуете нашим телезрителям? В чем хранить свои сбережения?

Болдин (зло) — Обстановка сложная, но, повторяю, нашей экономической безопасности ничто не угрожает! И каждый должен сам решать в чем хранить свои сбережения. Так, вопросы еще есть? Ваше время кончилось.

(Уходит в сопровождении охраны).

Дед - Вот говорят, что «вначале было Слово, и Слово было Бог». Ты этому веришь?

Бахов – Не знаю. Я думаю, что вначале была музыка!

Звучит мощная органная фуга Баха.

Затемнение.

Сцена ТРЕТЬЯ

В зале современного особняка стоит рояль, покрытый чехлом. Появляется Бахов в сопровождении охранника. Оглядывается, подходит к роялю, сдувает пыль, поднимает крышку и несколько раз нажимает на расстроенные клавиши. Струны жалобно дребезжат.

Появляется Анна Васильевна.

А.В.- Эй! Поосторожней! Скоро на этом инструменте будет играть сам сэр Элтон Джон.

Бахов - Вы шутите?

А.В. - Нет, это не я. Это шутит мой муж. Он так решил отметить свой день рождения, и сделать себе подарок. (охраннику вежливо, но жестко) Ты свободен. (охранник уходит)

Крышка рояля с грохотом падает.

А.В.- Вы с ума сошли! Черт вас побери! Это же не обычное пианино рязанской фабрики! А инструмент, на котором, вполне возможно, играл сам Моцарт!

Бахов - Простите, я нечаянно…

А.В. - Какая мне разница, чаяно или нечаянно! Рояль был куплен на аукционе в Лондоне за бешеные деньги, а вы роняете крышку, словно это капот дешевого автомобиля.

Бахов — Извините, может, мне тогда уйти?

А.В.- Нет, голубчик, уж оставайтесь. Перед вами несколько человек пытались его настроить, но безрезультатно. У меня не остается времени, чтобы искать другого настройщика. Но если вы еще раз уроните крышку, я не знаю, что с вами сделаю.

Бахов - Успокойтесь, пожалуйста. Я сделаю все, что смогу и постараюсь вернуть инструмент к жизни.

А.В. - Вы думаете, это возможно?

Бахов - Позвольте мне хотя бы его осмотреть.

А.В. - Сколько вам понадобится времени?

Бахов - Пока трудно сказать...

Бахов начинает разбирать инструмент. Анна Васильевна выходит. Бахов дергает рояль за струны.

Входит пошатываясь Даша. Она только что из бассейна, в легкомысленных шортиках и шлепанцах. В одном ухе у нее наушник, слушает музыку и одновременно разговаривает с кем-то по сотовому телефону, не обращая внимания на настройщика.

Даша - Я не представляла раньше, какая это тоска - возвращаться на Родину… Какой ужасный, абсолютно не приспособленный для жизни город. Всюду толпы! Все куда-то торопятся, толкаются, несутся с выпученными глазами, как будто им чего -то может не хватить. Я летела четыре часа из Лондона и столько же добиралась до дома в пробке, не выдержала и попыталась объехать пробку по встречке. За мной погнались менты. Я сунула им двести баксов и, ты представляешь, они не взяли. Это какой-то кошмар! Они потребовали с меня тысячу! Тогда я кинула документы им прямо в рожу и сказала, что мой отец подвесит их за одно место, если к вечеру они мне их не вернут....Нет, я вчера не пила. Мы ходили с подружкой в ночной клуб. Это просто жесть! В жизни не видала столько продажных мужчин!...Уверяю, Амстердам курит по сравнению с Москвой! Откуда их здесь столько? Любка заказала себе молоденького мальчика на приватный танец, но меня стало тошнить и я не смогла смотреть на них… Мне уже все обрыдло. Ни одного приличного мужчины вокруг, одни импотенты или гламурные подонки... У меня сейчас трещит башка... Приезжай скорее... Я же не могу... у меня отобрали права... Скотина, зачем ты меня обманываешь? Мне сейчас уже плохо, ты понимаешь? Козел!

(бросает с силой трубку. Трубка летит и попадает в рояль. Крышка снова с грохотом падает.)

Бахов – Мне кажется, вы это зря сделали. Говорят, что на этом инструменте играл сам Моцарт!

Даша - Ну, и что? Мне теперь ни с кем по телефону не разговаривать?

Бахов - Да, разговаривайте сколько угодно! Но только не кидайтесь телефонами…

Даша - Слушай, ты! Ты кто такой? Ты меня жизни учить вздумал? Мне по фигу твой Моцарт и то, что этот Verty стоит 10 тыщ баксов. Мне его подарили. Что хочу, то и делаю с ним. Захочу, вообще утоплю в унитазе.

Бахов - Ваше право. Можно попросить вас разговаривать чуточку потише?

Даша - Да, ты, ваще, чувак, офигел! Приперся и указываешь, как мне разговаривать? Да, ты, откуда взялся?? (начинает приглядываться) Мне кажется, я тебя уже где-то видела?

Решительно входит Анна Васильевна.

А.В. - Боже! Это просто невыносимо! Я же просила осторожней! А вы, как болван безрукий опять уронили крышку?! Нет! Это выше моих сил! Даша, что ты здесь делаешь в таком виде?

Даша - А что вам, мама, собственно не нравится?

А.В.- Ну, это же неприлично… ты почти голая.

Даша - Ну, и что? Я только что после бассейна и мне по фигу, что этот придурок на меня смотрит. Или вы думаете, что, глядя на меня, он разглядит нечто такое, чего никогда в жизни не видел?

А.В. - Это не придурок, а настройщик! Как ты можешь так говорить? Воспитанная девочка из приличной семьи! И так безобразно ведешь! Что о тебе подумают?

Даша - Да, мне по херу, что обо мне подумают! Почему он сказал, что я ему мешаю? Может, я вам тоже мешаю? Пожалуйста, могу улететь обратно в Лондон! Хоть сейчас.

А.В. - Даша, ты же знаешь, как мы тебя ждали! Но ты мешаешь человеку работать. Прошу тебя, будь благоразумной, оденься и приведи себя в порядок.

Даша - А я и так в порядке! Никуда не пойду! Пусть этот козел валит отсюда!

А.В. - Но он не может уйти пока не настроит инструмент.

Даша - Нет, он уйдет! (берет вазу с цветами, с грохотом роняет на пол. Вбегает охранник, уводит Дашу)

Анна Васильевна. – Простите… Неловко получилось. Даша чудесная девочка, просто у нее была сильная душевная травма… Как вас зовут?

Бахов – Иоган… Себастьян.

А.В.- Что? Так и зовут?

Бахов - А что вас смутило?

А.В. - Но, по-моему, так звали Баха?

Бахов - Да. Ну, и что? А моя фамилия Бахов.

А.В. - Не может быть! Вы меня разыгрываете?!

Бахов - Почему не может? Может! Только я не Бах, а Бахов.

А.В. - Я никогда не встречала ничего подобного…

Бахов - Я тоже не встречал ничего подобного, как ваша дочь.

А.В. - Ну, зачем же вы так! Я же извинилась за нее. Даша очень больна, мы просто не знаем, что с ней делать…

Бахов - Если позволите, могу дать совет.

А.В. -Ну, попробуйте. Слушаю.

Бахов - Надо... как бы помягче выразится, напороть ей задницу...

А.В. - Вы что? Серьезно? Это как?

Бахов - А так. Снять штаны и напороть. Вас в детстве пороли?

А.В. - Нет… Никогда.

Бахов - Зря. Простите. А меня, пороли.

А.В. - К девочкам недопустимо применять физическое воздействие.

Бахов - Абсолютно с вами согласен! Но иногда, это бывает просто необходимо.

А.В. - И как вы себе это представляете?

Бахов - Совершенно обычно! Снимаются штаны, берется ремень и никакой дури не остается.

А.В. - Это какое-то варварство. Такие методы воспитания были в позапрошлом веке по отношению к крепостным.

Бахов - Варварство, я считаю, так себя вести. А ремень - бывает отличной профилактикой, чтобы привести человека в чувство, когда он теряет меру.

А.В.- Я никогда не смогу пороть Дашу. Да и поздно уже это делать в 24 года. (задумывается) И как часто вас пороли?

Бахов - Всего один раз. Мне было девять лет. Я был неуправляемым ребенком. Никто не мог со мной справиться, а я ни за что на свете не хотел учиться. Меня воспитывал мой дед. Он пообещал, что напорет задницу, если я получу еще хоть одну двойку.

А.В. - И что?

Бахов - Ничего. Он сделал, как пообещал – вправил мне мозги.

А.В. - Очень интересно! Он что? Вправил ребенку мозги через задницу?

Бахов - Нет, это вы через задницу воспитывали свою дочь, а он просто один раз как следует напорол меня. Но зато я запомнил это на всю жизнь и вырос приличным человеком.

А.В.- И что же, вы теперь предлагаете применить такую же методику воспитания к взрослой девушке? Которая, между прочим, только что прилетела из Кембриджа?

Бахов - Да, хоть с Марса! Кстати, Моцарту тоже от отца доставалось по одному месту. . . Это вовсе не помешало ему стать гениальным музыкантом.

А.В. - Знаете, молодой человек, мы как-нибудь сами справимся, без советчиков. Займитесь лучше инструментом.
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница