7кл. Анализ текста



Скачать 40.06 Kb.
Дата30.10.2016
Размер40.06 Kb.
7кл.

1.Анализ текста

     Мещёра – остаток лесного океана. Мещёрские леса величественны, как кафедральные соборы…По сухим сосновым борам идешь, как по глубокому  дорогому ковру – на  километры  земля покрыта сухим, мягким мхом. В просветах между соснами косыми срезами лежит  солнечный свет. Стая птиц со свистом и лёгким шумом разлетаются в стороны.


В ветер леса шумят. Гул проходит по вершинам сосен,  как волны. Одинокий самолёт, плывущий на головокружительной высоте, кажется  миноносцем, наблюдаемым со дна моря.
Простым глазом видны мощные воздушные токи. Они  подымаются от земли к небу. Облака тают, стоя на месте. Сухое дыхание лесов и запах можжевельника, должно быть, доносятся и до самолётов.
Леса в Мещёре разбойничьи, глухие. Нет большего  отдыха и наслаждения, чем идти весь день по этим лесам, по незнакомым дорогам к какому–нибудь дальнему озеру.
Путь в лесах – это километры тишины, безветрия. Это грибная прель, осторожное перепархивание птиц. Это липкие маслюки, облепленные хвоей, жёсткая трава, холодные белые грибы, земляника, лиловые колокольчики на полянах, дрожь осиновых листьев, торжественный свет и наконец лесные сумерки, когда из мхов тянет сыростью и в траве горят светляки.

(Паустовский К.Г.)


Задание 1.1
Как называется произведение, отрывок из которого приведён?

Задание 1.2.

Назовите известные вам произведения К.Г. Паустовского. 


Задание 1.3.

Назовите имена русских поэтов и писателей XX века, писавших о природе.



Задание1. 4.

Определите тип речи и стиль речи данного текста.



Задание 1.5.

Сформируйте тему и идею данного текста.



Задание1. 6.

Какую роль играет описание природы в художественном произведении?



Задание 1.7.

Что такое эпитет, метафора, сравнение, олицетворение?

Приведите примеры (не менее 3-4) из данного текста.
 2.Тесты

  1. Фольклор – это:


a)    народное искусство;

b)    народное словесное искусство;

c)    это сказки.



2. Каждое литературное произведение:

a)    относится к одному из родов литературы;

b)    может относиться к двум родам литературы сразу;

c)    отношение к роду определить очень трудно.


  1. Сюжет это:


a)    События произведения;

b)    Герои и их отношения, поступки, которые они совершают;

c)    Это рассуждение автора о реальных проблемах.


  1. Важный момент для проявления характера литературного персонажа:


a)     Отношение к повествователю;

b)    Описание природы;

c)    Выбор поведения.


  1. Литературный герой это:


a)    Художественный образ;

b)    Реальный человек;

c)    Автор.



6.  В рассказе Н.С. Лескова «Левша» Платов:

a)    Барон;

b)    Граф;

c)    Бедный казак.



7.  Над блохой трудились:

a)    Один Левша;

b)    Артель оружейников;

c)    Три самых искусных мастера.



8. Левша умер:

a)    В своем доме;

b)    На полу в бедняцкой больнице;

c)    На царском дворце.



9. «Бежин луг» - это:

a)    Эпическое произведение;

b)    Лирическое;

c)    Лиро-эпическое.



Олимпиадные задания по литературе в 8 классе

 

 



     День был жаркий. В трёх верстах от станции*** стало накрапывать, и через минуту проливной дождь вымочил меня до последней нитки. По приезде на станцию, первая забота была поскорее переодеться, вторая спросить себе чаю. «Эй, Дуня! – закричал смотритель, - поставь самовар да сходи за сливками». При сих словах вышла из-за перегородки девочка лет четырнадцати и побежала в сени. Красота её меня поразила. «Это твоя дочка?» - спросил я смотрителя. «Дочка-с, - отвечал он с видом довольного самолюбия, - да такая разумная, такая проворная, вся в  покойницу мать». Тут он принялся переписывать мою подорожную, а я занялся рассматриванием картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына: в первой почтенный старик в колпаке и шлафорке отпускает беспокойного юношу,  который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами. В другой яркими чертами изображенного развратное поведение молодого человека: он сидит за столом, окруженный ложными друзьями и бесстыдными  женщинами. Далее, промотавшийся юноша, в рубище и в треугольной шляпе, пасёт свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. На конец представлено возвращение его к отцу; добрый старик в том же колпаке и шлафорке выбегает к нему навстречу: блудный сын стоит на коленях; в перспективе повар убивает упитанного тельца, и старший брат вопрошает слуг о причине таковой радости. Под каждой картинкой прочёл я приличные немецкие стихи. Всё это доныне сохранилось в моей памяти, так же и горшки с бальзамином, и кровать с пёстрой занавескою, и прочие предметы, меня в то время окружавшие. Вижу, как теперь, самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, и его длинный зелёный сертук с тремя медалями на  полинялых лентах.

 

Задание 1.

Из какого произведения взят данный отрывок? Назовите автора.

 

Задание 2.

Определите тему и идею произведения.

 

Задание 3.

Назовите героев произведения.

 

Задание 4.

Кратко изложите сюжет.

 

Задание 5.

Назовите, какие события, происходящие в повести, можно соотнести с каждым элементом сюжета:

 

Экспозиция –



Завязка –

Развитие действия –

Кульминация –

Развязка –

 

Задание 6.

Определите тип и стиль данного отрывка.

 

Задание 7.

Определите род и жанр произведения, литературное направление.

 

Задание 8.

Найдите архаизмы в отрывке из текста и объясните значение.

 

Задание 9.



Какую роль играет данный отрывок в понимании идеи повести? (творческая работа до 100 слов)


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница