«Агния Барто и дети» Литературный праздник



Скачать 88.03 Kb.
Дата22.04.2016
Размер88.03 Kb.
«Агния Барто и дети»

Литературный праздник



Цели: познакомить с творчеством поэтессы, развитие интереса к поэзии А.Л.Барто, воспитание нравственных качеств на основе анализа произведений А.Л.Барто.

Оборудование: компьютерная презентация, книжная выставка.

Ход мероприятия.

Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня у нас праздник, праздник книги. (Слайды №1, №2) Прочитайте, что сказали о книгах Л.Н.Толстой и М.Горький. А вы как считаете, какое место в вашей жизни занимают книги. Давайте с вами откроем странички небольшой книги, которая называется «Игрушки». Вы все прекрасно наверно знаете эти стихи.(Слайды №№3-12)

Учащиеся читают стихи.



БЫЧОК

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

КОРАБЛИК

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

МИШКА

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

МЯЧИК

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

СЛОН

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает сон,

Он слонихе шлет поклон.

Учитель. А кто же написал все эти замечательные стихи? Правильно, Агния Львовна Барто.(Слайды№13,14).

   Барто Агния Львовна (1906-1981), поэтесса.


   Родилась 5 февраля в Москве в семье ветеринарного врача. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где и начала писать стихи. Одновременно занималась в хореографическом училище, куда на выпускные зачеты приехал А. Луначарский и, прослушав стихи Барто, посоветовал ей продолжать писать.
   В 1925 были опубликованы книжки стихов для детей - "Китайчонок Ван Ли", Мишка-воришка". Беседа с Маяковским о том, как нужна детям принципиально новая поэзия, какую роль она может сыграть в воспитании будущего гражданина, окончательно определила выбор тематики поэзии Барто. Она регулярно выпускала сборники стихов: "Братишки" (1928), "Мальчик наоборот"(1934), "Игрушки", (1936), "Снегирь" (1939).
   В 1937 Барто была делегатом Международного конгресса в защиту культуры, который проходил в Испании. Там она воочию увидела, что такое фашизм (заседания конгресса шли в осажденном пылающем Мадриде). Во время Отечественной войны Барто часто выступала по радио в Москве и Свердловске, писала военные стихи, статьи, очерки. В 1942 была корреспондентом "Комсомольской правды" на Западном фронте.
   В послевоенные годы бывала в Болгарии, Исландии, Японии, Англии и других странах.
   В 1940-50 выходят новые сборники: "Первоклассница", "Звенигород", "Веселые стихи", "Стихи детям". В эти же годы работает над сценариями детских кинофильмов "Подкидыш", "Слон и веревочка", "Алеша Птицын вырабатывает характер".
   В 1958 написала большой цикл сатирических стихов для детей "Лешенька, Лешенька", "Дедушкина внучка" и др.
   В 1969 вышла книга прозы "Найти человека", в 1976 - книга "Записки детского поэта". Умерла А. Барто в 1981 в Москве.
   Использованы материалы кн.: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.

Учитель. А теперь ребята мы с вами познакомимся с другими стихами Агнии Львовны. Героями её стихов являются такие же ребята, как и вы. Иногда они поступают хорошо, а иногда не совсем. Давайте мы с вами попробуем им поставить оценки за поведение. Старшеклассники будут вам читать стихотворение, а вы при помощи веера цифр поставьте главному герою или героине оценку и объясните, почему вы поставили такую оценку.

ЛЮБОЧКА

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка

И ленточка в косе,

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Но если к этой Любочке

Вы придете в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит еще с порога,

Объявляет на ходу:

У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае —

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:

— Фу! Какая теснота!—

Говорит она старушке:

— Это детские места.

— Ну садись,— вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей своей красе.

Случается, что девочки

Бывают очень грубыми,

Хотя необязательно

Они зовутся Любами.



Учитель. Какую оценку вы поставите Любочке?

Дети. «Тройку»

Учитель. Почему?

Дети. Люба очень грубая девочка, невоспитанная. Она не хочет помогать домашним, не уступает место старушкам в трамвае. Но всё же хорошо учится, хорошо танцует.

КОЛЫБЕЛЬНАЯ

Старший брат сестру баюкал:

- Баюшки-баю!

Унесем отсюда кукол,

Баюшки-баю.

Уговаривал девчушку

(Ей всего-то год):

- Спать пора,

Уткнись в подушку,

Подарю тебе я клюшку,

Встанешь ты на лед.

Баю-баюшки,

Не плачь,

Подарю


Футбольный мяч,

Хочешь -


Будешь за судью,

Баю-баюшки-баю!

Старший брат сестру баюкал:

- Ну не купим мяч,

Принесу обратно кукол,

Только ты не плачь.

Ну не плачь, не будь упрямой.

Спать пора давно...

Ты пойми - я папу с мамой

Отпустил в кино.



Учитель. Какую оценку вы поставите мальчику?

Дети. «Пятёрку»

Учитель. Почему?

Дети. Он любит сестренку, помогает маме с папой, умеет петь колыбельные песни.

ПО ДОРОГЕ В КЛАСС

Спешил Никита на урок,

Шел не сбавляя шага,

Вдруг на него рычит щенок,

Кудлатая дворняга.

Никита - взрослый! Он не трус!

Но шла Танюша рядом,

Она сказала: - Ой, боюсь!-

И сразу слезы градом.

Но тут ее Никита спас,

Он проявил отвагу,

Сказал: - Иди спокойно в класс!-

И отогнал дворнягу.

Его Танюша по пути

Благодарит за смелость.

Еще разок ее спасти

Никите захотелось.

- Ты потеряешься в лесу,

А я приду - тебя спасу!-

Он предложил Танюшке.

- Ну нет!- ответила она. -

Я не пойду гулять одна,

Со мной пойдут подружки.

- Ты можешь в речке утонуть!

Вот утони когда-нибудь!-

Ей предложил Никита. -

Не дам тебе пойти ко дну!

- Я и сама не утону!-

Она в ответ сердито.

Она его не поняла...

Но ведь не в этом дело!

Он всю дорогу до угла

Спасал Танюшу смело.

В мечтах ее от волка спас...

Но тут пришли ребята в класс.

Учитель. Какую оценку вы поставите Никите?

Дети. «Четвёрку»

Учитель. Почему?

Дети. Хоть Никита и спас Танюшу от собаки, но все же стал мечтать о других подвигах. Он не совсем скромный мальчик.

КАТЯ

Мы целое утро

Возились с ростками,

Мы их посадили

Своими руками.

Мы с бабушкой вместе

Сажали рассаду,

А Катя ходила

С подругой по саду.

Потом нам пришлось

Воевать с сорняками,

Мы их вырывали

Своими руками.

Таскали мы с бабушкой

Полные лейки,

А Катя сидела

В саду на скамейке.

— Ты что на скамейке

Сидишь, как чужая?

А Катя сказала:

— Я жду урожая.

Учитель. Какую оценку вы поставите Кате?

Дети. «Тройку»

Учитель. Почему?

Дети. Катя не помогала, а только сидела.

Учитель. А почему не «двойку»?

Дети. Она ведь ещё маленькая.

МАЛЯР

Мы с дедом красили сарай,

Мы встали с ним чуть свет.

- Сначала стену вытирай,-

Учил меня мой дед. -

Ты ототри ее, очисть,

Тогда смелей берись за кисть.

Так и летала кисть моя!

Гремел на небе гром,

А мне казалось - это я

Гремлю своим ведром.

Ну, наконец сарай готов.

Мой дедушка так рад!

Эх, взять бы краски всех цветов

И красить всё подряд!

Немного краски есть в ведре,

На донышке, чуть-чуть,-

Я завтра встану на заре,

Покрашу что-нибудь!

Учитель. Какую оценку вы поставите мальчику?

Дети. «Пятёрку»

Учитель. Почему?

Дети. Мальчик очень трудолюбивый, помогает дедушке.

КОПЕЙКИН

В будний день и в выходной

Раздается за стеной:

— Ты возьмешь меня на пляж?

— Что ты мне за это дашь?

— Очини мне карандаш!

— Что ты мне за это дашь?

Алексей пришел из школы,

Это он ведет торги

(Знаю я Алешин голос,

Узнаю его шаги).

Он со всех взимает плату.

Застегнул штанишки брату —

Взял с него за попеченье

Полпеченья.

— Подними очки, голубчик!—

С просьбой дедушка к нему.

Отвечает милый внучек:

— Дашь копейку — подниму!

Алексей пришел из школы.

Он теперь придумал так:

«Если выучу глаголы,

Сам себе даю пятак.

Если выучу приставки,

Я потребую прибавки».

В будний день и в выходной

Раздается за стеной:

— Алик, дедушке поможешь

На восьмой дойти этаж?

— Алексей, отца уважь!—

А в ответ одно и то же:

— Что ты мне за это дашь?



Учитель. Какую оценку вы поставите Алексею?

Дети. «Двойку»

Учитель. Почему?

Дети. Алексей ничего не делает бесплатно, за всё требует плату.

Учитель. Да ребята, к сожалению, такие люди встречаются и в нашей жизни не только в книжках. Они не знают, что такое бескорыстие, не умеют помочь в трудную минуту просто так, бесплатно. И, наверно, у таких людей никогда не будет настоящих и верных друзей.

ВОТ ТАК ЗАЩИТНИК!

Я свою сестренку Лиду

Никому не дам в обиду!

Я живу с ней очень дружно,

Очень я ее люблю.

А когда мне будет нужно,

Я и сам ее побью.

Учитель. Какую оценку вы поставите мальчику?

Дети. «Тройку»

Учитель. Почему?

Дети. Но ведь сам может обидеть свою сестрёнку.

РУКОДЕЛЬНИЦА

Села красна девица

Отдохнуть под деревце.

Посидела в детском парке

В уголке тенистом,-

Сшила кукле-санитарке

Фартук из батиста.

Ай да красна девица!

Что за рукодельница!

Сразу видно - молодчина!

Не сидит без толку:

Двух мальчишек научила,

Как держать иголку.

Ай да красна девица!

Что за рукодельница!

Учит всех шитью и кройке,



Никому не ставит двойки.

Учитель. Какую оценку вы поставите девочке?

Дети. «Пятёрку»

Учитель. Почему?

Дети. Девочка очень умелая, не сидит без дела. Сама хорошо шьёт и других учит.

Учитель. Вот ребята мы и познакомились со стихотворениями Агнии Львовны Барто. Понравились они вам? Конечно понравились. Если некоторые поэты пишут стихи о природе, о Родине, то А.Л.Барто очень любила детей. Она постоянно с ними общалась, узнавала их характер. И свои наблюдения выражала в виде стихотворений. Её стихи учат нас быть человечными, скромными, трудолюбивыми. Учат уважать других людей, помогать родителям, бабушкам и дедушкам. И я верю ,что не одно стихотворение не оставило вас равнодушными. А это самое главное для поэта. Значит, творчество поэта будет жить вечно!


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница