4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо



Скачать 110.81 Kb.
Дата09.11.2016
Размер110.81 Kb.


Происхождение
4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,

5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,

6 но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.

7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.

9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.

10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.

11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;

12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.

13 Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш.

14 Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.
Первый раздел этой статьи называется «Сотворение», а этот второй раздел назван «Происхождение». В первом разделе речь шла о сотворении Богом всего того, что окружает нас. При этом автор повествования не вдавался в подробности, а только давал общую картину событий происходивших в первые семь дней существования вселенной. Во втором разделе, который начинается с 4-го стиха второй главы книги «Бытие», речь будет идти о подробностях, наиболее важных для всего человечества, то есть и для нас с вами.

Структура первой части предложения в стихе 4, показывает, что дальнейшее повествование раскрывает подробности процесса сотворения в той части, которая касается создания человека, и условий, в которых человеку предстояло жить.

Слово «происхождение» соответствует слову «родословие». Обычно таким словом начинаются описания развития особо важных родословных ветвей. Но в данном случае речь идет не только о родословии человека, но более широко – о родословии всего творения, как духовного, так и физического от начала. Далее в этом же стихе указывается на то, что Господь Бог совершал творческое действие с сотворённой им сущностью духовного и физического мира. Это действие выражено словом «создал», которое употребляется в случаях использования готового материала для изготовления чего-либо.

Если попытаться передать мысль этого стиха другими словами, то получается примерно так: «Господь Бог показывает главное направление во всём Его творении, и во всём том, над чем Он продолжает трудиться».


В следующей части предложения, в стихах 5 и 6, Бог раскрывает некоторые особенности в Своих действиях, расставляя приоритеты так, чтобы было однозначно понятно – для чего всё это делается. Если проследить логику этой части предложения, то очевидна главная линия: была создана структура планеты, на поверхности земли небыло никакой растительности, и пока ещё не было человека, который должен всё это возделывать. Таким образом, ясно, что главным действующим лицом во всём Божьем творении, должен быть именно человек. А теперь по-порядку.
Во-первых, климат. Написано, что «Господь Бог не посылал дождя на землю, но пар поднимался с земли и орошал все лицо земли». Этот очень интересный факт говорит о том, что климат первоустроенной земли соответствовал парнику. Сейчас такое орошение мы можем наблюдать только в особых условиях, когда утренний туман оседает на почву и траву. Но сейчас это происходит только кое-где и иногда, а в начале это наблюдалось по всему лицу земли.

В школьном учебнике мы читаем о геологических и климатических периодах. Широко известен геологический Юрский период по фильму о парке динозавров. Не менее известно название климатического Ледникового периода, о причинах которого мы ещё поговорим. Но, почему-то нигде не рассказывается о Парниковом периоде.

Бог в Своём слове говорит только истину. И, поскольку Он говорит о парниковом климате на поверхности Земли, то, стало быть, Он устроил дом для человека именно так. Есть смысл именно сейчас обратить внимание читателя на особенность устройства нашей планеты в начале.
Мы помним из первой главы книги «Бытие» о том, что во второй день сотворения Бог повелел быть тверди посреди воды так, чтобы разделилась вода над твердью от воды под твердью. Впоследствии по тексту рассматривалось только то, что относится к воде под твердью. А о воде над твердью как бы умалчивается. Хотя её значение в климате первоустроенной планеты играло большую роль.

Именно наличие этого слоя воды, как скорлупы у яйца, или как купола над парником, обеспечивало проникновение тепла и света от солнца, и задерживало проникновение ультрафиолетового излучения, а также удерживало от потери тепла с поверхности земли. Таким образом, этим слоем воды был обеспечен тот самый парниковый эффект, о котором мы читаем в свидетельстве шестого стиха.

В каком виде была эта вода над атмосферой – в твердом льде, или это была жидкая переохлажденная вода, мы сейчас достоверно сказать не можем. Но на основании слова Божьего мы можем быть уверенны в том, что эта вода там была. Мы также не знаем, какой толщины был этот слой воды над атмосферой. Мы не знаем, на какой высоте от поверхности земли была нижняя и верхняя границы этого слоя. По сравнению с сегодняшними размерами нашей планеты, это могли быть ничтожные величины, то есть толщина слоя воды над атмосферой могла быть от 5 до 15 километров (кстати, глубины морей и океанов не превышают указанных величин), при высоте «столба» атмосферы от 250 до 500 километров. Всё это при диаметре земного шара около 13000 километров.

Кто любит заниматься скрупулёзными подсчетами, может высчитать – на какой высоте должна быть такая огромная (по нашим меркам) масса воды, чтобы находиться на геостатической орбите Земли.

Если свести размер нашей планеты до размера фрукта грейпфрута, то толщина атмосферы будет соответствовать толщине кожуры этого фрукта, а защитный слой воды или льда будет равен толщине бумажки, в которую этот фрукт завёрнут. Так что, ничего особенного и невероятного в таком устройстве нашей планеты небыло.

Вот так была устроена наша парниковая планета. При наличии защитного слоя, температура атмосферы была без резких перепадов, поэтому не образовывались облака, небыло дождя, небыло ветров, бурь, штормов, ураганов и смерчей. Итак, парник сделан, теперь можно и растительность насадить, и человека создать, чтобы эту землю возделывать.


Божий план сотворения концентрируется на человеке. В первой главе мы обратили внимание на то, что Бог предназначил человеку быть владыкой над Своим творением. Во второй главе в 7 стихе, Господь дает нам полную картину создания человека: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою». О том, как это было, написано достаточно подробно:

1. сперва Господь Бог создал человека из атомов и молекул. Для Бога нет ничего трудного. Кости и мышцы, сосуды и нервы, составы и мозги – это всё то, из чего состоит наше тело, было сотворено Богом. Но всё это всего лишь тело – биомасса. Для того, чтобы эта биомасса стала живой, необходима душа, которая этой биомассой будет управлять и двигать. Бог к этому времени уже делал морских и земных животных – душу живую. Но человека Он творит по особой технологии;

2. тогда Бог вдунул в лицо человека дыхание жизни от Себя. Дыхание жизни, или дух от Бога для человека – это нечто особенное. Это основа духовной составляющей человека. Господь, имея особый план в отношении венца Своего творения – человека, делает человека с наличием возможности духовного общения с Богом;

3. по Божьему замыслу, именно от соединения сотворённой Богом биомассы с духом жизни, данным человеку от Бога, производится, или становится живая душа человека. Анализ употребления слова «стал» в первоисточнике – в тексте на еврейском языке, показывает на то, что это именно результат тех действий Божьих, которые были произведены прежде, то есть сотворение плюс вдыхание духа жизни. Душа человека сотворена Богом не только для проживания жизни в теле на земле, но для вечного общения с Богом в духе.

Это замечательная реализация соединения физического творения с духовным миром через человека. То есть, всё творение Божие теперь находится в гармоничной связи между собою именно благодаря такой конструкции человека: дух, душа и тело. Дух для общения с Богом и духовными небесными существами. Душа – личность человека, осуществляющая это общение. И тело, управляемое и ведомое душой, действует в земном материальном мире. Связь между небом и землей в Божьем творении осуществляется через человека. Не напрасно Бог заповедал человеку владычествовать на земле.

А земля та была прекрасна. Господь специально для человека насадил на земле райский сад. Господь поселил человека изначально в этом чудесном месте, где произрастало всякое плодовое дерево – источник телесной пищи для первобытного человека. Более того, здесь же посреди сада были посажены ещё два дерева. Это были необычные деревья. Необычность их самих и их плодов состояла в том, что это были духовные плоды. Это были: дерево жизни, и дерево познания добра и зла.


Далее живописно описывается география той местности на первобытной земле, где располагался этот чудесный сад. Из местности со всем известным названием «Эдем» вытекала оросительная река без названия. Потом эта река разделялась на четыре реки. По нашим наблюдениям, обычно река делится на несколько потоков на равнинах при впадении в большие водоёмы. Мы не знаем, какой величины была эта река, и каковы были её разделённые потоки. Но нам сообщены названия этих рек и пути их протекания. При этом употреблены названия местностей и ориентиры, которые были известны примерно 4000 лет назад. В сегодняшней географии нам известны реки Тигр и Евфрат, но их истоки сейчас не соответствуют тому, о чем мы читаем. Значит, начальная география была не такой, как современная.

Но вернёмся к тому, что говорит Господь Бог в Своём слове для нас:


15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.

16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,

17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.

19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.

20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.


Исследуя стих 15, обращаем внимание на повторение мысли, изложенной в восьмом стихе. Это мысль о помещении или поселении человека Богом в Эдемском саду. В стихе 8 говорится о том, что Бог положил своё творение в лучшем месте. А в стихе 15 употребляется слово, которое отражает ту особенность, что человек был «положен в покое». Итак, Господь, сотворивший человека, и создавший для него все условия, не просто поселяет человека в Эдемском саду, но обеспечил там ему полный покой.

Покой – это необходимая внутренняя основа нормального функционирования любого организма. А перед человеком ставится весьма ответственная задача: быть управляющим в Эдемском саду. Бог поручает человеку не просто обитать в раю, но также и возделывать и хранить этот сад.

Итак, человеку поручено воспроизводить потомство, увеличивая количество человечества для наполнения земли. А также поручено распространять, то есть увеличивать в размерах возделываемую и хранимую площадь чудесного сада. Для этой цели Господь Бог подчинил во власть человеку всякую душу живую. Человеку была дана цель и средства, покой и полная свобода выбора и действий.
Стих 16 говорит нам о том, что человеку было обеспечено физическое и духовное питание: «от всякого дерева в саду ты будешь есть». Полная палитра выбора. Что хочешь, то и бери. Что хочешь, то и делай.

На первый взгляд – полная свобода действий. Но что такое свобода? Свобода – это когда человек не ограничен в выборе что-либо делать и что-то не делать. Значит для обеспечения полной свободы, должно быть что-то, что можно выбирать или отвергать. Наилучшим образом свобода выбора может быть проявлена тогда, когда имеется возможность делать или не делать нечто запретное. И Господь Бог дал человеку полную свободу.


В 17 стихе мы читаем продолжение заповеди от Бога: «а от дерева познания добра и зла не ешь от него». При этом Господь не просто поставил запрет, который подчеркивает данную Богом человеку свободу, но и дал предупреждение-пророчество о том, что произойдёт в случае нарушения Божьего слова: «ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь».

Вот это выбор! Бог подарил человеку жизнь, поставил его владыкой над всем, не ограничил ни в чём, кроме познания зла и обретения смерти. На самом деле, какая необходимость человеку знать зло и смерть? Стало быть, Божие ограничение дано только на благо человеку.


В следующем предложении в 18 стихе Бог переводит тему разговора на необходимость обеспечения человека помощником, соответственным ему. Господь говорит: «сотворим ему помощника, соответственного ему». Это в точности соответствует тому, о чём мы читали в первой главе, когда Бог излагал Свой план о сотворении человека. К этому времени Бог уже сотворил всех животных, и рыб, и птиц. И, уже сотворённому человеку, все они были представлены. Об этом написано в 19 стихе.

Господь Бог – Творец всего видимого и невидимого, всего физического мира и духовного мира, Он предоставил человеку возможность проявить владычество над всеми животными. Написано, что «как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей». Такая великая ответственность – присвоить имена всем живым тварям, над которыми человеку дана власть. В этом деле важна очень существенная деталь. В древности имена и названия отражали самую суть объекта, поэтому в первую очередь нужно было дать определение каждому подопечному. И человек успешно справился с этой задачей. Следует обратить наше внимание на то, что для достижения этой цели человеку не нужны были никакие формуляры, ни справочники, ни дополнительные запоминающие устройства. Человек использовал только то, что дал ему Господь при сотворении, то есть свою собственную память и свои творческие и исследовательские способности. Это замечательный факт возможностей данных Богом человеку.

Таким образом был произведён первый интеллектуальный тест. Как и следовало ожидать, среди животного мира не нашлось человеку помощника соответственного и подобного ему.
21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.

22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.

24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.

25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

Бог прекрасно знал, что среди животного мира не будет найден помощник человеку. Поэтому в Его плане было место для того, чтобы этого помощника создать. При этом исходным материалом для этого был сам человек. Мы в точности не знаем, какую операцию произвел Господь Бог на человеке под общим наркозом. Но знаем то, что Бог сделал то, что Он хотел. Господь Бог сразу же представил человеку Своё последнее создание. Видя по реакции Адама, мы можем заключить, что Бог очень угодил ему. Этот возглас: «Во-от!» или «Ух, ты-ы!», отражает весь восторг мужчины от вида той единственной женщины, которую приготовил ему Господь.

Дальнейшие слова Адама показывают нам, что он совершенно точно знал о происхождении его будущей жены: «это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа».

Или Бог поделился с ним своим планом, или первый человек сам догадался. Да это и не важно. Главное то, что было сказано в стихе 24: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть». Это не просто фраза. Это очень серьезное установление истинных семейных отношений. В современном христианстве так много комментирован этот стих, что нет нужды говорить о нем здесь подробно. Вкратце суть Библейского учения о семейных отношениях на основании этих слов сводится к следующему: новая семья должна полностью отделиться от родителей; супруги будут преданы друг другу, зависимы друг от друга, и верны друг другу; супругам просто необходимо быть в самых тесных отношениях друг с другом на всех уровнях – духовном, душевном и телесном.

Последний стих второй главы говорит нам об открытости первых людей перед Богом, друг перед другом, и перед всем миром. И эта открытость нисколько не смущала наших пращуров, не вводила их в состояние стыдливости. Им нечего было стыдиться в своей жизни. Они ещё не сделали в своей жизни ничего такого, за что им было бы стыдно. Не было тогда ещё общественного установления, кому и во что одеваться. Да и самой нужды в одежде не было, потому что климат был идеальным для человека и всего живущего в его владениях.
г.Екатеринбург 2004 год Искандер

Алиев Искандер


Адреса электронной почты:
  iskander@r66.ru
  iskander_aliev@list.ru




База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница