5 класс Подчеркните слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука



Скачать 276.67 Kb.
Дата11.05.2016
Размер276.67 Kb.
5 класс
1. Подчеркните слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука:

растеряша, единица, сюрприз, трагедия, подъёмник, поглядеть, юбилей, отчётный, ёжиться, темнеет.



2. Расставьте ударение в словах:

квартал, ракушка, кладовая, баловаться, секторов, начала, учится, приняли, понял, ремень.



3. В данные слова вставьте пропущенные буквы:
щ…пальце, ранч…, мета…, холщ…вый, б…гровый, ж…кей, до…атый, подж…г (здания), в…негрет, доч…рка, ю…аты, лягуш…нок, г…рлянда.

4. Объясните значение фразеологических оборотов:

водой не разольешь – _________________________________________________;

как в воду опущенный – _______________________________________________;

толочь воду в ступе – _________________________________________________;

как в воду глядел – ___________________________________________________;

прошли огонь и воду – ________________________________________________;

набрал в рот воды – ___________________________________________________;

воды не замутит – ____________________________________________________.



5. Пользуясь таблицей, произведите морфемный разбор данных слов.

Слово

приставка

корень

суффикс

окончание

1) заземление













2) ножонка













3) авиационный













4) дешевизна













5) делаешь













6) наводнение














6. Укажите номера примеров, которые представляют собой словосочетания:

1) гром и стук;

2) распахнулась дверь;

3) влететь в избу;

4) хлынуть ливнем;

5) не сказать ни слова;


6) за водой;

7) куда-то ушёл;

8) не двигаться;

9) умные глаза;

10) около сундука.


_______________________________
7. Укажите номера примеров, в которых разбор по членам предложения выполнен правильно:

1) От инея пожелтели берёзки.

2) Береговая поросль быстро теряла листву.

3) Небо покрывалось тяжёлыми облаками.

4) Холодный ветер оборвал засохший листок.

5) Река весело катилась в горах.

________________________________

8. Прочитайте текст.

Пришёл однажды Витя в лес. Вдруг в кустах возле ручья он услышал приглушённый писк. Витя сделал несколько шагов к воде, внимательно посмотрел по сторонам и увидел большую голову и тонкие ножки лосёнка. Лежит бедняжка, весь съёжился от холода. Обхватил его мальчик и вынес на дорогу. Пошёл домой, а лосёнок за ним идёт, не отстаёт.

Взял Витя лосёнка с собой и приютил его дома. Уложил его в тёплый уголок, прикрыл старой шубкой, потом нашёл соску и угостил лосёнка вкусным молоком. Так и прижился лосёнок у Вити.

Проанализируйте текст.

Тип речи: _____________________________________________________ ;

Стиль речи: ___________________________________________________ ;

Вид связи предложений в тексте: _________________________________ .



9. Какие средства художественной выразительности использует поэт?
1. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной. И.Бунин

_____________________________________________________________________
2. Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару. И.Токмакова

_______________________________________________________________________
10. Назовите произведение и автора по данным стихотворным строкам.

Стихотворные строки

Произведение

Автор

1. О, первых листьев красота,

Омытых в солнечных лучах,

С новорождённою их тенью!

И слышно нам по их движенью…









2. Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи,

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи.











5 класс
Ответы

Максимальный балл - 38


  1. Единица, трагедия, подъёмник, юбилей, ёжиться, темнеет.

3 балла (0,5 б. за каждое правильно подчёркнутое слово)


  1. Квартáл, ракỳшка, кладовáя, баловáться, сéкторóв, началá, ỳчится, прúняли, пóнял, ремéнь.

5,5 балла (0,5 б. за каждый правильный ответ; если в слове секторов указаны два варианта, то за слово – 1 балл)
3. Щупальце, ранчо, металл, холщовый, багровый, жокей, дощатый, поджог (здания), винегрет, дочурка, юннаты, лягушонок, гирлянда.

6,5 балла (0,5 б. за каждый правильный ответ)
4. Неразлучные друзья; грустный человек; бесполезная работа; угадал, предсказал; всё испытали; молчаливый; тихий человек.

3,5 балла (0,5 б. за каждый правильный ответ)

5.

Слово

приставка

корень

суффикс

окончание

1) заземление

за

земл

ени

е

2) ножонка




нож

онк

а

3) авиационный




авиаци

онн

ый

4) дешевизна




дешев

изн

а

5) делаешь




дел

а

ешь

6) наводнение

на

вод

-н-, -ени-

е

6 баллов (1 б. за правильно указанный морфемный состав каждого слова)
6. 3, 4, 5, 7, 9.

2,5 балла (0,5 б. за каждый правильный ответ)

7. 1, 2, 3.

3 балла (1 б. за каждый правильный ответ)
8. Тип речи: повествование; стиль речи: художественный; вид связи предложений в тексте: цепная.

3 балла (1 б. за каждый правильный ответ)
9. 1. Эпитеты. 2. Олицетворение, синонимы.

3 балла (1 б. за каждый правильный ответ)

Произведение

Автор

1. «Первый лист»

Ф.И.Тютчев

2. «Двенадцать месяцев»

С.Я.Маршак
10.


2 балла (1 б. за каждый правильный ответ)

6 класс
1. Подчеркните буквы е, ё, ю, я, которые обозначают два звука:
южный, объединение, профессия, обоняние, яркая, ёлка, объезд, единый, ручеёк, пришёл.

2. Расставьте ударение в словах:
красивейший, нефтепровод, языковая (форма), удобнее, фарфоровый, изжелта-красный, иссиня-чёрный, центнер, подростковый, минусовый, феномен, квартал, августовский, из атласа (ткань).

3. В данные слова вставьте пропущенные буквы:

прож…ктор, …олнечная с…стема, те…итория, девч…нка, параш…т, десятиба…ьная, ра…жигал, подр…стать, изл…гать, ч…порный, к…литка, прив…легия, пр…тихий.



4. Объясните значение фразеологических оборотов:
выйти сухим из воды – ___________________________________________;

сесть в калошу – ________________________________________________;

играть первую скрипку – _________________________________________;

на всех парусах – ________________________________________________;

по пальцам пересчитать можно – __________________________________;

сгущать краски – ________________________________________________.



5. Пользуясь таблицей, произведите морфемный разбор данных слов.

Слово

приставка

корень

суффикс

окончание

постфикс

1) наклонить
















2) быстрота
















3) прополка
















4) прислушаться
















5) лекционный
















6) побежать

















6. Поставьте данные имена существительные в форму множественного числа:
щенок – ________________________________ ;

директор – ______________________________ ;

бухгалтер – _____________________________ ;

сектор – ________________________________ ;

договор – _______________________________ ;

прожектор – ____________________________ ;

кондуктор – _____________________________ .

7. Перестройте данные словосочетания сущ.+сущ. в прил.+сущ. Укажите разряд полученных имён прилагательных:

о дне осени – _____________________________________________________ ;

повадкой волка – __________________________________________________ ;

в гнезде птицы – __________________________________________________ ;

к шкурке телёнка – ________________________________________________ ;

в свете вечера – ___________________________________________________ ;

шубой из кролика – ________________________________________________ .

8. Прочитайте текст.

Если вы прислушаетесь к весеннему лесу, вы услышите звуки необычные и разнообразные. Вот с изящной ветки берёзы спадает прозрачная капля. Раздаётся тонкий хрустальный звон. Вот вы слышите сдержанный шёпот молодых листьев, вот дятел пускает весёлую барабанную дробь. От пенька к пеньку перебегает хлопотливая мышь. Гудит, ударяется о берёзу, сбивается с пути и грузно падает тяжёлый чёрный жук. Весело журчит ручеёк. Тянет свою нудную песню комар.

Только в глухую полночь всё примолкает, звуки замирают. А на рассвете снова услышишь, как начинается прекрасная музыка жизни. При восходе солнца её звуки нарастают. Вся природа радостно приветствует солнышко.

Проанализируйте текст.
Тип речи: __________________________________________________ ;

Стиль речи: ________________________________________________ ;

Вид связи предложений в тексте: ______________________________ .

9. Определите, каким стихотворным размером написано стихотворение А.С.Пушкина «Зимний вечер».
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя…

___________________________________________


10. Определите, героями каких художественных произведений являются данные персонажи.


Вакула, Оксана




Очумелов, Хрюкин, Елдырин




Птаха, Вадик, Лидия Михайловна, Тишкин




Пётр Рублёв, Юрий Азагаров, Антон Рубинштейн




Федя, Павлуша, Ильюша, Костя, Ваня






6 класс
Ответы

Максимальный балл – 46,6

1. Южный, объединение, профессия, обоняние, яркая, ёлка, объезд, единый, ручеёк.

5,5 балла (0,5 б. за каждую правильно подчёркнутую букву)
2. Краси’вейший, нефтепрово’д, языкова’я (форма), удо’бнее, фарфо’ровый, и’зжелта-кра’сный, и’ссиня-чё’рный, це’нтнер, подростко’вый, ми’нусовый, фено’ме’н, кварта’л, а’вгустовский, из атла’са (ткань).

8,5 баллов (0,5 б. за каждый правильный ответ; если в слове феномен указаны два варианта, то за слово – 1 балл)

3. Прожектор, Солнечная система, территория, девчонка, парашют, десятибалльная, разжигал, подрастать, излагать, чопорный, калитка, привилегия, претихий.

7 баллов (0,5 б. за каждый правильный ответ)

4. Остаться безнаказанным, не пострадать; опозориться; играть ведущую роль в каком-либо деле; очень быстро, с большой скоростью; очень мало; сильно преувеличивать.

3 балла (0,5 б. за каждый правильный ответ)

5.

Слово

приставка

корень

суффикс

окончание

постфикс

1) наклонить

на

клон

и ть







2) быстрота




быстр

от

а




3) прополка

про

пол

к

а




4) прислушаться

при

слуш

а ть




ся

5) лекционный




лекци

онн

ый




6) побежать

по

беж

а, ть







6 баллов (1 б. за правильно указанный морфемный состав каждого слова)

6. Щенята и щенки, директора, бухгалтеры, секторы, договоры, прожектора, кондукторы.

4 балла (0,5 б. за каждый правильный ответ)

7. О дне осени – об осеннем (относит.) дне; повадкой волка – волчьей (качеств.)повадкой;

в гнезде птицы – в птичьем (притяж.) гнезде; к шкурке телёнка – к телячьей (притяж.) шкурке; в свете вечера – в вечернем (относит.) свете; шубой из кролика – кроличьей (относит.) шубой.



3,6 балла (0,5 б. за каждое правильно перестроенное словосочетание; 0,1 б. за каждый правильно указанный разряд прилагательных)
8. Тип речи: описание; стиль речи: художественный; вид связи предложений в тексте: параллельная.

3 балла (1 б. за каждый правильный ответ)

9. хорей.

(1б. за правильный ответ)

10.

Вакула, Оксана

Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»

Очумелов, Хрюкин, Елдырин

А.П.Чехов «Хамелеон»

Птаха, Вадик, Лидия Михайловна, Тишкин

В.Г.Распутин «Уроки французского»

Пётр Рублёв, Юрий Азагаров, Антон Рубинштейн

А.И.Куприн «Тапёр»

Федя, Павлуша, Ильюша, Костя, Ваня

И.С.Тургенев «Бежин луг»

5 баллов (1 б. за каждый правильный ответ
7 класс

Задание 1. Прочитайте рекламный текст. Поставьте ударения в выделенных словах.

Хотите знать о настроении звонящего Вам еще до того, как услышите его голос? Мы рады представить телефон, который уловит любые эмоции Вашего собеседника, несказанно облегчит Ваше общение, поможет начать разговор и правильно понять другого. Долой боязнь принять вызов, даже самой судьбы! Долой дедовские средства связи! Спешите! Первым десятерым покупателям мы с удовольствием вручим подарки.

Задание 2. Составьте и запишите словосочетания, выбрав подходящие по смыслу паронимы (слова, близкие по звучанию, но разные по значению).

1) (злая/злостная) сила ______________________________________________________;

2) (орудие/оружие) труда ____________________________________________________;

3) (обидный/обидчивый) сын _________________________________________________;

4) (поступок/проступок) правильный __________________________________________;

5) (рыбий/рыбный) корм _____________________________________________________;

6) (удачный/удачливый) ответ ________________________________________________;

Задание 3. Замените каждый фразеологизм одним словом, синонимичным по значению.

1) Чёртова дюжина – __________________________ .



2) Затронуть за живое – _________________________ .

3) С глазу на глаз – _________________________ .

4) Говорить под руку – _________________________ .

5) С первого слова – _________________________ .

6) Мамаево побоище – _________________________ .

Задание 4. Распределите данные ниже слова на три группы:

с материально выраженным окончанием

с нулевым окончанием

без окончания









Издав, гений, семей, олений, удобнее, иногороднее, узка, какой-то, станция, танго.

Задание 5. Запишите в область ответов номера слов, в которых неверно обозначена основа. Дайте правильный вариант. Прокомментируйте.

1) Обнаружен, 2) везти, 3) большущий, 4) подгорел, 5) опасавшийся, 6) пишете,

7) подгорелый, 8) выбросьте, 9) опасался, 10) бегущий.

Область ответа:

Задание 6. Прочитайте фрагмент лингвистической статьи, заполняя пропуски.

Причастие – это _________________________________________, которая обозначает ______________________________________________. Начальной формой причастия является форма _________________________________ . Причастие имеет следующие глагольные признаки: 1) _____, например, _____________________________; 2) _______, например, ____________________________; 3) __________________________________, например, ______________________________________; 4) ____________________________________, например, ____________________________________ .От непереходных глаголов не образуются ____________________________ причастия.

Задание 7. Найдите предложения, в которых нарушена грамматическая норма русского литературного языка. Запишите правильный вариант этих предложений.

1) Увидев на сцене Буратино, малыш радостно захлопал в ладоши.

2) Не доезжая до берега, лёд провалился.

3) Пролетая над городом, самолёт сбросил рекламные листовки.

4) Проходя мимо остановки, у меня возникло желание подъехать на автобусе.

5) Возвращаясь домой поздней ночью, я всегда заставал в её окне свет.
Литература

Задание 8. Соотнесите литературные термины с их определениями.

А. Ремарка

1. Звуковые совпадения в конце строк.

Б.Баллада

2. Один из жанров лиро-эпической поэзии: сюжетное стихотворение, в основе которого лежит какой-то необычный случай, связанный с историческим событием или преданием; обычно героического, легендарного или фантастического характера.

В. Ритм

3. Один из жанров лиро-эпического произведения, для которого характерны сюжетность, выражение автором или героем своих чувств.

Г. Поэма

4. Авторское пояснение в драматическом произведении, с помощью которого уточняется место действия, внешние и духовные отличия персонажей, их состояние.

Д. Рифма

5. Повторение однородных звуковых особенностей, чередование ударных и безударных слогов.

Область ответа: А__Б__В__Г__Д__

Задание 9. Восстановите таблицу по имеющимся в ней сведениям.

Название произведения


Автор


Эпиграф к главе или начало произведения(главы)

Название главы (если есть)

«Капитанская дочка»




Ин изволь и стань же в позитуру.

Посмотришь, проколю как я твою фигуру!

Княжнин




«Отрочество»




Солнце склонялось к западу и косыми жаркими лучами невыносимо жгло мне шею и щеки; невозможно было дотронуться до раскалённых краёв брички; густая пыль поднималась по дороге и наполняла воздух. Не было ни малейшего ветерка, который относил бы её.










Море – огромное, лениво вздыхающее у берега, – уснуло и неподвижно в дали, облитой голубым сиянием луны. Мягкое и серебристое, оно слилось там с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков …







А.С.Пушкин

Вы, молодые ребята, послушайте,

Что мы, старие старики, будем сказывати.

Песня




Задание 10. Укажите жанр и название произведения, а также автора следующих стихотворных строк:

1) Среди долины ровныя,

На гладкой высоте,

Цветёт, растёт высокий дуб

В могучей красоте. Ответ: _____________________________________________________________

2) И было всё на небесах

Светло и тихо. Сквозь пары

Вдали чернели две горы.

Наш монастырь из-за одной

Сверкал зубчатою стеной. Ответ: ______________________________________________________

3) Невежа так же в ослепленье

Бранит науки и ученье,

И все учёные плоды.

Не чувствуя, что он вкушает их плоды. Ответ: ___________________________________________
Ответы
7 класс

1.

Хотите знать о настроении звонящего Вам еще до того, как услышите его голос? Мы рады представить телефон, который уловит любые эмоции Вашего собеседника, несказанно облегчит Ваше общение, поможет начать разговор и правильно понять другого. Долой боязнь принять вызов, даже самой судьбы! Долой дедовские средства связи! Спешите! Первым десятерым покупателям мы с удовольствием вручим подарки.

2.

1) (злая/злостная) сила

2) (орудие/оружие) труда

3) (обидный/обидчивый) сын

4) (поступок/проступок) правильный

5) (рыбий/рыбный) корм

6) (удачный/удачливый) ответ

3.

1) Чёртова дюжина – тринадцать.

2) Затронуть за живое – обидеть.

3) С глазу на глаз – наедине.

4) Говорить под руку – некстати/не вовремя.

5) С первого слова – сразу.

6) Мамаево побоище – беспорядок/драка/разгром.

4.


С материально выраженным окончанием

с нулевым окончанием

без окончания

иногороднее, узка, какой-то, станци[й-а]

гений, олений, семей

Издав, удобнее, танго


5. 1, 3, 4, 7, 9; обнаружен (-ен- – формообраз. суффикс), большущий (-ущ- – словообраз. суффикс), подгорел (-л- – формообраз. суффикс), подгорелый (-л- – словообраз. суффикс), опасался (-л- – формообраз. суффикс).

6. Причастие – это особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию. Начальной формой причастия является форма именительного падежа единственного числа мужского рода. Причастие имеет следующие глагольные признаки: 1) вид, например, решавший/решивший; 2) время, например, решающий/решивший; 3) возвратность/невозвратность, например, решающийся/решающий; 4) переходность/непереходность, например, решивший примеры/ решившийся на действия. От непереходных глаголов не образуются страдательные причастия.

7.

2) Не доезжая до берега, лёд провалился. – Когда мы подъезжали к берегу, лёд провалился.

4) Проходя мимо остановки, у меня возникло желание подъехать на автобусе. – Когда я проходил мимо остановки, у меня возникло желание подъехать на автобусе.
Литература

8.

А4Б2В5Г3Д1
9.

Название произведения

Автор

Эпиграф к главе или начало произведения

Название главы (если есть)

«Капитанская дочка»

А.С.Пушкин

– Ин изволь и стань же в позитуру.

Посмотришь, проколю как я твою фигуру!



Княжнин

Поединок

«Отрочество»

Л.Н.Толстой

Солнце склонялось к западу и косыми жаркими лучами невыносимо жгло мне шею и щеки; невозможно было дотронуться до раскалённых краёв брички; густая пыль поднималась по дороге и наполняла воздух. Не было ни малейшего ветерка, который относил бы её.

Гроза

«Песня о Соколе»

М.Горький

Море – огромное, лениво вздыхающее у берега, – уснуло и неподвижно в дали, облитой голубым сиянием луны. Мягкое и серебристое, оно слилось там с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков …

-

«Капитанская дочка»

А.С.Пушкин

Вы, молодые ребята, послушайте,

Что мы, старие старики, будем сказывати.



Песня

Пугачевщина


10.

1) «Песня», песня, А.Ф.Мерзляков;

2) «Мцыри», поэма, М.Ю.Лермонтов;

3) «Свинья под дубом», басня, И.А.Крылов.


8 класс

Русский язык

Задание 1. Поставьте ударение в выделенных словах текста.

Ваше намерение ходатайствовать об обеспечении паблисити наших товаров и услуг является донельзя актуальным. Многие компании реализуют наши товары втридорога. В свете последних договоров с фирмами наш уставный капитал должен давать стабильный прирост. Мы намерены премировать лучших инженеров, аудиторов и представителей менеджмента, участвующих в упрочении нашего производства.

Задание 2. Как называются слова, данные в скобках? Образуйте словосочетания, выбирая из скобок подходящее по смыслу слово:

1) племя (военное/воинственное) _______________________________________________;

2) чернила (водяные/ водянистые) ____________________________________________;

3) вред (неисправимый/непоправимый) _________________________________________;

4) замечание (дельное, деловое) ________________________________________________;

5) мировоззрение (идеальное/ идеалистическое) ________________________________;

6) единство (органичное/органическое) ______________________________________;

7) отчёт (представить/ предоставить) _________________________________________;

8) поступок (логичный/логический)__________________________________________.

Задание 3. Вспомните имена собственные библейского (мифологического) происхождения и восстановите следующие фразеологизмы:

  1. Возродиться, как _______________, из пепла.

  2. _______________ узел.

  3. _______________ меч.

  4. Двуликий _____________ .

  5. ______________ поцелуй (сущ.).

  6. Ящик ________________ .

  7. __________________ конюшни.

  8. __________________ нить.

Задание 4. Впишите данные слова в таблицу в соответствии с их морфемным составом: управление, лисий, загорелся, нервничать, обновление, окружён, выравнивая, соприкоснувшись, отказ, сшитый.


Приставка(и)

Корень

Суффикс(ы)

Окончание

Постфикс

Словообразовательные

Формообразовательные



































































































































































Задание 5. Определите способ образования следующих слов, указав слова, от которых они образованы:

  1. предъюбилейный ← ___________________________ (_______________________);

  2. постройка ← ________________________________ (_______________________);

  3. полив ← ____________________________________ (_______________________ );

  4. изголовье ← ­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________________________(________________________);

  5. дорогостоящий ← ___________________________ (________________________).

Задание 6. В скобках запишите частеречную принадлежность выделенных в предложениях слов.

1) Смех начинал разбирать всё (_________________) больше и больше. 2) К утру погода разгулялась, и опять всё стало просто (_________________). 3) Звери ближе – охотнику всё тревожнее (_________________). 4) Человек долго стоял, видимо, делал усилия понять явление света внутри (_________________) тёмного леса. 5) Ночь стала ещё темнее (___________________). 6) Старик, имея много дел, в иные книги не глядел.

Задание 7. Выполните следующие задания:

а) продолжите определение «Слова-предложенияэто _______________________________________

________________________________________________________________________________________».

б) среди выделенных курсивом предложений найдите слова-предложения и запишите их номера в область ответов.

1) «Вам придётся идти пешком?» – «Да, конечно». 2) «Будешь вовремя?» – «Буду». 3) «Твой отец – врач?» – «Врач». 4) «Опять уголь разгружали?» – «Ага».5) «Я зайду к вам завтра». – «Хорошо», – сказала Таня. 6) «Ах, витязь, то была Наина». – «Я к ней». 7) «Значит, ты никогда не жалуешься?» – «Нет». 8) «Всё получилось?» – «Конечно». 9) «Ты едешь сегодня?» – «Завтра».

Ответ:

в) поясните, почему выделенное в данной ниже синтаксической конструкции предложение не может быть словом-предложением:

«Ты кто по национальности?» – «Белорус».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Литература

Задание 8. Соотнесите литературные термины с их определениями.

А. Юмор

1. Драматическое произведение, изображающее такие жизненные положения и характеры, которые вызывают смех.

Б. Сарказм

2. Предельное преувеличение, основанное на причудливом сочетании фантастического и реального, ужасного и смешного; сгущение сатирического изображения явлений, предметов, людей.

В. Сатира

3. Наиболее беспощадное осмеяние несовершенства мира, человеческих пороков.

Г. Гротеск

4. Едкая, язвительная насмешка.

Д. Комедия

5. Весёлая, добродушная насмешка над кем-либо или чем-либо.

Область ответа: А__Б__В__Г__Д__
Задание 9. Впишите в таблицу недостающие сведения.


Название произведения

Автор

Жанр

Главный герой/герои







рассказ

Иона

«Ромео и Джульетта»













Н.А.Некрасов.




Княгиня Трубецкая










Алеко


Задание 10. Восстановите известный вам текст литературного произведения. Как называется произведение? Кто его автор? К какому жанру относится?

Во дни …, во дни … раздумий о … моей родины,− ты один мне поддержка и опора, о великий, …, … и ... русский язык! Не будь тебя – как не впасть в … при виде всего, что свершается …? Но нельзя верить, чтобы такой … не был дан … народу!

Ответы

8 класс

1. Ваше намерение ходатайствовать об обеспечении паблисити наших товаров и услуг является донельзя актуальным. Многие компании реализуют наши товары втридорога. В свете последних договоров с фирмами наш уставный капитал должен давать стабильный прирост. Мы намерены премировать лучших инженеров, аудиторов и представителей менеджмента, участвующих в упрочении нашего производства.
2. Паронимы.

1) племя (военное/воинственное);

2) чернила (водяные/водянистые);

3) вред (неисправимый/непоправимый);

4) замечание (дельное/деловое);

5) мировоззрение (идеальное/идеалистическое);

6) единство (органичное/органическое);

7) отчёт (представить/предоставить);



8) поступок (логичный/логический).
3.

  1. Возродиться, как Феникс, из пепла.

  2. Гордиев узел.

  3. Дамоклов меч.

  4. Двуликий Янус.

  5. Иудин поцелуй.

  6. Ящик Пандоры.

  7. Авгиевы конюшни.

  8. Ариаднина нить.

4.

Приставка (и)

Корень

Суффикс(ы)

Окончание

Постфикс

Словообразовательные

Формообразовательные

у-

правл-

-ени[й




-э]







лис-

-ий









за-

-гор-

-е-

-л-



-ся




нерв-

-н- -ича-

-ть







об-

-новл-

-ени[й




-э]




о-

-круж-




-ен-






вы-

-равн-

-ива-









со- при-

-кос-

-ну-

-вши-




-сь

с-

-ши-




-т-

-ый




5.

  1. предъюбилейный ← юбилей (приставочно-суффиксальный);

  2. постройка ← построить (суффиксальный);

  3. полив^ ← поливать (нулевая суффиксация);

  4. изголовь[й-э] ← голова (приставочно-суффиксальный);

  5. дорогостоящий ← дорого стоящий (слияние).


6.

1) частица; 2) краткая форма прилагательного/прилагательное; 3) сравнительная степень наречия/наречие/предикативное наречие; 4) предлог/производный предлог; 5) сравнительная степень прилагательного/прилагательное; 6) местоимение/определительное местоимение.



7.

а) Слова-предложения – это предложения, которые употребляются для утверждения или отрицания.

б)


1,4,5,7,8

в) «Ты кто по национальности?» – «Белорус». (Это двусоставное неполное предложение. В нём опущено подлежащее, восстанавливаемое из 1-го предложения)
Литература

8. А5Б4В3Г2Д1

9.

Название произведения

Автор

Жанр

Главный герой/герои

«Тоска»

А.П.Чехов

рассказ

Иона

«Ромео и Джульетта»

У.Шекспир

трагедия

«Ромео и Джульетта»

«Русские женщины. Княгиня Трубецкая»

Н.А.Некрасов.

поэма

Княгиня Трубецкая

«Цыганы»

А.С.Пушкин

поэма

Алеко


10.

Русский язык. И.С.Тургенев. Стихотворение в прозе.



Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,− ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что свершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница