8 класс Обществознание Человек – личность. Задание 1 (20 баллов). Проанализируйте одно из высказываний. Объясните его смысл. Согласны ли вы с ним? Ответ обоснуйте



Скачать 75.88 Kb.
Дата27.04.2016
Размер75.88 Kb.
8 класс

Обществознание
Человек – личность.

Задание 1 (20 баллов).

Проанализируйте одно из высказываний. Объясните его смысл. Согласны ли вы с ним? Ответ обоснуйте.

  • « Никто не может судить о других, пока не научится судить о самом себе». ( Гете)

  • «Личность всегда главное. Человеческая личность должна быть крепка, как скала, ибо на ней все строится». (И.С.Тургенев)

  • «Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности» (Платон)

  • «Чтобы быть свободным, надо быть рабом закона» (В. Патрикеев)

  • «В каждом таится нечто драгоценное, чего нет ни в ком другом» (Баал Шем Тов).

Задание 2 (10 баллов).

Вставьте пропущенные слова в пословицы и поговорки.




Пословицы и поговорки

Ответ

1.

… глаза колет




2.

… дружбой, а служба службой




3.

За …, за честь хоть голову снесть




4.

Где хотенье, там и …




5.

Старый … лучше новых двух




6.

Птице - крылья, человеку - …




7.

… и труд все перетрут




8.

… дело наживное




9.

Труд человека кормит, а … портит




10.

Худой … лучше доброй ссоры





Задание 3 (6 баллов).

Многие слова в нашем повседневном лексиконе, отражающие социальные явления, имеют ту или иную окраску. Расшифруйте значение приведенных слов.

  1. «Зеленые»

  2. Красная книга

  3. Белый билет

  4. Коричневая чума

  5. Желтая пресса

  6. Голубая кровь

Задание 4 (10 баллов).

Надо установить, какому понятию, какое определение соответствует.

Ответ напишите парами.



Понятия



Определения

1.

Инцидент

1.

Высказывание, содержащие определенную мысль

2.

Деятельность

2.

Различные способы порицания и поощрения

3.

Рынок

3.

Присущая только человеку форма активности

4.

Декларация

4.

Особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене

5.

Санкции

5.

Целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ

6.

Бюджет

6.

Совокупность экономических отношений, проявляющихся в сфере обмена товаров и услуг

7.

Суждение

7.

Случай, происшествие, недоразумение

8.

Труд

8.

Нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой

9.

Закон

9.

Официальное заявление

10.

Деньги

10.

План доходов и расходов на определенный период


Человек и закон

Задание 5 (15 баллов).

Заполни таблицу, используя приведенный ниже текст из Конвенции ООН о правах ребенка. Проставь в таблице номера примеров.

Права ребенка

Гражданские (личные)

Политические

Экономические

Социальные

Культурные
















Примеры:

1. право на имя; 2. свободу ассоциаций и мирных собраний; 3. право на сохранение индивидуальности; 4. право на образование; 5. право свободно выражать и формулировать свое мнение; 6. свободу мысли; 7. право на уровень жизни, необходимый для полноценного развития; 8. право жить в семье; 9. право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения вредных работ; 10. право на жизнь; 11. право пользоваться благами социального обеспечения; 12. право на отдых и досуг; 13. право участвовать в культурной жизни; 14. право на получение медицинской помощи; 15. право заниматься искусством;


Задание 6 (10 баллов).

Отметь знаком «+», какие правовые действия может реализовывать ребенок до 14 лет; право на совершение каких действий он приобретает между 14 и 18 годами.



Гражданские права несовершеннолетних

Возраст

1.

Получать подарки и другие виды безвозмездных выгод

до 14 лет

14 – 18 лет

2.

Самостоятельно вносить в кредитные учреждения вклады и распоряжаться ими







3.

Распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами







4.

Давать согласие на изменение своего имени и фамилии







5.

Получить паспорт







6.

Совершать любые сделки







7.

Выбирать свое место жительства (с согласия родителей)







8.

Обучаться вождению мотоцикла и управлять велосипедом при движении по дороге







9.

Делать недорогие покупки







10.

Выражать свое мнение, с кем из родителей (в случае расторжения их брака) хотел бы проживать








Задание 7 (7 баллов).

Определите, в какой ситуации нарушены нормы права, а в какой – нормы морали. Заполните таблицу, проставив в нужную графу номера ситуаций.

Нормы права

Нормы морали







Примеры ситуаций:

  1. Преподаватель подошла к сидящему в коридоре учащемуся и стала с ним разговаривать. Учащийся, продолжая сидеть, охотно отвечал на вопросы.

  2. Учащийся бросил окурок на пол в коридоре школы.

  3. Учащийся профессионального училища опоздал к началу практических занятий на 30 минут без уважительной причины.

  4. Учащийся К. сегодня утром не поздоровался с учителем права.

  5. Учащаяся 10 класса не уступила место в трамвае пожилому человеку.

  6. Учащийся Р. изготовил нож с наборной ручкой.

  7. Группа учащихся после «отбоя» в общежитии шумно играла в «кошки-мышки».



Человек и экономика
Задание 8 (9 баллов).

Что можно отнести к «товару» или «услуге», соотнеси понятие и примеры из приведенного ниже списка, проставь номера в нужном столбике.

Товар

Услуга







Примеры: 1. перевозка грузов по городу; 2. юридическая консультация; 3. новая модель портативного компьютера; 4. ремонт квартиры; 5. пошив платья в Доме моды; 6. костюм известной фирмы; 7. видеокассета с популярным фильмом; 8. обучение иностранному языку; 9. туристическая путевка.
Задание 9 (3 балла).

Тринадцатилетний подросток втайне от родителей, чтобы скопить денег на приобретение магнитофона, устроился работать в ближайший супермаркет. С 19 до 22 ч. он упаковывал в пакеты покупки клиентов, собирал оставленные ими на автомобильной парковке тележки. Юноша хорошо справлялся с работой, клиенты хвалили его, но вскоре по настоянию юриста магазина трудовой договор с подростком был расторгнут.



Прав ли был юрист? Приведи не менее трех аргументов в обоснование своей позиции.
Задание 10 (5 баллов).

Соотнесите виды потребностей (соответствие укажите стрелками или соотнесите цифру и букву)


1. материальные

а) знания, творчество, труд

2. физические

б) курение, алкоголь, наркотики

3. духовные

в) пища, вода, сон, воздух

4. социальные

г) жилище, одежда, обувь

5. ложные

д) общение, признание, любовь


Задание 11 (5 баллов).

Вставьте пропущенные слова:

Только у человека есть важнейшая потребность – потребность в __?_.



В обществе у человека возникают __?_ и __?_ потребности.

Потребности зависят от _?__, которые служат _?__.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница