2. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением



Скачать 74.87 Kb.
Дата05.05.2016
Размер74.87 Kb.

1. То, что слово обозначает


2. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением


3. Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, отличающиеся лексическим значением


4. Слова одной и той же части речи, обозначающие одно и то же, но отличающиеся оттенками лексического значения




А. лексическое

значение

А. лексическое

значение










Б. Синонимы

Б. Синонимы











В. Антонимы


В. Антонимы










Г. Омонимы



Г. Омонимы














Трое

Трое




Две пятых

Две пятых




Восемнадцать

Восемнадцать




Двадцать два

Двадцать два






Составное количественное целое

Простое количественное собирательное

Простое количественное целое

Составное количественное дробное

Вопросы для станции «Лексическая»

2.Отметьте словосочетания, в которых прилагательное употреблено в прямом значении:

А) медные волосы

Б) медный цвет

В)медная руда

Г) медный месяц

3.Укажите ряд, в котором все прилагательные употреблены в переносном значении:

А) старые туфли, золотое сердце, чистое небо

Б) старый друг, железная бочка, горячий чай

В) золотые руки, горячее сердце, железный человек



4. Значение каких слов определено неверно:

А) Колчан – сумка, футляр для стрел.

Б) Тарантас – приспособление в швейной машине.

В) Бакен – плавучий знак для обозначения опасных мест на реках, озерах и т. п.

Г) Цикада – насекомое, обитающее в степях, в Крыму, на Кавказе.

Д) Лекторий – запас слов и выражений человека.


5. Отметьте строку, в которой все слова являются неологизмами:

А) кольчуга, золотник, дискозал

Б) луноход, атом, цирюльник

В) картридж, дискета, имидж



6. Найдите соответствия

А) чело 1) очень

Б) длань 2) напрасно

В) ланиты 3) лоб

Г) зело 4) рука

Д) вотще 5) щеки



7. Закончите фразеологизмы, подобрав слова, обозначающие животных, рыб, птиц.

1.Голоден как…………………

2. Хитер как…………

3. Упрям как…………………..

4. Надулся как…………………….

5. Нем как………………..

6. Болтлив как……………………

Вопросы для станции «Синтаксическая»


  1. Выберите правильный ответ:

Синтаксис – это

А. правила постановки знаков препинания

Б. раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения

В. построение предложений



2.Укажите словосочетания:

А. прочитал книгу

Б. в зелёной роще

В. красивое платье

Г. наступила зима

Д. листва деревьев



3. Укажите предложения, в которых необходимо поставить недостающие запятые:

А. Небо было ясное и теплым светом горели звезды.

Б. Наконец выглянуло солнышко и осветило все вокруг.

В. Я испугался обиделся и побежал искать сестру.



4. Найдите предложение, соответствующее данной схеме [ ] , и [ ]

А. Сова ночью хорошо видит и прекрасно слышит.

Б.Луна оделась тучами и на море опустился туман.

В. Над цветами кружатся пчелы и жадно пьют сладкий мед



5. Выполните синтаксический разбор предложения.

Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокренка.



6. Составьте предложение, записывая постепенно, по мере выполнения заданий.

1) Из предложения Посеребрила верхушки сосен метель возьмите подлежащее.

2) Добавьте сказуемое из предложения Елку украсила снежная шапка.

3) Из предложения Молодая березка росла возле калитки возьмите определение, выраженное прилагательным, поставив прилагательное в женском роде винительном падеже единственном числе.

4) Добавьте существительное, выступающее в роли подлежащего: Поросль – побеги растений.

5) Возьмите из предложения Причудливым узором разрисовал мороз стекла определение.

6) Из предложения Она любовалась своим нарядом возьмите дополнение.

7. «Завещание правителя».

Задание: расставьте в завещании знаки препинания так, чтобы наследники не разорились.

Поставьте на моей могиле статую золотую чашу держащую.



Вопросы для станции «Фонетическая»

1.Сколько звуков [ ш ] в предложении:

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

Сколько звуков [ ц ] в предложении:

Наша ученица Куницына собирается отправиться в Братск.

2.Укажите слова, в которых количество звуков и букв совпадает.

А. дорога Б. боль В. приехал Г. соловьи Д. гость Е. вьюга



3. В каком слове все согласные мягкие:

А. привет Б. вечер В. ворота Г. сияние



4.«Фонетические прятки»

В каких словах спрятался звук Й?

Майский день, семья, съёмка, Семка, Юра, весёлые люди, люблю ездить, мячик, яблоко, ёлка, бельё



5. Расставьте ударение.

Столяр, углубить, облегчить, звонит, ворота, досуг, щавель, баловать, красивее, поняла




7. Отгадайте метаграммы.

(Метаграммы – это загадки, в которых нужно отгадать слово, заменяя один звук(букву) на другой)

1) С [б ] мучительной бываю,

С [ м ] одежду пожираю,

С[ р ] актеру я нужна,

С [ с ] для повара важна.
2) Хоть и мала я, но взгляни:

Весь мир в себе отображаю.

Но [ к ] на [ ц ]перемени –

Я по болоту зашагаю.


3) С О я вам рассказ кончаю,
С У - дождем вас поливаю,
С А ваш груз перевожу,
С К с волнами я дружу.
Если я случаюсь в море,
Рыбакам со мною горе.

8. Отгадайте шараду.

Первое слово над чайником тает,


Второе - у папы растет над губой.
А целое - ветер морской надувает
И в плаванье нас приглашает с тобой

Вопросы для станции «Орфографическая»

1.Укажите ряд слов, в котором пропущена одна и та же буква(з-с?)

А. в..лет, бе..шумный, ра..шевелить

Б. Во..ненавидеть, бе..надежный, бе..вкусный

В. бе..печный, в..дох, и…дание



2.Вставьте пропущенные буквы

Ш..пот, ш..рох, друж..к, свеж..го, больш..го



3. Укажите прилагательные с одной Н

Ю..ый чемпион, глиня..ый кувшин, стекля..ый стакан, безветре..ая погода, сви..ое сало, гуси..ое перо, песча..ый холм, си..ий берет, лу..ый свет, румя..ые щеки



4. Найдите лишнее слово в каждой строке

А. пр..открыть, пр..сутствовать, пр..одолеть, пр..смотреться, пр..мирить

Б.француз(ск, к) ий, низ(ск, к) ий, немец(ск, к)ий, турец(ск,к)ий, вяз(ск,к)ий

В. к..сание, к..снуться, к..сой(дождь), (провести) к..сательную

Г. раст..реть, зап..реть, ст..лить, соб..рет,выж..гать

5. Раскройте скобки и объясните написание слов.

Толпа ( не)доумевала. На улице (не)погода. Возьми (не)старую ленту, а новую. Собаки (не)лаяли.



7. Выпишите слова, которые пишутся через дефис.

(Ни)кто, что(либо) (ни) (в) чем, какой(то), (кое)кого, (древне)русский, (светло)голубой, (земле)трясение, (русско)немецкий



Вопросы для станции «Морфологическая»

1.Укажите несклоняемые имена существительные.

Какао, кофе, блюдо, пальто, окно, кино



2.От какого глагола нельзя образовать форму 1 лица ед. числа

Сеять, рисовать, ткать, победить



3.В каком ряду все глаголы 2 спряжения?

А.поймать, хотеть, терпеть, стелить

Б.лететь, гнать, бегать, терпеть

В.обидеть, дышать, строить, вертеть



4.Определите наклонение глаголов (изъявительное, условное, повелительное)

А. Труд кормит, а лень портит.

Б. Вы, отроки-други, возьмите коня!

В. Он бы писал стихи, да Ольга не читала их.

Г. Пиши аккуратнее.

5.Что объединяет следующие группы имен существительных?

А. Тбилиси, Дели, Токио

Б.Уссури, Нейсе, Миссиссипи

В. Пальто, какао, Онтарио



6.Образуйте неопределенную форму глаголов.

заведую - ………………………………………….

прочитаю - ……………………………………….

танцую - ………………………………………..

рассчитываю - ……………………………………..

берегу - ……………………………….

участвую - …………………………………

7. Назовите предложения, в которых прилагательные выступают в роли сказуемых.

А. Сотрудники библиотеки интеллигентны и внимательны.

Б.Его мысли интересны.

В. Клюква кислее черники.

Г. Нам рассказали интересные истории.

10.Укажите ошибки в употреблении числительных.

С обоих сторон улицы слышались выстрелы.

Пятеро студенток вернулись с практики.

11.Найдите ошибки в определении разрядов местоимений

А. нечего – отрицательное

Б. мы – личное

В. себя – возвратное

Г. мой – личное

Д. чей-то – отрицательное



6.Запишите числительные словами.

50- ……………………………………………..

20 - ……………………………………………….

15 - ………………………………………….

80 - …………………………………………….

700- …………………………………………



17- …………………………………………………..


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница