6. Принцип суверенного равенства государств. Принцип невмешательства во внутренние дел



Скачать 345.12 Kb.
Дата10.05.2016
Размер345.12 Kb.

6. Принцип суверенного равенства государств. Принцип невмешательства во внутренние дела. 2

7. Принцип неприменения силы и угрозы силой. Случаи правомерного применения вооруженной силы. Определение понятия агрессии 1974 года. 2

8. Принцип территориальной целостности государств. Принцип нерушимости государственных границ. Его соотношение с понятием неприкосновенности границ. 3

10. Принцип всеобщего уважения прав человека. Принцип самоопределения наций. 4

11. Принцип добросовестного выполнения международных обязательств. Понятие добросовестности. 4

55. Применение термина ЕХW в международных отношениях в сфере торговли. 5

56. Применение термина FСА в международных отношениях в сфере торговли. 5

57. Применение термина FАS в международных отношениях в сфере торговли 6

58. Применение термина FОВ в международных отношениях в сфере торговли 6

59. Применение термина СFR в международных отношениях в сфере торговли 6

60. Применение термина СIF в международных отношениях в сфере торговли 7

61. Применение термина СРТ в международных отношениях в сфере торговли 7

62. Применение термина СIР в международных отношениях в сфере торговли 7

63. Применение термина DAF в международных отношениях в сфере торговли 8

64. Применение термина DES в международных отношениях в сфере торговли 8

65. Применение термина DEQ в международных отношениях в сфере торговли 8

66. Применение термина DDU в международных отношениях в сфере торговли 9

67. Применение термина DDP в международных отношениях в сфере торговли 9

75. Международные полеты: понятие и правовое регулирование. 10

77. Понятие и виды «свобод воздуха». 10

86. Международный режим нераспространения ядерного оружия. Международный режим безъядерных зон. 10

87. Международно-правовое регулирование ядерного экспорта. 12

88. МАГАТЭ: создание, правовой статус, структура. Гарантии МАГАТЭ. Евратом: правой статус, взаимоотношения с МАГАТЭ. 13

89. Международно-правовое регулирование гражданской ответственности за ядерный ущерб 14


6. Принцип суверенного равенства государств. Принцип невмешательства во внутренние дела.



Принцип суверенного равенства государств

  • п.1, ст.2. Устава ООН, Декларация о принципах международного права («Организация основана на принципе суверенного равенства всех ее Членов»).

  • Каждое государство обязано уважать суверенитет других участников системы, то есть их право в пределах собственной территории осуществлять законодательную, исполнительную, административную и судебную власть без какого-либо вмешательства со стороны других государств, а также самостоятельно проводить свою внешнюю политику.

  • Основное назначение принципа суверенного равенства — обеспечить юридически равное участие в международных отношениях всех государств, независимо от различий экономического, социального, политического или иного характера. Поскольку государства являются равноправными участниками международного общения, все они обладают принципиально одинаковыми правами и обязанностями.


Принцип невмешательства в дела, входящие во внутреннюю компетенцию государств

  • Современное понимание данного в общей форме зафиксировано в п. 7 ст. 2 Устава ООН и конкретизировано в авторитетных международных документах: Декларации о принципах международного права 1970 года, Заключительном акте СБСЕ, Декларации ООН о недопустимости вмешательства во внутренние дела государств, об ограждении их независимости и суверенитета от 21 декабря 1965 г. и др.

  • Международное право не регулирует вопросы внутриполитического положения государств, поэтому вмешательством считаются любые меры государств или международных организаций, с помощью которых они попытаются препятствовать субъекту международного права решать дела, входящие в его внутреннюю компетенцию.

  • Исключением из этого общего правила является применение принудительных мер на основании главы VII Устава ООН, то есть действий, которые могут быть предприняты в случаях угрозы миру, нарушения мира или акта агрессии.



7. Принцип неприменения силы и угрозы силой. Случаи правомерного применения вооруженной силы. Определение понятия агрессии 1974 года.





  • Впервые этот принцип был закреплен в Уставе ООН. Согласно п. 4 ст. 2 Устава, «все Члены Организации Объединенных Наций воздерживаются в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с целями Объединенных Наций».

  • Впоследствии он был конкретизирован в документах, принятых в форме резолюций ООН, в том числе в Декларации о принципах международного права 1970 года, Определении агрессии 1974 года, Заключительном акте СБСЕ 1975 года, Декларации об усилении эффективности принципа отказа от угрозы силой или ее применения в международных отношениях 1987 года. Обязанность неприменения силы распространяется на все государства, а не только на государства-члены ООН.

  • Применение вооруженной силы в порядке самообороны правомерно только в том случае, если произойдет вооруженное нападение на государство. Статья 51 Устава ООН прямо исключает применение вооруженной силы одним государством против другого в случае принятия последним мер экономического или политического порядка.

  • Совет Безопасности ООН в случае, если рекомендованные для разрешения конфликтов меры невооруженного характера посчитает недостаточными, «уполномочивается принять такие действия воздушными, морскими или сухопутными силами, какие окажутся необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Такие действия могут включать демонстрации, блокаду и другие операции воздушных, морских или сухопутных сил Членов Организации».

  • В нормативное содержание принципа неприменения силы включаются:

    1. запрещение оккупации территории другого государства в нарушение норм международного права;

    2. запрещение актов репрессалий, связанных с применением силы;

    3. предоставление государством своей территории другому государству, которое использует ее для совершения агрессии против третьего государства;

    4. организация, подстрекательство, оказание помощи или участие в актах гражданской войны или террористических актах в другом государстве;

    5. организация или поощрение организации вооруженных банд, иррегулярных сил, в частности наемников, для вторжения на территорию другого государства.




  • В Резолюции об определении агрессии (1974 год) перечислено семь видов действий, которые рассматриваются как акты агрессии:

    1. Вторжение или нападение вооруженных сил одного государства на территорию другого государства или иная военная оккупация, независимо от ее продолжительности, явившаяся результатом такого вторжения или оккупации, или аннексия территории другого государства или его части с применением силы.

    2. Бомбардировка вооруженными силами одного государства территории другого государства или применение любого оружия на территории другого государства.

    3. Блокада портов или побережий одного государства вооруженными силами другого государства.

    4. Нападение вооруженных сил одного государства на земли, моря или вооруженные силы, морской и воздушный флот другого государства.

    5. Использование вооруженных сил государства, которое находится на территории другого государства в нарушение условий договора, или присутствие вооруженных сил на такой территории, превышающее сроки соглашения.

    6. Действие государства, предоставляющего свою территорию в распоряжение другого государства, которое использует эту территорию для агрессивных действий против третьего государства.

    7. Отправка государством или от имени этого государства вооруженных банд, групп, незаконных формирований или наемников, которые действуют в качестве вооруженных сил против другого государства; по тяжести их действия приравниваются к действиям, перечисленным выше, или к существенному участию в них.



8. Принцип территориальной целостности государств. Принцип нерушимости государственных границ. Его соотношение с понятием неприкосновенности границ.



Принцип территориальной целостности государств

  • Этот принцип утвердился с принятием Устава ООН, который запретил угрозу силой или ее применение против территориальной целостности (неприкосновенности) и политической независимости любого государства (п.4, ст.2.Устава ООН, Декларация о принципах МП)

  • Следующим этапом в развитии данного принципа явился Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года, который содержит отдельную и наиболее полную формулировку принципа территориальной целостности государств: «Государства-участники будут уважать территориальную целостность каждого из государств-участников. В соответствии с этим они будут воздерживаться от любых действий, несовместимых с целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций, против территориальной целостности, политической независимости или единства любого государства-участника и, в частности, от любых таких действий, представляющих собой применение силы или угрозу силой. Государства-участники будут равным образом воздерживаться от того, чтобы превратить территорию друг друга в объект военной оккупации или других прямых или косвенных мер применения силы в нарушение международного права или в объект приобретения с помощью таких мер или угрозы их осуществления. Никакая оккупация или приобретение такого рода не будет признаваться законной».


Принцип нерушимости государственных границ

  • Идея нерушимости границ впервые получила свое правовое оформление в договоре СССР с ФРГ от 12 августа 1970 г., а затем в договорах ПНР, ГДР и ЧССР с ФРГ. С этого времени нерушимость границ стала нормой международного права.

  • Принцип нерушимости границ был сформулирован в Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года: «Государства-участники рассматривают как нерушимые все границы друг друга, как и границы всех государств в Европе, и поэтому они будут воздерживаться сейчас и в будущем от любых посягательств на эти границы».

  • Основное содержание принципа нерушимости границ сводится к трем элементам:

    1. признание существующих границ в качестве юридически установленных в соответствии с международным правом;

    2. отказ от каких-либо территориальных притязаний на данный момент или в будущем;

    3. отказ от любых иных посягательств на эти границы, включая угрозу силой или ее применение.



10. Принцип всеобщего уважения прав человека. Принцип самоопределения наций.



Принцип уважения прав человека и основных свобод

  • Становление данного принципа в качестве одного из основных международно-правовых принципов непосредственно связано с принятием Устава ООН. В преамбуле Устава члены ООН подтвердили «веру в основные права человека... в равноправие мужчин и женщин...» В ст. 1 в качестве цели членов Организации говорится о сотрудничестве между ними «в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии». Согласно ст. 55 Устава «Организация Объединенных Наций содействует: а) повышению уровня жизни, полной занятости населения и условиям экономического и социального прогресса и развития;... с) всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех...» В ст. 56 предусматривается, что «все Члены Организации обязуются предпринимать совместные и самостоятельные действия в сотрудничестве с Организацией для достижения целей, указанных в ст. 55».

  • Непосредственная регламентация и защита прав и свобод человека являются внутренним делом каждого государства. Международные нормы в области прав человека в подавляющем большинстве не могут применяться непосредственно на территории государства и требуют от него определенных шагов по своей имплементации (фактическая реализация международных обязательств на внутригосударственном уровне).


Принцип равноправия и самоопределения народов

  • Безусловное уважение права каждого народа свободно выбирать пути и формы своего развития является одной из принципиальных основ международных отношений. В соответствии п. 2 ст. 1 Устава ООН, одна из важнейших целей ООН — «развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов...». Данный принцип неоднократно получал свое подтверждение в документах ООН - в Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам 1960 года, Пактах о правах человека 1966 года, Декларации о принципах международного права 1970 года. В Декларации принципов Заключительного акта СБСЕ особо подчеркнуто право народов распоряжаться своей судьбой.

  • Каждое государство в соответствии с Декларацией о принципах международного права 1970 года обязано воздерживаться от любых насильственных действий, которые могли бы помешать народам осуществлять их право на самоопределение.

  • Принцип самоопределения народов и наций — это право народов и наций, но не обязанность, и осуществление этого права может быть многовариантным. Самоопределение не должно осуществляться с сепаратистских позиций в ущерб территориальной целостности и политическому единству суверенных государств.



11. Принцип добросовестного выполнения международных обязательств. Понятие добросовестности.



Принцип добросовестного выполнения обязательств по международному праву

  • Данный принцип возник в форме международно-правового обычая pacta sunt servanda на ранних стадиях развития государственности, а в настоящее время находит отражение в многочисленных двусторонних и многосторонних международных соглашениях.

  • Принцип добросовестного выполнения обязательств закреплен в Уставе ООН, преамбула которого подчеркивает решимость членов ООН «создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного права». Согласно п. 2 ст. 2 Устава, «все Члены Организации Объединенных Наций добросовестно выполняют принятые на себя по настоящему Уставу обязательства, чтобы обеспечить им всем в совокупности права и преимущества, вытекающие из принадлежности к составу Членов Организации».

  • Данный принцип распространяется только на действительные соглашения. Это значит, что рассматриваемый принцип применяется только к международным договорам, заключенным добровольно и на основе равноправия. Любой неравноправный международный договор прежде всего нарушает суверенитет государства и как таковой нарушает Устав ООН, поскольку Организация Объединенных Наций «основана на принципе суверенного равенства всех ее Членов», которые, в свою очередь, приняли на себя обязательство «развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов».

  • Добросовестность - честное соблюдение обязательств и нравственных норм



55. Применение термина ЕХW в международных отношениях в сфере торговли.





  • Инкотермс - это международные правила толкования торговых терминов, которые определяют обязанности продавца и покупателя при осуществлении ими внешнеторговых сделок и тем самым уменьшает риск сторон.

  • Инкотермс был создан Международной торговой палатой в 1936 году. В 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 и 2000 годах в документ были внесены изменения.

  • В настоящее время Инкотермс действует в редакции 2000 года, которая содержит более четкое и простое толкование терминов, многие из которых были скорректированы. Изменения в Инкотермс-2000 были внесены с учетом современных тенденций развития международной торговли.

EXW- EX WORKS, ФРАНКО ЗАВОД (...название места) (Группа Е Отправление)



  • Франко - условия договоров купли-продажи, согласно которым продавец обязан за свой счет и риск доставить проданный товар в обусловленное договором место, обозначенное за словом "Франко". При этом все расходы до момента передачи товара покупателю, включая страхование несет продавец

  • Термин <Франко завод> означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставил товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте (например: на заводе, фабрике, складе и т.п.). Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенную очистку товара для экспорта.

  • Данный термин возлагает, таким образом, минимальные обязанности на продавца, и покупатель должен нести все расходы и риски в связи с перевозкой товара от предприятия продавца к месту назначения. Однако, если стороны желают, чтобы продавец взял на себя обязанность по погрузке товара на месте отправки и нес все риски и расходы за такую отгрузку, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи.3 Этот термин не может применяться, когда покупатель не в состоянии выполнить прямо или косвенно экспортные формальности. В этом случае должен использоваться термин FCA, при условии, что продавец согласится нести расходы и риски за отгрузку товара.



56. Применение термина FСА в международных отношениях в сфере торговли.

FCA - FREE CARRIER, ФРАНКО ПЕРЕВОЗЧИК (...название места) (Группа F Основная перевозка не оплачена)



  • Франко - условия договоров купли-продажи, согласно которым продавец обязан за свой счет и риск доставить проданный товар в обусловленное договором место, обозначенное за словом "Франко". При этом все расходы до момента передачи товара покупателю, включая страхование несет продавец

  • Термин <Франко перевозчик> означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места. Следует отметить, что выбор места поставки повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара на данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, продавец за отгрузку товара ответственности не несет.

  • Данный термин может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешанные перевозки.

  • Под словом <Перевозчик> понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или обеспечить перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.

  • Если покупатель доверяет другому лицу, не являющемуся перевозчиком, принять товар, то продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара с момента передачи его данному лицу.



57. Применение термина FАS в международных отношениях в сфере торговли

FAS - FREE ALONGSIDE SHIP, ФРАНКО ВДОЛЬ БОРТА СУДНА (...название порта отгрузки) (Группа F Основная перевозка не оплачена)



  • Франко - условия договоров купли-продажи, согласно которым продавец обязан за свой счет и риск доставить проданный товар в обусловленное договором место, обозначенное за словом "Франко". При этом все расходы до момента передачи товара покупателю, включая страхование несет продавец

  • Термин <Франко вдоль борта судна> означает, что продавец выполнил поставу, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям термина FAS на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.

  • ЭТИМ ДАННОЕ ИЗДАНИЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПРЕДЫДУЩИХ ИНКОТЕРМС, В КОТОРЫХ ОБЯЗАННОСТЬ ПО ТАМОЖЕННОЙ ОЧИСТКЕ ДЛЯ ЭКСПОРТА ВОЗЛАГАЛАСЬ НА ПОКУПАТЕЛЯ.

  • Однако, если стороны желают, чтобы покупатель взял на себя обязанности по таможенной очистке товара для экспорта, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи.

  • Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.



58. Применение термина FОВ в международных отношениях в сфере торговли

FOB - FREE ON BOARD, ФРАНКО БОРТ (...название порта отгрузки) (Группа F Основная перевозка не оплачена)



  • Франко - условия договоров купли-продажи, согласно которым продавец обязан за свой счет и риск доставить проданный товар в обусловленное договором место, обозначенное за словом "Франко". При этом все расходы до момента передачи товара покупателю, включая страхование несет продавец

  • Термин <Франко борт> означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям термина FOB на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин FCA.



59. Применение термина СFR в международных отношениях в сфере торговли

CFR - COST AND FREIGHT, СТОИМОСТЬ И ФРАХТ (...название порта назначения) (Группа С Основная перевозка оплачена)



  • Фрахт - плата владельцу транспортного средства за перевозку грузов или пассажиров, а также за погрузку и выгрузку

  • Термин <Стоимость и фрахт> означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки.

  • Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в названный порт назначения, ОДНАКО, риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.

  • По условиям термина CFR на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.

  • Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин СРТ.



60. Применение термина СIF в международных отношениях в сфере торговли

CIF - COST, INSURANCE AND FREIGHT, СТОИМОСТЬ, СТРАХОВАНИЕ И ФРАХТ (...название порта назначения) (Группа С Основная перевозка оплачена)



  • Фрахт - плата владельцу транспортного средства за перевозку грузов или пассажиров, а также за погрузку и выгрузку

  • Термин <Стоимость, страхование и фрахт> означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, НО риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. Однако, по условиям термина CIF на продавца возлагается также обязанность приобретения морского страхования в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки.

  • Следовательно, продавец обязан заключить договор страхования и оплатить страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям термина CIF от продавца требуется обеспечение страхования лишь с минимальным покрытием.4 В случае, если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования. По условиям термина CIF на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.

  • Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин СIР.



61. Применение термина СРТ в международных отношениях в сфере торговли

CPT - CARRIAGE РАID ТО, ФРАХТ/ПЕРЕВОЗКА ОПЛАЧЕНЫ ДО (...название места назначения) (Группа С Основная перевозка оплачена)



  • Фрахт - плата владельцу транспортного средства за перевозку грузов или пассажиров, а также за погрузку и выгрузку

  • Термин <Фрахт/перевозка оплачены до> означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара перевозчику.

  • Под словом <перевозчик> понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить само или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.

  • В случае осуществления перевозки в согласованный пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого из них.

  • По условиям термина СРТ на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Данный термин может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки.



62. Применение термина СIР в международных отношениях в сфере торговли

CIP - CARRIAGE AND INSURANCE PAID ТО, ФРАХТ/ПЕРЕВОЗКА И СТРАХОВАНИЕ ОПЛАЧЕНЫ ДО (...название места назначения) (Группа С Основная перевозка оплачена)



  • Фрахт - плата владельцу транспортного средства за перевозку грузов или пассажиров, а также за погрузку и выгрузку

  • Термин <Фрахт/перевозка оплачены до> означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски и любые дополнительные расходы до доставки таким образом товара. Однако, по условиям CIP на продавца также возлагается обязанность по обеспечению страхования от рисков потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя. Следовательно, продавец заключает договор страхования и оплачивает страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям термина CIP от продавца требуется обеспечение страхования с минимальным покрытием.4

  • В случае, если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования.

  • Под словом <перевозчик> понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.

  • В случае осуществления перевозки в пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого перевозчика. По условиям термина CIP на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.

  • Данный термин может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки.



63. Применение термина DAF в международных отношениях в сфере торговли

DAF - DELIVERED AT FRONTIER, ПОСТАВКА ДО ГРАНИЦЫ (...название места поставки) (Группа D Прибытие)



  • Термин <Поставка до границы> означает, что продавец выполнил поставку, когда он предоставил неразгруженный товар, прошедший таможенную очистку для экспорта, но еще не для импорта на, прибывшем транспортном средстве в распоряжение покупателя в названном пункте или месте на границе до поступления товара на таможенную границу сопредельной страны. Под термином <граница> понимается любая граница, включая границу страны экспорта. Поэтому, весьма важно точное определение границы путем указания на конкретный пункт или место.

  • Однако, если стороны желают, чтобы продавец взял на себя обязанности по разгрузке товара с прибывшего транспортного средства и нес все риски и расходы за такую разгрузку, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи.3

  • Данный термин может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, когда товар поставляется до сухопутной границы.

  • Если поставка будет иметь место в порту назначения, на борту судна, либо на пристани, то следует применять термины DES или DEQ.



64. Применение термина DES в международных отношениях в сфере торговли

DES - DELIVERED EX SHIP, ПОСТАВКА С СУДНА (...название порта назначения) (Группа D Прибытие)



  • Термин <Поставка с судна> означает, что продавец выполнил поставку, когда он предоставил не прошедший таможенную очистку для импорта товар в распоряжение покупателя на борту судна в названном порту назначения. Продавец должен нести все расходы и риски по доставке товара в названный порт назначения до момента его разгрузки. Если стороны желают, чтобы продавец взял на себя расходы и риски по выгрузке товара, должен применяться термин DEQ.

  • Данный термин может применяться только при перевозке морским или внутренним водным транспортом или в смешанных перевозках, когда товар прибывает в порт назначения на судне.



65. Применение термина DEQ в международных отношениях в сфере торговли

DEQ - DELIVERED EX QUAY, ПОСТАВКА С ПРИСТАНИ (...название порта назначения) (Группа D Прибытие)



  • Термин <Поставка с пристани> означает, что продавец выполнил свои обязанности по поставке, когда товар, не прошедший таможенную очистку для импорта, предоставлен в распоряжение покупателя на пристани в названном порту назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой и выгрузкой товара на пристань. Термин DEQ возлагает на покупателя обязанность таможенной очистки для импорта товара, также как и уплату налогов, пошлин и других сборов при импорте.

  • Однако, если стороны желают, чтобы продавец взял на себя все или часть расходов по импорту товара, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи.3

  • Данный термин может применяться только при перевозке морским или внутренним водным транспортом или в смешанных перевозках, когда товар выгружается с судна на пристань в порту назначения. Однако, если стороны желают включить в обязанности продавца риски и расходы, связанные с перемещением товара с пристани в другое место (склад, терминал и т.д.) в порту либо за пределами порта, должны быть использованы термины DDU и DDP.



66. Применение термина DDU в международных отношениях в сфере торговли

DDU - DELIVERED DUTYUNPAID, ПОСТАВКА БЕЗ ОПЛАТЫ ПОШЛИНЫ (...название места назначения) (Группа D Прибытие)



  • Термин <Поставка без оплаты пошлины> означает, что продавец предоставит не прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара до этого места, за исключением (если это потребуется1) любых сборов, собираемых для импорта в стране назначения (под словом <сборы> здесь подразумевается ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов). Ответственность за такие сборы должен нести покупатель, также как и за другие расходы и риски, возникшие в связи с тем, что он не смог вовремя пройти таможенную очистку для импорта.

  • Однако, если стороны желают, чтобы продавец взял на себя риски и расходы по таможенной очистке, также как и часть расходов по импорту товара, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи.3

  • Ответственность, риски и расходы за выгрузку и перегрузку товара зависят от того, под чьим контролем находится выбранное место поставки.

  • Данный термин может применяться независимо от вида транспорта, но когда поставка осуществляется на борту судна или на пристани в порту назначения, то следует применять термины DES или DEQ.



67. Применение термина DDP в международных отношениях в сфере торговли

DDP - DELIVERED DUTY РАID, ПОСТАВКА С ОПЛАТОЙ ПОШЛИНЫ (...название места назначения) (Группа D Прибытие)



  • Термин <Поставка с оплатой пошлины> означает, что продавец предоставит прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, включая (где это потребуется1) любые сборы для импорта в страну назначения (под словом <сборы> здесь подразумевается ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов).

  • В то время как термин EXW возлагает на продавца минимальные обязанности, термин DDP предполагает максимальные обязанности продавца.

  • Данный термин не может применяться, если продавец прямо или косвенно не может обеспечить получение импортной лицензии.

  • Если стороны согласились об исключении из обязательств продавца некоторых из расходов, подлежащих оплате при импорте (таких, как налог на добавленную стоимость - НДС), это должно быть четко определено в контракте купли-продажи.3

  • Если стороны желают, чтобы покупатель взял на себя все риски и расходы по импорту товара, следует применять термин DDU. Данный термин может применяться независимо от вида транспорта, но, когда поставка осуществляется на борту судна или на пристани в порту назначения, следует применять термины DES или DEQ.



75. Международные полеты: понятие и правовое регулирование.





  • Международный полет воздушного судна – полет воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного государства


77. Понятие и виды «свобод воздуха».





  • Свободы воздуха – коммерческие права, через которые раскрывается понятие международных воздушных сообщений:

      1. право транзитного беспосадочного полета на территории государства, предоставляющего это право;

      2. право транзитного полета с посадкой в некоммерческих целях (т.е. без выгрузки и погрузки пассажиров, грузов и почты; в основном для дозаправки);

      3. право привозить на иностранную территорию пассажиров, груз, почту, взятых в стране флага судна.

      4. право увозить с иностранной территории пассажиров, груз, почту следующих в страну флага судна.

      5. право привозить и увозить пассажиров груз, почту из любой третьей страны на иностранную территорию или из нее.

      6. право осуществлять перевозки пассажиров, грузов, почты в третьи страны через свою территорию (каботаж – авиаперевозки между пунктами, расположенными на территории одного государства).

      7. право перевозок между третьими странами, минуя территорию своего государства.



86. Международный режим нераспространения ядерного оружия. Международный режим безъядерных зон.





  • Договор о нераспространении ядерного оружия — многосторонний международный акт, разработанный Комитетом по разоружению ООН с целью поставить прочную преграду на пути расширения круга стран, обладающих ядерным оружием, обеспечить необходимый международный контроль за выполнением государствами взятых на себя по Договору обязательств с тем, чтобы ограничить возможность возникновения вооружённого конфликта с применением такого оружия; создать широкие возможности для мирного использования атомной энергии (подписан в1968 г., вступил в силу в 1970 г.)

  • Участниками договора являются почти все независимые государства мира. Не являются участниками договора Израиль, Индия, Пакистан и КНДР.

  • Договор устанавливает, что государством, обладающим ядерным оружием, считается то, которое произвело и взорвало такое оружие или устройство до 1 января 1967 (то есть СССР, США, Великобритания, Франция, Китай).

  • По Договору, каждое из государств — участников Договора, обладающих ядерным оружием, обязуется:

    1. не передавать кому бы то ни было это оружие или другие ядерные устройства, а также контроль над ними ни прямо, ни косвенно;

    2. не помогать, не поощрять и не побуждать какое-либо государство, не обладающее ядерным оружием, к производству или приобретению каким-либо иным способом ядерного оружия или других ядерных взрывных устройств, а также контроля над ними.

  • Каждое из государств — участников Договора, не обладающих ядерным оружием, обязуется:

    1. не принимать передачи от кого бы то ни было ядерного оружия или других ядерных взрывных устройств, а также контроля над ними ни прямо, ни косвенно;

    2. не производить и не приобретать каким-либо иным способом ядерного оружия или других ядерных взрывных устройств и не принимать какой-либо помощи в их производстве.

    3. не предоставлять исходного или специального расщепляющегося материала, оборудования или материала, специально предназначенного или подготовленного для обработки, использования или производства специального расщепляющего материала, любому государству, не обладающему ядерным оружием, для мирных целей, если на этот исходный или специальный расщепляющийся материал не распространяются гарантии

  • Договор закрепляет неотъемлемое право всех государств-участников развивать исследования, производство и использование ядерной энергии в мирных целях без дискриминации и в соответствии с Договором. Договор обязывает его участников обмениваться в этих целях оборудованием, материалами, научной и технической информацией, содействовать получению благ неядерными государствами от любого мирного применения ядерных взрывов.

  • Важным дополнением к договору являются резолюция Совета Безопасности ООН от 19 июня 1968 и идентичные заявления трёх ядерных держав — СССР, США и Великобритании по вопросу о гарантиях безопасности неядерных государств — участников договора. В резолюции предусматривается, что в случае ядерного нападения на неядерное государство или угрозы такого нападения Совет Безопасности и, прежде всего его постоянные члены, располагающие ядерным оружием, должны будут немедленно действовать в соответствии с Уставом ООН для отражения агрессии; в ней подтверждается также право государств на индивидуальную и коллективную самооборону в соответствии со статьёй 51 Устава ООН до тех пор, пока Совет Безопасности не примет необходимых мер для поддержания международного мира и безопасности. В заявлениях, с которыми каждая из трёх держав выступила при принятии этой резолюции, указывается, что любое государство, совершившее агрессию с применением ядерного оружия или угрожающее такой агрессией, должно знать, что его действия будут эффективным образом отражены при помощи мер, принятых в соответствии с Уставом ООН; в них провозглашается также намерение СССР, США и Великобритании оказать помощь тому неядерному участнику договора, который подвергнется ядерному нападению.

  • Пять государств, обладающих ядерным оружием, приняли на себя обязательства не применять его против государств, не располагающих таким оружием, за исключением ситуации, когда они отвечают на ядерный удар или на нападение с применением обычных средств, совершённое в союзе с ядерным государством.

  • Основной проблемой с точки зрения контроля за соблюдением ДНЯО является то, что один и тот же процесс — обогащение урана — может быть использован как для получения ядерного топлива для АЭС, так и в создании ядерной бомбы. Выработка ядерных материалов для бомбы может осуществляться тайно, под видом производства ядерного топлива (в чём подозревают Иран) — или, как в ситуации с Северной Кореей, государство-участник ДНЯО может просто выйти из Договора. Другими словами, наличие или отсутствие политической воли — это всё, что может помешать любому государству, развивающему ядерную энергетику, создать собственную ядерную бомбу.

  • Каждые пять лет проводятся конференции по рассмотрению действия ДНЯО. Последняя такая конференция прошла в мае 2005 г.

  • На этой конференции были представлены предложения по укреплению режима нераспространения:

    1. отказ от строительства новых установок по обогащению урана и выделению плутония на ближайшие пять лет;

    2. перевод всех исследовательских реакторов, работающих на высокообогащенном уране, на использование низкообогащенного урана;

    3. ужесточение требований по проведению инспекций МАГАТЭ;

    4. ужесточение действий Совета Безопасности ООН в отношении любой страны, которая выходит из ДНЯО;

    5. ужесточение расследований и судебных преследований любой незаконной торговли ядерными материалами и технологиями;

    6. ускорение ядерного разоружения государств — участников ДНЯО, обладающих ядерным оружием;

    7. принятие мер, направленных на устранение существующего дефицита безопасности в регионах, подобных Ближнему Востоку и Корейскому полуострову.

  • Безъядерная зона — зона, регион (район), на территории которого в договорном порядке запрещено размещение ядерного оружия, средств его доставки к целям, проведение испытаний и производства ядерных боеприпасов. При этом ядерные государства принимают на себя определенные международно-правовые гарантии как в отношении других государств, так и собственных территорий, входящих в безъядерные зоны.

  • Они обязуются не применять ядерное оружие против государств-участниц безъядерной зоны, не вводить в эти страны корабли и части, оснащенные ядерными боеприпасами и ядерными энергетическими установками, не передавать участникам зоны ядерное оружие, не помогать им в создании своего ядерного потенциала.

  • Безъядерные зоны:

    1. Район Антарктики (Договор об Антарктике 1959 г.)

    2. Латинская Америка (Договор Тлателоко 1967 г.)

    3. Южная часть Тихого океана (Договор Раротонга 1985 г.)

    4. Юго-Восточная Азия (Бангкокский договор 1995 г.)

    5. Африка (договр Пелиндаба 1996 г.)

    6. Небесные тела (1984 г.)

    7. Морское дно (1971 г.)

  • Создание безъядерных зон способствует укреплению доверия между государствами, обеспечению безопасности, соблюдению режима нераспространения ядерного оружия.



87. Международно-правовое регулирование ядерного экспорта.





  • Ядерный экспорт является одним из важнейших элементов международно-правового режима нераспространения ядерного оружия, который выражается в форме международной передачи ядерных материалов, технологии, оборудования и услуг.

  • Регулирование отношений, связанных с ядерным экспортом, осуществляется на основании Договора о нераспространении ядерного оружия 1968 г. В целях реализации данного Договора каждое из государств, являющихся его участниками, разработало систему гарантий МАГАТЭ при ядерном экспорте в неядерные страны, которые не участвуют в Договоре, и контроля над их экспортом.

  • Согласно ст. 3 Договора о нераспространении ядерного оружия каждое из государств —участников договора, не обладающих ядерным оружием, обязуется принять гарантии, как они изложены в соглашении, о котором будут вестись переговоры и которое будет заключено с МАГАТЭ, с целью проверки выполнения его обязательств, принятых на основании Договора, с тем чтобы не допустить переключения ядерной энергии мирного применения на ядерное оружие или другие ядерные военные устройства. Процедуры гарантий осуществляются в отношении любого исходного или специального расщепляющего материала.

  • Государства—участники данного Договора обязуются не предоставлять исходного, специального расщепляющегося материала или оборудования, специально предназначенного или подготовленного для обработки, использования, производства специального расщепляющегося материала, любому неядерному государству для мирных целей, если на этот материал не распространяются установленные гарантии.

  • Установленные Договором о нераспространении ядерного оружия 1968 г. гарантии осуществляются таким образом, чтобы избежать создания препятствий для международного сотрудничества в области мирной ядерной деятельности, включая международный обмен ядерным материалом и оборудованием для обработки, использования и производства ядерного материала в мирных целях.

  • Группа государств ядерных поставщиков договорилась об установлении единых требований относительно нераспространения ядерного оружия при экспорте ядерных материалов, оборудования, технологий.

  • На государства ядерных экспортеров налагаются следующие обязанности:

    1. включать в договор поставки с государствами — ядерными получателями в качестве одного из его условий обязанность не использовать предмет договора для производства ядерного оружия;

    2. контролировать‚ соблюдение государствами — ядерными получателями установленных МАГАТЭ гарантий и др.

  • Так, группа ядерных государств стала регулировать вопросы ядерного экспорта в целях нераспространения ядерного оружия. В 1974 г. в Лондоне между государствами — ядерными поставщиками (США, СССР, Англией, Францией, Канадой, Германией, Японией) состоялись переговоры по поводу принятия единых правил регулирования ядерного экспорта. И в 1975 г. ими были приняты «Руководящие принципы ядерного экспорта».

  • Ими необходимо руководствоваться при экспорте ядерных материалов, оборудования, услуг, технологий в неядерные государства. Руководящие принципы ядерного экспорта сводятся к следующему:

    1. реализация ядерных материалов, оборудования и технологий государствами —ядерными поставщиками производится только при наличии официального правительственного согласия государства-получателя;

    2. передача ядерных материалов, оборудования осуществляется при соблюдении гарантий МАГАТЭ;

    3. договор о поставке ядерных материалов, оборудования, пригодного для производства ядерного оружия, должен содержат условия о переработке, хранении, изменении, передаче использовании ядерного материала, пригодного для производства оружия.

  • К началу 1978 г. число государств — ядерных поставщиков значительно возросло. Они направили в МАГАТЭ письма, к которым прилагались руководящие принципы оказания технической помощи МАГАТЭ.



88. МАГАТЭ: создание, правовой статус, структура. Гарантии МАГАТЭ. Евратом: правой статус, взаимоотношения с МАГАТЭ.





  • МАГАТЭ (Международное агентство по атомной энергии (International Atomic Energy Agency — IAEA) — международная межправительственная организация для развития международного сотрудничества в области мирного использования атомной энергии)

  • МАГАТЭ создано в 1957 в соответствии с решением ООН от 3 декабря 1955, входит в систему ООН, с которой связано специальным соглашением; ежегодно представляет доклад о своей деятельности Генеральной Ассамблее ООН и при необходимости — Совету Безопасности ООН.

  • Устав МАГАТЭ был утверждён на учредительной конференции в Нью-Йорке 23 октября 1956 и вступил в силу 29 июля 1957.

Функции:

    1. содействие научно-исследовательским работам в области ядерной энергии и развитию ядерной энергии, а также практическому её применению в мирных целях во всём мире;

    2. обеспечение услуг, материалов, оборудования, технических средств для удовлетворения нужд научно-исследовательской работы в области ядерной энергии, её развития и практического применения в мирных целях;

    3. содействие обмену научными и техническими сведениями о применении ядерной энергии в мирных целях;

    4. поощрение обмена научными работниками в области использования ядерной энергии в мирных целях;

    5. установление и приведение в жизнь гарантий не использования расщепляющих материалов, услуг, оборудования и т.д. в военных целях;

    6. установление и применение норм безопасности для охраны здоровья;

    7. приобретение и создание любых заводов и оборудования, которые могут быть полезными при выполнении функций, возложенных на агенство;

  • Важнейшее направление деятельности МАГАТЭ — обеспечение нераспространения ядерного оружия. По Договору о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) на МАГАТЭ возложена проверка выполнения обязательств его участников. Контрольные функции Агентства — так называемые гарантии МАГАТЭ — имеют цель не допустить в странах, не обладающих ядерным оружием, переключения атомной энергии с мирного применения на создание ядерного оружия.

  • С заключением ДНЯО его участники, не обладающие ядерным оружием, обязались заключить с Агентством соглашения, которые предусматривают осуществление контроля МАГАТЭ в отношении всей их мирной ядерной деятельности.

  • Департамент гарантий, созданный в рамках Секретариата МАГАТЭ, обеспечивает контроль за ядерными установками и материалами путём изучения соответствующих учётных документов, проверки работы операторов на ядерных установках, проведения выборочных измерений в «ключевых точках» установок. В этих целях широко практикуется направление инспекторов на места.

Состав и организационная структура

  • В 2004 в МАГАТЭ входило 137 государств.

  • Руководящие органы — созываемая ежегодно Генеральная конференция (General Conference) всех стран-членов, Совет управляющих (Board of Governors) из 35 человек, руководящий практической деятельностью Агентства, и Секретариат, осуществляющий текущую работу (возглавляется Генеральным директором).

  • Штаб-квартира МАГАТЭ расположена в Международном Венском Центре. Кроме того, МАГАТЭ содержит региональные отделения в Канаде, Женеве, Нью-Йорке и Токио, лаборатории в Австрии и Монако и исследовательский центр в Триесте (Италия), которым управляет ЮНЕСКО.

  • С 1981 по 1997 Генеральным директором МАГАТЭ являлся шведский дипломат Ханс Бликс (Hans Blix).

  • В настоящее время организацию возглавляет Мохаммед аль-Барадей (Mohamed ElBaradei) — профессиональный дипломат из Египта. Аль-Барадей заступил на этот пост в 1997 и был переизбран дважды - в 2001 и 2005.

  • 7 октября 2005 Нобелевский комитет в Осло объявил о присуждении Нобелевской премии мира Международному агентству по ядерной энергии и его главе Мохаммеду аль-Барадеи.

  • Евратом (Европейское сообщество по ядерной энергии) – создан 25 марта 1957 г. в Риме. Его членами стали: Франция, Италия, ФРГ, Бельгия, Нидерланды, Люксембург

  • Соглашение предусматривало создание общих расщепляющихся материалов, совместное строительство ядерных заводов, проведение научно-исследовательских работ и т.д.

  • Основное – право распределения расщепляющихся материалов (принадлежало исключительно этой организации)

  • В договоре о создании ничего не было сказано о запрещении использования расщепляющихся материалов для военных целей

  • В 1967 г. Евратом объединился с ЕЭС

  • Помимо МАГАТЭ, в Западной Европе сходные полномочия по контролю в области безопасности получило Европейское сообщество по атомной энергии (ЕВРАТОМ) в соответствии с главой VII Римского договора от 25 марта 1957 года, вступившего в силу с 1 января 1958 года.

  • МАГАТЭ с ЕВРАТОМ достигли соглашения 5 апреля 1973 года о размежевании полномочий при осуществлении гарантий на территории неядерных стран, входящих в Европейское сообщество. При этом МАГАТЭ получает от ЕВРАТОМ сведения о движении ядерных материалов в этих странах, делает выводы из этой информации и сохраняет право осуществлять собственные наблюдения и подсчеты в сфере ядерной деятельности в ЕС. 28 апреля 1992 года между МАГАТЭ и ЕС был согласован “новый подход” к применению гарантий, который усилил роль ЕВРАТОМа и понизил контроль МАГАТЭ.

  • С 1 февраля 1958 по 14 октября 1976 года полномочия по контролю в области безопасности имело Европейское агентство по ядерной энергии, созданное в рамках Организации европейского экономического сотрудничества. С 1972 года оно именуется Агентством по ядерной энергии Организации экономического сотрудничества и развития (АЯЭОЭСР). Полномочия по статье 6 Статуса АЯЭОЭСР были приостановлены с целью избежать дублирования гарантий МАГАТЭ и ЕВРАТОМа.



89. Международно-правовое регулирование гражданской ответственности за ядерный ущерб





  • Международно-правовое регулирование ответственности за ядерный ущерб осуществляется в соответствии с Венской конвенцией о гражданской ответственности за ядерный ущерб (21 мая 1963 г., поправки внесены в 1997 г.).

  • Ядерным ущербом признается наступление таких последствий, как:

    1. смерть или телесное повреждение;

    2. потеря имущества или ущерб имуществу;

    3. экономические потери, возникающие в результате указанных выше потерь или ущерба, если их несет лицо, имеющее право на предъявление иска в отношении таких потерь и ущерба;

    4. затраты на меры по восстановлению окружающей среды, состояние которой значительно ухудшилось, если такие меры фактически были приняты или должны быть приняты;

    5. потеря доходов, получаемых от экономического интереса в любом применении или использовании окружающёй среды, в результате значительного ухудшения состояния этой среды;

    6. затраты на превентивные меры и стоимость дальнейших потерь или ущерба, причиненных такими мерами;

    7. другие экономические потери, если это допускается общим законом о гражданской ответственности компетентного суда в той мере, в какой потери или ущерб возникают в результате ионизирующего излучения, испускаемого источником излучения, ядерным топливом, радиоактивными продуктами.

  • Конвенция применяется к ядерному ущербу независимо от места его причинения, но не применяется к ядерным установкам, используемым в немирных целях.

  • Однако она может не распространяться на ущерб, причиненный на территории государства, не являющегося ее участником, а также на ущерб, причиненный в морских зонах, установленных государством, не являющимся государством-участником, в соответствии с международным морским правом.

  • Таким образом, государства, не являющиеся участниками Конвенции, не несут ответственности по ней.

  • Оператор (лицо, назначенное либо признанное, отвечающее за ядерную установку, государством в качестве оператора), несет ответственность за ядерный ущерб, если он причинен ядерным инцидентом на его ядерной установке или с ядерным материалом, поступившим с установки или произведенным в ней, произошедшим:

    1. до принятия другим оператором ответственности в отношении ядерных инцидентов, связанных с этим ядерным материалом, в соответствии с условиями контракта;

    2. до поступления этого ядерного материала в распоряжение другого оператора;

    3. до поступления ядерного материала в распоряжение лица, уполномоченного эксплуатировать ядерный реактор;

    4. до выгрузки ядерного материала со средства транспорта, на котором он был доставлен на территорию государства, не являющегося государством-участником.

  • Под отвечающим за установку государством в отношении ядерной установки следует понимать договаривающуюся сторону, в пределах территории которой находится эта установка, или если она не находится в пределах территории любого государства, то договаривающуюся сторону, которая эксплуатирует или по разрешению которой эксплуатируется эта ядерная установка.

  • Оператор несет также ответственность и за ядерный ущерб, если инцидент связан с ядерным материалом, направленным на его ядерную установку, и произошел:

    1. после принятия им от другого оператора ответственности, на основании условий контракта, в отношении ядерных инцидентов, связанных с этим ядерным материалом;

    2. после поступления этого ядерного материала в его распоряжение;

    3. после поступления материала в его распоряжение от лица, эксплуатирующего ядерный реактор, которым оборудовано средство транспорта для использования его в качестве источника энергии;

    4. после погрузки ядерного материала на средство транспорта, на котором он должен быть вывезен с территории государства.

  • При наличии нескольких ответственных операторов они несут солидарную и долевую ответственность.

  • Ответственность оператора является абсолютной.

  • Оператор освобождается от ответственности, если он сможет доказать, что ущерб:

    1. возник в результате грубой небрежности потерпевшего, его действия или бездействия с целью причинения ущерба;

    2. причинен непосредственно в результате вооруженного конфликта военных действий, гражданской войны или восстания.

  • Оператор не несет ответственности за ядерный ущерб, причиненный ядерной установке и любому имуществу на площадке, где расположена установка.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница