Административный регламент исполнения государственной функции «Осуществление контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений



Скачать 282.63 Kb.
Дата08.11.2016
Размер282.63 Kb.


Утвержден приказом

Министерства труда и социальной защиты населения

Республики Башкортостан

от _______________2012 г.

№ _________

Административный регламент

исполнения государственной функции «Осуществление

контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан»

1. Общие положения
1.1.  Административный регламент Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по исполнению государственной функции «Осуществление контроля за деятельностью государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан» (далее - Регламент), разработан во исполнение постановления Правительства Республики Башкортостан от 29 июля 2011 года № 255 «О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Башкортостан», в целях контроля за осуществлением деятельности государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству.

1.2.  Наименование государственной функции – осуществление контроля за деятельностью государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений (далее - учреждения).

1.3. Государственную функцию исполняет Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (Минтруд РБ).

В исполнении государственной функции также участвуют:

- Министерство финансов Республики Башкортостан;

- Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан;

- Контрольно-счетная палата Республики Башкортостан;

- Государственный комитет по закупкам Республики Башкортостан.

1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, «Российская газета» от 25.12.1993 № 237);

Бюджетным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации» от 03.08.1998 № 31, ст. 3823; «Российская газета», 12.08.1998, № 153-154) (с последующими изменениями);

Налоговым кодексом Российской Федерации («Российская газета» от 06.08.1998 № №148-149);

Гражданским кодексом Российской Федерации («Российская газета», № 238-239, 08.12.1994);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях («Российская газета» от 31.12.2001 № 256, «Парламентская газета» от 05.01.2002, №№ 2-5 «Собрание законодательства РФ» от 07.12.2002, № 1 (ч. 1, ст. 1 с изменениями);

Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (с изменениями);

Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями);

Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2004 выпуск № 31, ст. 3215);

Указом Президента Российской Федерации от 03.03.1998 № 224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» («Российская газета» от 05.03.1998 № 43, «Собрание законодательства Российской Федерации» 09.03.998 № 10, ст. 1159);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 12.04.2010 № 15, ст. 1807; «Российская газета» от 14.04.2010 № 78);

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 № 146н «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля» («Российская газета» 04.03.2009 № 36);

Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13.09.2007 № 255 «Об утверждении Регламента осуществления ведомственного государственного финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета Республики Башкортостан» («Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан» от 20.10.2007 № 20, ст. 1043 (опубликован без приложений 1 - 5 к Регламенту);

Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29.07.2011 № 255 «О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Башкортостан»

Положением о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от 13.09.2003 № УП-532 («Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан»)

Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

Закона Республики Башкортостан от 12.12.2006 № 391-з «Об обращениях граждан в Республике Башкортостан»

Приказа Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 01.12.2008 № 400-О «Об утверждении Положения о внутреннем финансовом аудите Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан».

Приказа Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 29.06.2010 № 157-О «Об организации исполнения мероприятий Программы противодействия коррупции в Республике Башкортостан на 2009-2010 годы».

Приказа Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 25.12.2009 № 343-О «Об утверждении Методических рекомендаций по определению нормативных затрат на оказание государственных услуг государственными автономными учреждениями на содержание имущества и Типового соглашения на оказание государственных услуг государственными автономными учреждениями, подведомственными Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан».

1.5. Предметом государственного контроля в соответствие с настоящим Регламентом являются:

- осуществление деятельности учреждений в соответствии с целями, предусмотренными их учредительными документами;

- качество предоставления учреждениями государственных услуг (выполнения работ);

- формирование цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям;

- выполнение бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;

- исполнение казенными учреждениями бюджетной сметы;

- выполнение учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

- жалобы потребителей и принятые по результатам их рассмотрения меры;

- обеспечение законности, обоснованности, экономической эффективности и целевого использования средств бюджета Республики Башкортостан;

- использование недвижимого и движимого государственного имущества Республики Башкортостан, закрепленного за казенными учреждениями на праве оперативного управления, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;

- соблюдение порядка распоряжения недвижимым и особо ценным движимым государственным имуществом Республики Башкортостан, закрепленным за бюджетными и автономными учреждениями на праве оперативного управления или приобретенным бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества;

- совершение руководителями бюджетных и автономных учреждений крупной сделки;

- изменение (увеличение, уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности учреждений;

- достоверность и полнота отчета о результатах деятельности учреждений и об использовании закрепленного за ними государственного имущества Республики Башкортостан;

- достоверность представляемой отчетности;

- мониторинг результатов деятельности бюджетных и автономных учреждений, на основе представляемых ими в установленном порядке отчетов;

- соблюдение установленных порядков создания и деятельности наблюдательного совета в автономных учреждениях.

1.6. Права и обязанности при осуществлении государственного контроля.

При осуществлении государственного контроля должностные лица, проводящие проверку, имеют право:

- требовать документы, относящиеся к предмету проверки;

- посещать территорию и помещения учреждения;

- получать объяснения должностных лиц учреждения;

- проводить опросы потребителей предоставляемых государственных услуг в случаях включения их в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки обязаны:

- соблюдать законодательство, права и законные интересы учреждения;

- проводить проверку (ревизию) только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений;

- не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения присутствовать при проведении проверки (ревизии) и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения, присутствующим при проведении проверки (ревизии), информацию и документы, относящиеся к предмету проверки (ревизии);

- знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо учреждения с результатами проверки (ревизии); соблюдать сроки проведения проверки (ревизии).

При осуществлении государственного контроля должностные лица, проводящие проверку не имеют право:

- требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

- превышать установленные сроки проведения проверки.

1.8. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю.

Руководитель проверяемого Учреждения обязан:

- создать надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия;

- предоставить необходимые документы, относящиеся к предмету проверки;

- давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

1.9. Результаты исполнения государственной функции.

Конечными результатами исполнения государственной функции являются:

- акт по результатам проверки (ревизии);

- приказ (представление) Минтруда РБ об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения, направляемое Учреждению.


2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Государственную функцию по осуществлению контроля за деятельностью учреждений (далее - государственная функция), подведомственных Минтруда РБ, исполняет контрольно-ревизионный отдел Минтруда РБ.

2.2. Государственная функция исполняется в подведомственных учреждениях Минтруда РБ проводится также другими отделами аппарата Минтруда РБ, территориальными органами Минтруда РБ в соответствии с направлением деятельности.

2.3. Место нахождения Минтруда РБ:

450008, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

Время работы: с 9.00 до 18.00 часов

Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов

Рабочие дни: понедельник-пятница

Выходные дни: суббота, воскресенье

Официальный сайт Минтруда РБ в сети Интернет: www.mintrudrb.ru.

Электронная почта: mintrud@baskortostan.ru

Справочные телефоны

приемная: 8(347) 272-26-54, факс: 8(347) 272-36-79

контрольно-ревизионный отдел: 8(347) 272-92-24, 273-19-91,

факс: 8(347) 272-92-24, электронная почта: ap12-1@mtsznrb.ru

2.4. Исполнение государственных функций осуществляется бесплатно.

2.5. Срок исполнения государственных функций не может превышать 30 календарных дней. Продление срока осуществления государственных функций до 45 календарных дней возможно по мотивированному заключению руководителя, осуществляющего государственную функцию, на основании приказа Минтруда РБ.


3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий),

требования к порядку их выполнения
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- планирование контрольных действий;

- принятие решений о проведении документарных и выездных проверок (ревизий);

- осуществление документарных и выездных проверок (ревизий);

- оформление результатов документарных и выездных проверок (ревизий);

- принятие решений по результатам проверок (ревизий);

- контроль исполнения принятых решений по результатам проверок (ревизий).

3.1. Основными целями контроля деятельности учреждения являются:

1) анализ соответствия объемов и (или) качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) государственному заданию;

2) оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждений;

3) выявление отклонений в деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении, некачественном выполнении основных видов деятельности, оказание учреждениями платных услуг, не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;

4) подтверждение соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) стандартам качества их предоставления;

5) определение законности, адресности, целевого характера, результативности и эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности учреждениями;

6) формирование информационной базы об объемах и качестве предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета Республики Башкортостан;

7) установление фактического наличия и состояния государственного имущества Республики Башкортостан, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества Республики Башкортостан, выявление нарушений законодательства, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности учреждениями государственного имущества Республики Башкортостан;

8) осуществление бюджетными учреждениями, в соответствии с уставом, видов деятельности, в том числе:

- выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

- выполнение бюджетными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из республиканского бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

9) исполнение бюджетными учреждениями бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из республиканского бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

10) осуществление казенными учреждениями предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе:

- оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями государственного задания в случае его утверждения;

- исполнение казенными учреждениями бюджетной сметы;

- качество предоставления учреждениями государственных услуг (выполнения работ).

3.2. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью учреждения.

3.2.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью учреждения включает в себя:

- контроль за соблюдением порядка осуществления приносящей доход деятельности, предельных цен (тарифов) на оплату оказываемых (государственных) услуг (выполняемых работ);

- анализ составления и исполнения бюджетных смет казенными учреждениями;

- контроль за правильностью ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составлением отчетности;

- контроль за выполнением плановых (прогнозных) показателей результатов деятельности, анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности от плановых (прогнозных);

- контроль за соблюдением требований, установленных бюджетным законодательством при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

- контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженностей.

3.2.2. Результатом контроля финансово-хозяйственной деятельности учреждения являются:

- подтверждение соблюдения действующего законодательства, определение правомерности, экономности, результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

- оценка выполнения показателей объема и качества государственных услуг (в случае принятия решения об их установлении), наличие просроченной кредиторской задолженности, определение суммы субсидии, подлежащей перечислению бюджетному учреждению, исходя из объема фактического выполнения бюджетного задания;

- определение законности, адресности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета Республики Башкортостан;

- оценка целесообразности принятия решения об изменении типа государственного Учреждения, изменении государственного задания;

- оценка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бухгалтерского учета или бюджетной отчетности;

- установление фактического наличия и целевого использования объектов собственности Республики Башкортостан, определение достаточности недвижимого и движимого имущества для осуществления учреждениями возлагаемых на него функций, подготовка предложений по его дальнейшему использованию.

- выявление отклонений в деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических показателей плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы, наличие неиспользованных остатков субсидий из бюджета Республики Башкортостан, соотношение нормативных и фактических затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), оказание платных услуг, не предусмотренных учредительными документами и (или) государственными заданиями, либо при невыполнении (некачественном выполнении) государственных заданий, осуществление иных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, наличие обоснованных жалоб потребителей), выработка предложений по их устранению.

3.3. Контроль за деятельностью учреждений, связанной с использованием, распоряжением и сохранностью находящегося у учреждений на праве оперативного управления государственного имущества Республики Башкортостан осуществляется Министерства земельный и имущественных отношений Республики Башкортостан.

3.4. Контроль за выполнением государственного задания.

3.4.1. Контроль за выполнением государственного задания учреждениями осуществляется Минтрудом РБ, в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Башкортостан в порядке, утвержденном Правительством Республики Башкортостан, в целях соблюдения учреждениями требований к качеству, объему, порядку оказания государственной услуги путем сбора и анализа отчетов о выполнении государственного задания, а также в форме выездной проверки.

3.4.2. Минтруд РБ ежегодно проводит оценку соответствия качества фактически оказанных учреждением государственных услуг (выполненных работ) утвержденным стандартам качества государственных услуг (работ) в соответствии с Порядком оценки соответствия качества фактически оказанных государственных услуг (выполненных работ) утвержденным стандартам качества государственных услуг (работ), утверждаемым Правительством Республики Башкортостан.

3.4.3. На основании анализа ежегодных отчетов о выполнении государственного задания и оценки соответствия качества фактически оказанных учреждением государственных услуг (выполненных работ) утвержденным стандартам качества государственных услуг (работ) уполномоченный орган может принять в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения государственного задания учреждением путем корректировки государственного задания с соответствующим изменением объемов финансирования.

3.4.4. Контроль за выполнением государственного задания казенным учреждением осуществляется только в случае принятия решения уполномоченным органом о формировании государственного задания в отношении казенного учреждения.

3.4.5. Основанием для осуществления контроля за выполнением государственного задания в форме выездной проверки является:

- нарушение обязательных требований, выявленных в результате планового мероприятия по контролю (контроль устранения выявленных нарушений);

- получение информации от юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления, жалоб на несоответствие качества оказанных государственных услуг (выполненных работ) параметрам государственного задания.

3.5. Контроль за соблюдением нормативов затрат на оказание государственных услуг осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по расчёту нормативов затрат на оказание государственных услуг государственными учреждениями социального обслуживания населения, утвержденного приказом Минтруда РБ от 15 июня 2010 года № 140-О.

3.6. Отчетность учреждений и оценка их деятельности.

3.6.1. Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений представляется ежемесячно, ежеквартально и ежегодно в сроки и в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

3.6.2. Бюджетная отчетность казенных учреждений представляется ежемесячно, ежеквартально и ежегодно в сроки и в порядке, установленном Министерством финансов Республики Башкортостан, Минтрудом РБ.

3.6.3. Отчет о результатах деятельности учреждения, представляемый в сроки и составляемый в порядке, установленном Минтрудом РБ в соответствии с требованиями Министерства финансов Республики Башкортостан.

3.7. Критерии оценки деятельности учреждений.

3.7.1.Оценка деятельности учреждений проводится по следующим критериям:

1) критерии оценки по основной деятельности учреждения, а именно:

-  объем и качество выполнения учреждением государственного задания в соответствии с плановыми и фактически достигнутыми показателями в отчетном периоде;

- полнота и качество исполнения государственной функции;

2) критерии финансово-экономической деятельности, исполнительской дисциплины учреждения, а именно:

- отсутствие замечаний проверяющих органов по результатам проверок финансовой деятельности учреждения, по использованию государственного имущества Республики Башкортостан, находящегося в учреждении на праве оперативного управления;

- отсутствие нецелевого расходования бюджетных средств;

-  соблюдение сроков и порядка предоставления бюджетной и статистической отчетности;

-  отсутствие превышения предельно допустимых размеров кредиторской задолженности;

- отсутствие убытков от совершения крупных сделок;

-  соблюдение руководителем учреждения условий трудового договора с Учредителем.

3.7.2. По результатам оценки деятельности учреждения в ходе анализа информации, содержащейся в отчетах учреждений, Минтруд РБ принимает решение в части условий продолжения учреждением его деятельности.


4. Формирование мероприятий по контролю и форм осуществления контроля.
4.1. К мероприятиям по контролю за деятельностью учреждений относится проведение Минтрудом РБ проверок (ревизий) деятельности в учреждениях.

4.2. Проверки деятельности учреждений осуществляются в формах документарной проверки отчетности или выездной проверки учреждений.

4.2.1. Осуществление документарной проверки.

4.2.1.1. Предметами документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представляемых учреждениями Минтруда РБ отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ними государственного имущества Республики Башкортостан, годовой (квартальной) бухгалтерской (бюджетной) отчетности учреждений, бюджетной смете (проекте бюджетной сметы) казенных учреждений.

4.2.1.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Минтруда РБ по мере поступления соответствующих документов и не требует издания отдельного решения о проведении проверки.

4.2.2. Осуществление выездной проверки (ревизии).

4.2.2.1. Предметами выездной проверки (ревизии) являются:

- сведения о финансово-хозяйственной деятельности учреждений, содержащиеся в отчётных документах;

- оказание учреждением государственных услуг (выполнение работ);

- состояние и характер использования государственного имущества Республики Башкортостан, находящегося у учреждений на праве оперативного управления.

4.2.2.2. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения проверяемого учреждения.

4.2.2.3. Проведение выездных проверок (ревизий), в том числе совместных, осуществляется в форме плановых проверок (ревизий) в соответствии с ежегодно утверждаемыми Минтрудом РБ планами, а также внеплановых проверок (ревизий) с соблюдением прав и законных интересов учреждений.

4.2.2.4. Плановые проверки (ревизии) в отношении каждого учреждения проводятся не реже чем один раз в три года.

Запрещается проведение повторных плановых проверок (ревизий) за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам.

4.2.2.5. Основаниями для проведения внеплановых документарных и выездных проверок (ревизий) являются:

- получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства, нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности учреждений;

- обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг, а также сведения из средств массовой информации.
5. Оформление результатов документарных и выездных проверок
5.1. По итогам анализа представленных учреждением документов должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в установленном порядке.

Должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражаются:

- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности учреждения;

- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности учреждения от запланированных;

- оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества их предоставления.

5.2. Должностные лица Минтруда РБ обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого учреждения;

- проводить проверку на основании приказа министра (заместителя министра);

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра (заместителя министра);

- не препятствовать руководителю (заместителю руководителя) проверяемого учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю (заместителю руководителя) проверяемого учреждения присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя (заместителя руководителя) проверяемого учреждения с результатами проверки;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими и физическими лицами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки;

- не требовать от учреждения документы и иные сведения, представление которых не связано с выполнением должностных обязанностей;

5.3. В случае, если в представленных учреждением документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, Минтруд РБ извещает об этом руководителя учреждения, который обязан представить дополнительные сведения.

5.4. Оформление результатов выездной проверки (ревизии).

5.5. По результатам выездной проверки (ревизии) составляется акт проверки (ревизии) в 2 экземплярах.

5.6. В акте проверок (ревизий) в обязательном порядке должны указываться:

- дата и место составления акта, фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (их) проверку (ревизию);

- наименование учреждения, в котором осуществлялась проверка (ревизия);

- должность руководителя (представителя) учреждения, присутствовавшего при ее проведении;

- сведения о результатах проверки (ревизии), о выявленных нарушениях требований законодательства, нормативных правовых актов при осуществлении деятельности учреждения.

5.7. Акт выездной проверки (ревизии) вручается руководителю учреждения (лицу его замещающему) под роспись. В случае отказа руководителя учреждения (лица его замещающего) от подписания акта в акте проверки (ревизии) делается соответствующая запись, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю учреждения (лица его замещающего) под расписку.

5.8. Учреждение, проверка (ревизия) которого производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки (ревизии), в течение 5 рабочих дней с даты получения акта проверки (ревизии) вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки (ревизии) в целом или его отдельных положений. При этом учреждение вправе приложить документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

5.9. В случае поступления письменных возражений Минтруд РБ в течение 15 рабочих дней рассматривают материалы проверки (ревизии), при необходимости - в присутствии руководителя учреждения.

5.10. В случае выявления нарушений или недостатков, обязательных для устранения, Минтрудом РБ в адрес учреждения направляется представление об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения. Учреждение обязано исполнить его в установленный срок и представить Минтруду РБ отчет об исполнении представления с приложением подтверждающих исполнение документов.

5.11. В случае, если учреждение не исполнило представление в установленный срок, Минтруд РБ вправе рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц учреждения, ответственных за выполнение представления, к дисциплинарной ответственности.

5.12.  При подготовке актов внеплановых документарных и выездных проверок (ревизий) проверяющие должностные лица обязаны руководствоваться общими требованиями к составлению и содержанию актов проверки, указанными в подпунктах 5.5. – 5.7. настоящего Регламента.


6. Порядок и форма контроля за исполнением

государственной функции ответственными

должностными лицами Министерства труда и

социальной защиты населения Республики Башкортостан
6.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Минтруда РБ положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляет контрольно-ревизионный отдел Минтруда РБ.

6.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции осуществляет Министерство финансов Республики Башкортостан в ходе документальных ревизий деятельности Минтруда РБ.

6.3. Должностные лица Минтруда РБ несут дисциплинарную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.

6.4. Итоги контроля за деятельностью учреждений.

6.5. Результаты контрольных мероприятий учитываются Минтрудом РБ при решении вопросов о:

- соответствии результатов деятельности учреждений установленным показателям и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;

- несоответствии результатов деятельности учреждений установленным показателям и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;

- определении дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:

- сохранении, увеличении, уменьшении показателей государственного задания и объемов субсидий за счет средств бюджета Республики Башкортостан;

- перепрофилировании деятельности учреждения;

- реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;

- принудительном изъятии государственного имущества Республики Башкортостан при наличии оснований, установленных законодательством;

- направлении представлений о необходимости выполнения мероприятий по устранению выявленных проверкой (ревизией) нарушений и обеспечению сохранности государственного имущества Республики Башкортостан.

6.6. По результатам проверки (ревизии) может быть принято решение о направлении материалов проверки (ревизии) в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки (ревизии) получена информация о нарушении законодательства, содержащая признаки противоправного деяния.


7. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица Минтруда РБ, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
7.1. Юридические и физические лица вправе обжаловать действие (бездействие) должностного лица Минтруда РБ, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции во внесудебном порядке, направив обращение в письменном виде. Письменное обращение является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

7.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные действия (бездействие) и (или) решения уполномоченных должностных лиц Минтруда РБ или его территориальных органов, принятые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции, нарушение положений Регламента.

7.3. Обращение должно содержать краткое изложение обжалуемых действий (бездействия), основания, по которым лицо, подающее обращение, несогласно с действием (бездействием) должностного лица Минтруда РБ. В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к обращению документы, обосновывающие его требования.

7.4.  В случае принятия решения о признании обращения заявителя подлежащим удовлетворению, Минтруд РБ в течение 5 рабочих дней рассматривает вопрос о восстановлении нарушенных прав заявителя.

7.5. При рассмотрении обращения заявитель имеет право:

- представлять документы и материалы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в обращении;

- обратиться в Минтруд РБ или его территориальный орган с письменным запросом о представлении имеющейся информации и документов, необходимых для обоснования обращении;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну;

- получать устную информацию о ходе рассмотрения обращения по телефонам, указанным в Регламенте, а также соответствующую письменную информацию по письменному запросу.

7.6.  При обращении заинтересованного лица с жалобой в устной форме в случае, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ, с согласия заинтересованного лица, дается в устной форме в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

7.7.  В рассмотрении обращения может быть отказано в случае:

- обращения заявителя по тому же предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались Минтрудом РБ, и по которым было вынесено решение в установленном порядке;

- в случаях отсутствия в обращении фамилии, имени, отчества, подписи заявителя, почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, письменный ответ на обращение не дается;

- отсутствия в обращении сведений об обжалуемых действиях (бездействии) и решении уполномоченных должностных лиц Минтруда РБ или его территориального органа (в чем выразилось, кем принято);

- текст письменного обращения не поддается прочтению;

- наличия в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченного должностного лица Минтруда РБ или его территориального органа, а также членов его семьи.

В указанных случаях заявителю направляется сообщение о невозможности рассмотрения его обращения по существу по указанным выше обстоятельствам либо недопустимости злоупотребления правом.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Решение об отказе в рассмотрении обращения принимается в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации и направляется заявителю по почте.

7.8. Основанием для приостановления (прекращения) рассмотрения обращения является письменное обращение заявителя о приостановлении (прекращении) рассмотрения жалобы.

7.9. Досудебное (внесудебное) рассмотрение обращения заявителя завершается регистрацией письменного ответа заявителю (сообщения в форме электронного документа), содержащего информацию о принятом решении, а в случае отказа в удовлетворении требований, заявленных в жалобе, с обоснованием причин отказа по соответствующему вопросу, поставленному в жалобе.

7.10. Заявитель имеет право обжаловать ответ Минтруда РБ в суде общей юрисдикции (для физического лица), либо в арбитражном суде (для юридического лица и индивидуального предпринимателя).

Приложение № 1


к Административному Регламенту по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан

БЛОК-СХЕМА

последовательности административных действий исполнения государственной функции по осуществлению

контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений, находящихся в ведении

Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан




Планирование контрольной деятельности

(плановое)







Привлечение застройщика к административной ответственности












продолжение Приложения № 1




Выявление нарушений
















База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница