А жар-шар б шторм-штурм в мял-мал



Скачать 497.75 Kb.
страница1/4
Дата01.11.2016
Размер497.75 Kb.
  1   2   3   4
Тесты для подготовки обучающихся 3 классов к промежуточной аттестации.
3 класс. Русский язык. Тест 1.
1.Найди пару слов, в которой все звуки одинаковые:

А) жар-шар

Б) шторм-штурм

В) мял-мал

Г) пруд-прут
2. Выбери правильное утверждение:

А) В слове может быть два слога, три согласных звука и три гласных звука.

Б) В слове может быть один слог, два гласных звука и один согласный звук.

В) В слове может быть три слога, три гласных звука и два согласных звука.

Г) В слове может быть три слога, два гласных звука и звук [й].
3. Выбери правильное утверждение:

А) Слово может состоять из приставки и окончания.

Б) Слово может состоять из приставки, корня и окончания.

В) Слово может состоять из суффикса и окончания.

Г) Слово может состоять из суффикса и приставки.
4. Разбери слова по составу.

Цветной, покраска, успешный, рассада.

Добрый, дорога, домино, доплата
5. Какие части слова, кроме корня, есть в слове травушка?

А) приставка и окончание

Б) приставка и суффикс

В) суффикс и окончание

Г) приставка, суффикс и окончание
6. Из предложения выпиши существительное без окончания.

В воскресенье мы всей семьёй ходили в детское кафе.
7. Какое из слов является именем существительным женского рода?

А) Болезненный



Б) болезнь

В) болеть

Г) болт
8.Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в родительном падеже.

А) встречать сестру

Б) радоваться дождю

В) смотреть на картинку

Г) бежать от волка

9. Даны четыре словосочетания. Определи, что нарушено в каждом из этих словосочетаний (род, число, падеж)




Словосочетание

Род

число

Падеж

Ничего не нарушено

кричали грач













соревнуюсь с товарищ













играл на пианино













зелёный фасоль












10. Выбери правильное утверждение.



А) Имена существительные не изменяются по числам

Б) Имена существительные изменяются по падежам

В) Имена существительные изменяются по числам

Г) Имена существительные не изменяются по числам, но изменяются по падежам
11. Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число, …). Найди и подчеркни «лишнее слово».

крыло, звёзды, адрес, пирог

Объясни, почему это слово можно считать «лишним».

Потому что_________________________________________________
12. Найди слово с предлогом.

А) (под)готовка

Б) (под)земный

В) (под)землю

Г) (под)оконник
13. Найди слово с непроизносимой согласной.

А) прекрас…ный

Б) лес…ница

В) опас…ный

Г) ужас…ный
14. В каком слове нужно дописать мягкий знак?

сторож…

рож…

гараж…

шалаш…

15. Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне.



вершина, сердце, грядка, поздно, дрожать, блузка, белить, грустный, ножки
















































3 класс. Русский язык. Тест 2.

1.Найди пару слов, в которой все звуки одинаковые:



А) лёд-мёд

Б) река-рука

В) плод-плот

Г) ров-рёв
2. Выбери правильное утверждение:

А) В слове может быть один слог, два согласных звука и два гласных

Б) В слове может быть три слога, два гласных звука и три согласных

В) В слове может быть два слога, один гласный звук и звук [й].

Г) В слове может быть два слога, два гласных звука и два согласных звука
3. Выбери правильное утверждение:

А) Слово может состоять из суффикса и окончания.

Б) Слово может состоять из приставки и суффикса.

В) Слово может состоять из корня и окончания.

Г) Слово может состоять из приставки, суффикса и окончания.
4. Разбери слова по составу.

Осенний, переход, усмешка, выдумка

Полка, подруга, пони, поляна
5. Какие части слова, кроме корня, есть в слове похвала?

А) приставка и суффикс

Б) приставка, суффикс и окончание

В) суффикс и окончание

Г) приставка и окончание
6. Из предложения выпиши существительное с нулевым окончанием.

Шоссе огибает болото и уходит в лес.
7. Какое из слов является именем существительным женского рода?

А) грустный



Б) грустить

В) грусть

Г) огонь
8.Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в винительном падеже.

А) лететь без шума

Б) ловить рыбу

В) жил у сестры

Г) удивляться красоте

9. Даны четыре словосочетания. Определи, что нарушено в каждом из этих словосочетаний (род, число, падеж)




Словосочетание

Род

число

Падеж

Ничего не нарушено

спелая жёлудь













летели голубь













наблюдать за малыш













ехал на метро












10. Выбери правильное утверждение.



А) Имена существительные изменяются по родам

Б) Имена существительные не изменяются по падежам

В) Имена существительные изменяются по родам, но не изменяются по падежам

Г) Имена существительные не изменяются по родам, но изменяются по падежам
11. Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число, …). Найди и подчеркни «лишнее слово».

сапог, город, берёза, сад

Объясни, почему это слово можно считать «лишним».

Потому что_________________________________________________
12. Найди слово с предлогом.

А) (на)шивка

Б) (на)шоссе

В) (на)града

Г) (на)рядный
13. Найди слово с непроизносимой согласной.

А) чудес…ный

Б) праз…ник

В) опас…ный

Г) ужас…ный
14. В каком слове нужно дописать мягкий знак?

камыш…

борщ…

сторож…

мыш…
15. Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне.

поздний, смешной, книжка, тропинка, травка, честный, мясной, редкий, звёздный
















































3 класс. Русский язык. Тест 3.

1. Отметь слова, которые заканчиваются на глухой согласный звук


А) лес

Б) рукав

В) день

Г) кот

Д) мел
2. Найди слова с суффиксом –чик-. Обозначь этот суффикс.

ключик, чемоданчик, магазинчик, мячик, блинчик, кирпичик, шкафчик, куличик, костюмчик
3. Обозначь корень в выделенных словах.

Фары машины слепили глаза.



Во дворе дети слепили снеговика.
4. Подчеркни в предложениях подлежащее и сказуемое.
Сильный дождь стучал по оконным стёклам.

Однажды отец с охоты привёз настоящего тигрёнка.
5. Отметь предложение с однородными членами.
А) Солнце выглянуло из-за туч, но вскоре опять скрылось.

Б) Я иду по тропинке и думаю о лете.

В) Скоро зацветёт душистая черёмуха.

Г) Мы купались в пруду, в речке, в озере.

Д) Крупная росинка повисла на краешке листа.
6. Подумай по какому принципу слова распределены по столбикам. Запиши названия столбиков. Дополни каждый столбик двумя своими примерами.




земла

скорость

пловец

красота





безбрежный

отцовский

мягкий

апельсиновый



прыгать

вертеть

спать

думать





они

(к) нам

я

их


  1. Отметь словосочетания, в которых есть существительное 2-го склонения в форме родительного падежа единственного числа

А) гостить у дедушки

Б) отдыхать после боя

В) выйти из квартиры

Г) стоять возле дома

Д) достали из сумки
8.Отметь прилагательные в форме мужского рода, единственного числа.

А) средний Д) голубая

Б) синие Е) весенний

В) гербарий
9.Отметь словосочетания с пропущенной буквой и.
А) остановиться у дорог…

Б) приехать к бабушк…

В) купаться в речк…

Г) жить в деревн…

Д) укрыться от вьюг…


  1. Проверь работу ученика. Исправь ошибки.


для усталого путника, к стараму другу, летние дни, по хрупкому льду, робкае движение
11.Вставь пропущенные буквы, где это необходимо. Закончи высказывание.
В словах роскош…, мелоч…, молодёж…, глуш…, пишется (не пишется) мягкий знак, так как это ________________________________________________________-
12*. Сравни грамматические признаки слов в каждой группе. Подчеркни лишнее слово.

А) семья, собака, лошадь, вешалка

Б) маленькая, глубокое, весёлая, домашняя

В) на рукаве, в лесу, в матче, за маяком
13.Расставь недостающие знаки препинания.

А) Под солнечными лучами запели и забурлили ручейки.

Б) Ранней весной первыми зацветают подснежники а не медуница.

В) Мама любит белые жёлтые и алые розы.

Г) Витя сильно промок но не простудился.

Д) Девочка кормила кролика морковкой травой сухарями.

14.Прочитай текст. Выбери и запиши подходящий заголовок.


____________________________
Подходила к концу зима. Дети проснулись рано. В доме вкусно пахло пирогами. Мать вынула из печи и поставила на длинный стол горячие румяные жаворонки. Она сделала их из теста. Ребятишки были счастливы. Настенька схватила худенькими ручками одного жаворонка. Она выбежала с ним во двор. По лестнице девочка добралась до крыши. Там лежал снег, свисали сосульки. Девочка высоко подняла жаворонка. Зови, птица, красную весну! Зима всем надоела и наскучила.
Варианты заголовков. Девочка и птицы. Как в старину весну встречали. Мамины пирожки. Весёлое утро.
15*. Напиши поздравление с днём рождения учителю, другу (подруге), бабушке или дедушке (по выбору)

3 класс. Русский язык. Тест 4.

1. Отметь слова, которые заканчиваются на глухой согласный звук


А) волк

Б) стог

В) пень

Г) нос

Д) стол
2. Найди слова с суффиксом –к-. Обозначь этот суффикс.

лапка, полка, тропинка, ножка, избушка, монетка, стрелка, лампочка, дорожка
3. Обозначь корень в выделенных словах.

Маленькая шустрая норка неслышно пробежала по заснеженной поляне.


Мышиная норка находилась под старым пнём, в самом глухом месте старого сада.
4. Подчеркни в предложениях подлежащее и сказуемое.
Младшая сестра учится в музыкальной школе.

Из Москвы на север летит быстрый самолёт.
5. Отметь предложение с однородными членами.
А) Терпенье и труд всё перетрут.

Б) Чудный запах разносится от белых лилий.

В) Подружки набрали полные корзинки спелых ягод.

Г) Мальчик очень торопился, но отставал всё сильнее.

Д) В траве у тропинки росли яркие сыроежки, липкие маслята, бархатные моховички.
6. Подумай по какому принципу слова распределены по столбикам. Запиши названия столбиков. Дополни каждый столбик двумя своими примерами.




трава

смелость

учитель

праздник




поздний

соловьиный

вкусный

сосновый



дышать

ходить

мечтать

сочинять




мы

(у) них

вы

(к) вам

7.Отметь словосочетания, в которых есть существительное 1-го склонения в форме творительного падежа единственного числа



А) летал над степью

Б) закатился под диван

В) спрятались за сосной

Г) склонились над журналом

Д) остановились перед деревней
8.Отметь прилагательные в форме среднего рода, единственного числа.

А) летнее Д) зимняя

Б) движение Е) вечерние

В) синее
9.Отметь словосочетания с пропущенной буквой е.

А) встретиться около аптек…

Б) увидеть на вершин…

В) найти возле яблон…

Г) гулять на улиц…

Д) спать без подушк…
10.Проверь работу ученика. Исправь ошибки.

на тонкой паутинке, по мокраму стеклу, синее море, холоднаго сока, к дальней станции
11.Вставь пропущенные буквы, где это необходимо. Закончи высказывание.
В словах кулич…, ландыш…, душ…, сторож…, пишется (не пишется) мягкий знак, так как это ________________________________________________________-
12*. Сравни грамматические признаки слов в каждой группе. Подчеркни лишнее слово.

А) без кармана, около дома, по мосту, до горизонта

Б) ровный, холодный, тонкий, лёгкое

В) конь, судья, берег, отдых


  1. Расставь недостающие знаки препинания.


А) В озёрах реках и прудах водится много рыбы.

Б) На кустах на траве на соломинках блестят нити осенней паутины.

В) Осенью цветут астры а не тюльпаны.

Г) Запах ландыша струится тонко и свежо.

Д) Мальчик упал но не ушибся.



  1. Прочитай текст. Выбери и запиши подходящий заголовок.

____________________________


Слон большой, слон сильный и умный – это все знают. Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность. Он крадётся тихо, как мышка.

Бывает, у слоновьей тропы свернётся кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слонёнка, который отстал от стада. Слонёнок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет питона. А когда спасут слонёнка, попадёт ему от матери, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.
Варианты заголовков. Встреча с питоном. Слонёнок-проказник. Слон сильный и умный. Спасение слонёнка.
15*. Напиши поздравление с днём рождения учителю, другу (подруге), бабушке или дедушке (по выбору)

3 класс. Русский язык. Тест 5.


  1. Отметьте восклицательное предложение. Поставьте знаки в конце предложений.

А) А.С.Пушкин любил слушать русские народные сказки

Б) Как прекрасен этот мир

В) Будь всегда весёлым

Г) Чего тебе надобно, старче

2.Отметьте слова, в которых звуков больше, чем букв.



мальки, воробьи, змея, стайка, змейка, свой, яблоко.
3.Найдите слова с разделительным твёрдым знаком. Вставьте ъ.

с…едобный, об…едки, об…ёмный, б…ёт

4. Разберите слова по составу.



весёлый, пробежка, подберёзовик, бережок, лужайка, доброта, подставка, полюшко
5. Отметьте слова с нулевым окончанием.

А) братик

Б) озеро

В) столовая

Г) пол

Д) день
6.Отметьте строку , в каждом слове которой нет непроизносимых согласных.

А) вкус…ный, опас…ный, неяс…ный

Б) звёз…ный, доблес…ный, пркрас…ный

В) влас…ный, чудес…ный, окрес…ный

Г) прелес…ный, чес…ный, запас…ной
7.Укажите слово с буквой а безударного гласного в корне

А) в…зить

Б) к…рмить

В) т…щить

Г)д…лить

8. Допишите к данным словам коренные имена существительные



сторожить -….

плакать - ….

богатый - …

горький - ….

сильный - ….

помогать -

9. Отметьте имя существительное, у которого нет формы единственного числа.



А) коньки

Б) лыжи

В) каникулы

Г) птицы

Д) деревья


  1. Что нужно сделать, чтобы определить род имён существительных?

А) поставить вопрос

Б) определить, что это слово обозначает

В) выяснить, к какому слову это слово относится

Г) подобрать нужное местоимение
11.Соедините имена прилагательные с подходящими по смыслу именами существительными.

яркое ……… озеро

глубокое …….. солнце

желторотые ……. забавы

пушистые ………. птенцы

зимние ……………усы

12. Дополните предложение подходящими по смыслу глагола. Запишите.


Снежинки летят,_________________________________

Ветер дует______________________________________
13. Прочитайте. Обозначьте орфограммы.
Скрипит мороз. Сердит мороз.

И снег сухой и колкий,

И вяз озяб, и дуб замёрз,

Насквозь продрогли ёлки.
14.Разберите по составу слова

пушистый, гладкий, снежок, травка, синички
15. Разберите предложение по членам. Надпишите части речи.

Из земли показалась молодая травка.
3 класс. Русский язык. Тест 6.
1.Укажите словосочетания, в которых имена прилагательные стоят в женском роде.
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница