5 класс. Тест. В мифе «Яблоки Гесперид» Гераклу помог справиться с заданием Эврисфея



Скачать 38.32 Kb.
Дата31.10.2016
Размер38.32 Kb.
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

по литературе в 2009-2010 учебном году

Время выполнения работы – 120 минут.

5 класс.
Тест.

1. В мифе «Яблоки Гесперид» Гераклу помог справиться с заданием Эврисфея

а) Антей


б) Атлант

в) Гермес



2. Герой, добывший для людей огонь:

а) Прометей

б) Локки

в) Деметра.



3. Жанром устного народного творчества является:

а) повесть

б) рассказ

в) сказка



4. Отличительная черта пословицы:

а) наличие запрета

б) краткость

в) троекратный повтор



5. Если в сказке описываются приключения героев, их борьба с фантастическими существами при помощи чудесных сил, то это сказка

а) волшебная

б) бытовая

в) о животных.



б.Василиса Премудрая испекла каравай и «изукрасила разными узорами мудреными». Слово «мудреный» употреблено в значении:

а) красивый

б) замысловатый

в) неразгаданный



7. Словосочетание, в котором нет постоянного эпитета:

а) царский пир

б) добрый молодец

в) красное солнце



8.Предложение «Стоит тот дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто верст в земле раскинул...» - содержит:

а) гиперболу

б) сравнение

в) метафору.



9. Стиль речи, к которому можно отнести слово «вкушать» в выражении «что он вкушает их плоды»:

а) художественный

б) разговорный

в) научный



10. Строки стихотворения «Весенние воды»:

Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят... -содержат

а) эпифору

б) антитезу

в) анафору.:

Кот поет, глаза прищуря,

Мальчик дремлет на ковре,

На дворе играет буря,

Ветер свищет на дворе.


«Полно тут тебе валяться,

Спрячь игрушки да вставай!

Подойди ко мне прощаться,

Да и спать себе ступай».


Мальчик встал. А кот глазами

Поводил и все поет;

В окна снег валит клоками,

Буря свищет у ворот.

А.Фет.
1. Определите способ рифмовки.

2. Назовите средства художественной выразительности, которые употреблены в стихотворении.

3. Напишите, какие мысли и чувства вызывают у вас это стихотворение
Прочитайте текст.

Барсук и улитка

Было это давным-давно. Барсук позвал улитку пойти вместе с ним на поклонение в храм Исэ (Исэ - местность в Японии, где находится много древних храмов; главный из них называется Исэ.).

Несколько дней были они в пути, и, когда подходили к Великому храму, улитка сказала:

- Господин барсук, что это мы с тобой плетемся шагом? Тебе не надоело? Не попробовать ли нам теперь пуститься до Великого храма Исэ наперегонки?

- Ну что же, это будет любопытно, - согласился барсук и приготовился бежать. Улитка раскрыла края раковины и незаметно пристроилась к кончику барсучьего хвоста. Барсук побежал.

- Разве я уступлю какой-то улитке! - приговаривал он, прибавляя шагу.

Вскоре он нырнул в ворота храма.

- Ну вот, я победил!

Барсук от радости махнул хвостом, ударил им о каменную ступеньку - и тут послышалось:

"Крак!"

У улитки, примостившейся на кончике его хвоста, откололась половина раковины и упала



на землю. Но улитка, превозмогая боль, сказала:

- Эй, господин барсук, ведь ты опоздал! Я уже давно здесь. Видишь, вылезла из раковины, чтобы отдохнуть.

Разве могла хитрая улитка признаться, что она проиграла?!

(Китайская народная сказка)

1. К какому виду сказок относится данная сказка?

2. Какие сказки других народов она вам напоминает?

3. Как называется сюжет, который встречается в сказках разных народов?

4. Ответьте письменно на вопрос: «Какие человеческие качества отражены в характерах поступка персонажей сказки?»



Ключи. 5 класс Тест.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

а

в

б

а

б

а

а

а

в































2. Анализ стихотворения.

1) перекрестная- 1 балл.

2) Олицетворение, повтор - 2 балла.

3) 15 баллов.



Анализ текста.

1) О животных - 1 балл



2) ..

3) Бродячий - 1 балл



4) 20


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница