Администрации подгоренского муниципального района воронежской области



Скачать 121.55 Kb.
Дата17.11.2016
Размер121.55 Kb.




ФИНАНСОВЫЙ ОТДЕЛ

АДМИНИСТРАЦИИ

ПОДГОРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

396560, Воронежская обл.,

Подгоренский р-н,

п.г.т. Подгоренский,

ул. Первомайская, 175,

тел./ факс (47394) 2-40-12

ОГРН 1023601236328

ИНН/КПП 3624001843/362401001

11.04.2016 № 109


Главе администрации

Подгоренского

муниципального района


Р.Н. Бересневу

Пояснительная записка

результатам мониторинга соблюдения поселениями требований

бюджетного законодательства Российской Федерации,

оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях, входящих в состав Подгоренского муниципального района Воронежской области по итогам 2015 года
В целях совершенствования процедуры контроля выполнения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях, входящих в состав Подгоренского муниципального района, в соответствии с постановлением администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области от 21.03.2015 года № 98 «Об утверждении Порядка осуществления мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городского и сельских поселений Подгоренского муниципального района требований бюджетного законодательства Российской Федерации, оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса» специалистами финансового отдела проведен ежегодный мониторинг соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства, оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях за 2015 год.

Источником исходных данных для проведения мониторинга использовались финансовая отчетность поселений, нормативные правовые акты органов местного самоуправления поселений и иные данные, представляемые администрациями поселений. Осуществлялось сопоставление с имеющимися данными финансового отдела.



В мониторинге участвовали все 16 поселений, действующие в 2015 году. Соблюдение поселениями требований бюджетного законодательства, оценки качества и организации осуществления бюджетного процесса в поселениях проведено по утвержденным 19 показателям, в том числе:

1

Соблюдение требований статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему дефицита бюджета поселения

2

Соблюдение требований статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему муниципального долга

3

Соблюдение верхнего предела муниципального долга, установленного решением о бюджете на соответствующий финансовый год

4

Соблюдение требований статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга

5

Соблюдение требований статьи 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему муниципальных заимствований

6

Соблюдение установленных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 28.03.2008 года № 235 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда (с начислениями) депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в органах местного самоуправления в Воронежской области»

7

Количество изменений, внесенных в решение о бюджете

8

Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета поселения

9

Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ

10

Отношение показателей уточненного плана по налоговым и неналоговым доходам поселения к показателям первоначального плана

11

Соотношение фактически поступивших в местные бюджеты налоговых и неналоговых доходов и показателей кассового плана

12

Динамика задолженности по арендным платежам за муниципальное имущество, земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена (без учета пени и штрафов), в бюджет поселения

13

Отклонение расходов бюджета в IV квартале от среднего объема расходов за I-III кварталы без учета расходов, произведенных за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших от вышестоящего бюджета   

14

Наличие просроченной кредиторской задолженности

15

Наличие фактов нарушения организации бюджетного процесса, установленных в ходе контрольных мероприятий областных контрольных и финансовых органов, соответствующих органов финансового контроля Подгоренского муниципального района

16

Наличие фактов использования средств не по целевому назначению, установленных областными контрольными и финансовыми органами, соответствующими муниципальными финансовыми органами и органами местного самоуправления Подгоренского муниципального района

17

Размещение в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте администрации муниципального образования: брошюры «Бюджет для граждан»; решений о проекте местного бюджета, об утверждении местного бюджета, годового отчета о его исполнении; ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета

18

Проведение публичных слушаний по проекту бюджета поселения и проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения

19

Проведение публичных слушаний по проекту бюджета поселения и проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения

В соответствии с порядком осуществления мониторинга соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства, оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях, входящих в состав Подгоренского муниципального района, оценка качества измеряется в баллах. Максимально возможная сумма балльной оценки индикаторов составляет 18 баллов.

По результатам оценки составлен индивидуальный рейтинг каждого поселения, входящего в состав Подгоренского муниципального района.

Результаты оценки представлены в таблице рейтинга:



 


Наименование поселения

Сумма балльной оценки индикатора

1

Гришевское сельское поселение

17,5

2

Лыковское сельское поселение

17,5

3

Сагуновское сельское поселение

17,5

4

Подгоренское городское поселение

17,0

5

Белогорьевское сельское поселение

17,0

6

Большедмитровское сельское поселение

17,0

7

Семейское сельское поселение

17,0

8

Березовское сельское поселение

16,5

9

Переваленское сельское поселение

16,5

10

Юдинское сельское поселение

16,5

11

Витебское сельское поселение

16,0

12

Первомайское сельское поселение

16,0

13

Гончаровское сельское поселение

15,5

14

Колодежанское сельское поселение

15,5

15

Сергеевское городское поселение

15,0

16

Скорорыбское сельское поселение

15,0




Среднерайонный балл

16,4

Наивысший балл оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса - 17,5 баллов получили 3 поселения:

Гришевское сельское поселение;

Лыковское сельское поселение;

Сагуновское сельское поселение;

наименьшую оценку - 15 баллов получили 2 поселения:

Сергеевское сельское поселение;

Скорорыбское сельское поселение.

Среднерайонный балл оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях составил 16,4 баллов.

По результатам мониторинга все поселения района можно разделить на две группы:



1) с комплексной оценкой выше среднерайонного балла

(10 поселений):

Подгоренское городское поселение;

Белогорьевское сельское поселение;

Березовское сельское поселение;

Большедмитровское сельское поселение;

Гришевское сельское поселение;

Лыковское сельское поселение;

Переваленское сельское поселение;

Сагуновское сельское поселение;

Семейское сельское поселение;

Юдинское сельское поселение;


2) с комплексной оценкой ниже среднерайонного балла

(6 поселений):

Витебское сельское поселение;

Гончаровское сельское поселение;

Колодежанское сельское поселение;

Первомайское сельское поселение;

Сергеевское сельское поселение;

Скорорыбское сельское поселение.



Итоги по отдельным направлениям мониторинга.

Соблюдение бюджетного законодательства РФ.

Проведенный анализ показал положительные итоги соблюдения всеми поселениями требований бюджетного законодательства Российской Федерации.

Требования статьи 92.1 Бюджетного кодекса по предельному объему дефицита бюджета выполнены всеми поселениями.

Требования Бюджетного кодекса по предельному объему муниципального долга выполнены всеми поселениями в полном объеме.

Требования Бюджетного кодекса по соблюдению верхнего предела муниципального долга, установленного в решении о бюджете не нарушены.

Требования статьи 111 Бюджетного кодекса выполнены всеми поселениями в полном объеме.

Превышение поселениями в 2015 году норматива на содержание депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих органов местного самоуправления не установлено.

Качество бюджетного планирования и исполнения бюджетов.

Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ внесены поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации, в части составления бюджета на основе государственных программ и утверждения его в «программном формате». Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ устанавливается нормативно правовым актом администрации муниципального образования.

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете муниципального образования.

В 2015 году доля расходов бюджетов поселений, включенных в муниципальные программы, в общем объеме расходов составило 100,0 %.

Таким образом, требования статьи 179 Бюджетного кодекса выполнены всеми поселениями в полном объеме.

Все поселения приняли бюджеты на 2015 год до начала финансового года, тем самым, заложив основу для качественной организации бюджетного процесса.

По итогам 2015 года общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений снизился на 12 768,5 тыс. рублей или на 15 % от уровня 2014 года.

Это связано с перераспределением отдельных налоговых и неналоговых доходов с уровня сельских поселений на уровень муниципального района, а так же:

- снижение дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований Воронежской области от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации;

- предоставление налоговых льгот на основании решения Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения. Установлена ставка 0,15% по земельному налогу для размещения объектов учреждений здравоохранения, предоставлена льгота для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии (для органов местного самоуправления Подгоренского муниципального района и их структурных подразделений).

По неналоговым платежам снижение в 2015 году связано с поступлением разового платежа в 2014 году на возмещение убытков за вырубку лесных насаждений.

Отклонение уточненного плана от первоначального по налоговым и неналоговым доходам бюджетов поселений составило 119 % и сложилось по 6 поселениям:

Березовское сельское поселение;

Колодежанское сельское поселение;

Первомайское сельское поселение;

Сергеевское сельское поселение;

Скорорыбское сельское поселение;

Юдинское сельское поселение;

что свидетельствует о необходимости повышения качества планирования доходов, при утверждении местных бюджетов поселений.

По индикатору - динамика задолженности по арендным платежам за муниципальное имущество, земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена (без учета пени и штрафов) сложилась выше нормативного значения в Первомайском и Скорорыбском сельском поселении.

Просроченная кредиторская задолженность местных бюджетов поселений по состоянию на 01.01.2016 отсутствует.

В результате проведенных проверок контрольными органами 2015 году выявлен факт нецелевого использования бюджетных средств по Переваленскому сельскому поселению. В остальных поселениях факты нарушения организации бюджетного процесса и использования средств не по целевому назначению неустановленны.

Степень прозрачности бюджетного процесса характеризуется показателями доступности в средствах массовой информации и на официальном сайте органов местного самоуправления информации о проектах, об утверждении и отчетах по исполнению местных бюджетов поселений.

По указанному направлению работу в целом следует охарактеризовать, как положительную. Рекомендовано усилить контроль по данному направлению Витебскому, Семейскому и Скорорыбскому сельскому поселению.

Результаты мониторинга будут размещены на официальном сайте Администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области (http://adminpodgorensky.e-gov36.ru).

Руководитель финансового отдела И.А. Васильев



Орлова

(47394)5-81-52





База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница