2 Мероприятия по определению границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения



Скачать 214.34 Kb.
Дата31.10.2016
Размер214.34 Kb.




2.5. Мероприятия по определению границ зон планируемого размещения

объектов капитального строительства местного значения.
2.5.1. Учреждения и предприятия обслуживания.
Город Сургут, являясь самым крупным муниципальным образованием ХМАО- ЮГРЫ, занимает по многим позициям ведущее место в округе. Городу Сургуту в округе отведена роль опорного города-центра, обладающего высоким уровнем социально-экономического потенциала, производственных, трудовых и управленческих связей.

Значение г. Сургута как регионального центра, базового города системы расселения ЗСНГК и перспективное усиление его роли в качестве крупного транспортного узла Российской Федерации, диктует определенные требования к формированию системы культурно-бытового обслуживания:



  • в первую очередь это усиление административно-финансовой функций, научно-проектных организаций;

  • во-вторых возникнет необходимость развития высших, средних специальных и профессионально-технических учебных заведений с конкретизацией определенных дефицитных для города специальностей, учитывающих специфику рыночных отношений;

  • в-третьих увеличение численности временного (транзитного) и сопряженного населения создает предпосылки для развития инфраструктурных отраслей (здравоохранение, культура, спорт, бытовое обслуживание, торговля, общественное питание, гостиничное и складское хозяйство).

Кроме решения проблем, обусловленных геополитическим положением города и его ролью в народнохозяйственном комплексе страны, существует целый ряд стратегических задач развития системы культурно-бытового обслуживания населения города.

К важнейшим стратегическим направлениям развития системы обслуживания города можно отнести:



  • Доведение обеспеченности населения учреждениями культурно-бытового обслуживания до нормативного уровня;

  • Формирование системы культурно-бытового обслуживания с единым общегородским центром, центрами планировочных районов и широкой сетью учреждений повседневного спроса в жилой застройке c преимущественным размещением их встроенными в 1-2 этажи, как объекты малого бизнеса;

  • Создание сети учреждений, решающих вопросы досуга населения, а, особенно, молодежи на микрорайонном и общегородском уровнях путем создания:

  • молодежных клубов (микрорайонный уровень);

  • клубов любительской деятельности по интересам (микрорайонный уровень)

  • центров общения и досуга для различных возрастных групп населения ( районный уровень);

  • залов со спортивными тренажерами в том числе: в организациях, учреждениях, промышленных предприятиях (микрорайонный и районный уровень);

  • открытых спортивных площадок и объектов для развития разных видов спорта, в том числе: технических - автомобильного, водомоторного, воздушного (городской уровень).

  • Создание крупных многофункциональных комплексных центров современного уровня обслуживания, предоставляющих широкий спектр услуг в едином объемно- планировочном организме для всех контингентов населения;

  • Создание загородных баз отдыха для детей, матери и ребенка, семейного отдыха в рекреационных зонах города;

  • Обеспечение доступа населения к современным информационно - коммуникационным технологиям для обеспечения ускоренного просвещения и ознакомления населения с текущими новыми нормативно-методическими материалами и правилами рыночных отношений.

В таблице 3 приведены сводные данные по обеспеченности населения основными учреждениями социального и культурно-бытового обслуживания: расчетное количество на расчетный срок до 2015г., существующее положение (по состоянию на 1.01.2007г.) и потребность, то есть показатели нового строительства на расчетный срок до 2015г.

Действующие нормативы не дают рекомендаций по расчету объемов административно-управленческих (деловых) учреждений и офисных и бизнес центров соответствующих складывающейся современной классификации, т.к. они, по сути являются градообразующими, поэтому проектом предлагаются территории для формирования бизнес - зон в соответствии с возникающими потребностями.

Окружной программой по развитию материально-технической базы детских дошкольных учреждений в г. Сургуте предусмотрено строительство более двух десятков детских садов, которые в значительной, но не в полной мере обеспечат потребности этого вида обслуживания.

Детские сады, которые в 90-х годах были перепрофилированы под другие офисные учреждения при всей стоимости выкупа и реконструкции, следует вернуть в тех микрорайонах, которые на сегодняшний день не обеспечены детскими садами и не имеют резерва территории для возведения нового детского сада.

Данная проблема может быть решена только за счет ввода новых объектов и развития сети негосударственных учреждений дошкольного образования.
2.5.2. Мероприятия по развитию планируемого размещения

объектов транспорта, путей сообщения.
В состав зоны транспортной инфраструктуры включаются зоны размещения объектов транспорта, сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, воздушного транспорта, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов (статья 35, ГК РФ).

При проектировании схемы планируемого размещения объектов транспорта, путей сообщения предусмотрена единая система транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой поселения и прилегающей к нему территории, обеспечивающая удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, с другими поселениями системы расселения, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.


2.5.2.1. Зоны объектов, сооружений и коммуникаций внешнего транспорта.
Пассажирские вокзалы железнодорожного, автомобильного, водного транспорта и аэровокзал размещены с обеспечением транспортных связей с центром города, между вокзалами, с жилыми и промышленными районами.

Автомобильная связь г. Сургута с другими городами и поселками Среднего Приобья осуществляется по двум автодорогам: Нефтеюганскому шоссе, подходящему к городу с запада и по автодороге, подходящей к городу с севера, со стороны аэропорта (улица Аэрофлотская). Обе автодороги принадлежат дорожному департаменту ХМАО и имеют асфальтобетонное покрытие. К северу от города, за аэропортом, проходит Восточно-Сургутская магистраль, соединяющая эти две автодороги и идущая дальше на Когалым и Нижневартовск. От Нефтеюганского шоссе, перед пересечением его с железнодорожной линией, ответвляется автодорога, идущая мимо пос. Барсово к мостовому переходу через р. Обь и далее на Тюмень.

Сеть межпромысловых дорог Сургутского района представлена двумя направлениями:


  • на Федоровское и Совуйское месторождения;

  • на Лянтор с прилегающими месторождениями.

Намечаемая в генеральном плане сеть автомобильных дорог предполагает как реконструкцию существующих, так и строительство новых дорог.

Проектом генерального плана предлагается создать выход в восточном направлении – через дамбу водохранилища Сургутской ГРЭС на автодорогу, соединяющую Сургут с Нижневартовском и Когалымом. Для создания дублера Нефтеюганскому шоссе проектом предлагается обходная магистраль, огибающая город с северной стороны и вливающаяся на западе в Восточно-Сургутскую магистраль.

Для сообщения с внешними дорогами общей сети, предлагается организация нескольких автомобильных выходов из города. При этом предусмотрены улицы-дублеры для оптимизации движения, увеличения безопасности, а, в главном – для обеспечения направления внешнего грузового транспорта в обход селитебной территории в промышленные и коммунальные зоны.

Восточнее водохранилища реки Черной, на свободных территориях, примыкающих к восточной объездной дороге, в зонах ограничений, размещены коммунальные кварталы в комплексе с системой объектов придорожного сервиса, который, по существу, в настоящее время в городе не развит.

В г.Сургуте имеется центральный автовокзал ОАО «Сургутнефтегаз», который обслуживает, в основном, пассажиров вахтовых маршрутов. Единовременная вместимость здания составляет 500 пассажиров.

Город Сургут связан пригородными автобусными маршрутами с пос. Белый Яр, Барсово и Солнечный. Междугородными автобусными маршрутами город Сургут связан с Нефтеюганском, Лянтором, Ханты-Мансийском и Новофедоровским.

Генеральным планом предлагается размещение объединенного пассажирского вокзала для водного и автомобильного транспорта на базе существующего речного вокзала. Размещение нового автовокзала обусловлено необходимостью разделить существующие вахтовые перевозки и междугородное пассажирское сообщение, которые сконцентрированы на настоящий момент в существующем автовокзале.

Примыкание планируемого комплекса к перспективному транспортному кольцу с непрерывным движением обеспечит удобную связь с вокзалами внешнего пассажирского транспорта, городов в целом, а также организацию внешних маршрутов минуя основную территорию застройки города и удобным выходом на дороги общей сети.

Планируется возведение нового автомобильного моста через р.Обь между р.Черная и р.Почекуйка с соответствующими внешними выходами из города. Необходимость возведения нового моста и дополнительного участка дороги Нефтеюганск-Сургут связана с высокой нагрузкой на магистраль «Тюменская область-Ямал».Это в существенной мере разгрузит действующую федеральную автотрассу и значительно увеличит срок службы существующего моста через р.Обь.

Город Сургут расположен на правом берегу реки Оби, в среднем ее течении. Кроме рек Оби и Иртыша, для судоходства широко используются и их притоки. Условия плавания по всем рекам соответствуют судам класса «Р». Средний период навигации составляет 140 дней.

ОАО «Сургутский речной порт» является перевалочным и осуществляет грузовые перевозки. Порт располагает механизированными причалами общей протяженностью 800 метров. На территорию порта заходят 4 нитки железнодорожных путей.

Пассажирские перевозки осуществляются теплоходами типа «Линда» и «Заря» на скоростных линиях:



  • Сургут –Нижневартовск (221 км)

  • Сургут –Локосова (88 км)

  • Сургут –Ханты-Мансийск (343 км)

  • Сургут – Тундрино (178 км)

  • Сургут – Сытомино (233 км)

Здание речного вокзала находится на балансе администрации Сургутского района и в настоящее время разрабатывается проект его реконструкции.

Сургутский речной порт расположен выше по течению реки по отношению к городу, что с градостроительной точки зрения является неблагоприятным. Однако такое расположение порта неизбежно, т.к. р.Обь подходит своим основным руслом к городу именно в этой его части.

Учитывая, что Сургутский речной порт находится в непосредственной близости от жилой застройки и не имеет резервов для своего территориального развития в западном направлении, рост грузооборота должен, в основном, обеспечиваться за счет реконструкции старого причального фронта, расширения причалов на имеющихся территориях и применения новых прогрессивных форм организации погрузо-разгрузочных работ. В перспективе проектом предлагается размещение грузового порта ниже по течению реки Оби за мостовыми переходами.

Речной порт - пассажирский и грузовой, по существу объединены в один грузопассажирский район.

По берегу р.Черной в зоне Восточного промышленного района предусмотрено размещение береговых баз и мест стоянки маломерных судов, принадлежащих спортивным клубам и отдельным гражданам. Проектом предлагается благоустроить существующие гаражно-лодочные кооперативы и организовать новые базы водных малогабаритных мототранспортных средств на востоке города (в районе яхт-клуб и на р.Черной). Береговые базы должны быть оснащены причалами для летнего отстоя судов, помещениями для зимнего хранения судов, инвентаря и моторов, помещениями для ремонта судов и оборудованием для подъема и спуска судов на воду.

Город Сургут расположен на 700-ом километре железнодорожной линии Тюмень –Сургут –Нижневартовск, которая связывает крупнейшие промышленные узлы Тюменской области с Уралом и Европейской частью страны. Эта дорога является однопутной с использованием тепловозной тяги. На 58 км от г. Сургута, в районе ст. Ульт-Ягун, к железной дороге Тюмень-Нижневартовск примыкает линия на Уренгой.

Сургутский железнодорожный узел представлен станциями: Сургут, Черный Мыс, Сургут –порт, Промышленная, Предбазовая и Белый Яр.

Основной станцией железнодорожного узла является станция Сургут, которая помимо обработки транзитного грузопотока выполняет операции по обслуживанию предприятий города и пассажиров. По характеру выполняемой работы станция Сургут является сортировочной. Станция Сургут расположения в северо-западной зоне города и связана с другими частями города автобусными маршрутами.

Грузовой район станции имеет контейнерную площадку, участок для переработки тяжеловесных грузов, путь для переработки тяжеловесных грузов, путь для переработки мелкой отправки с крытым складом. Кроме того, на станции расположено основное локомотивное депо с соответствующим путевым развитием, вагонное депо, парк отстоя и ремонта пассажирских вагонов, пути железнодорожного почтамта.

Здание железнодорожного вокзала построено в 1989 году и рассчитано на единовременное обслуживание 700 пассажиров. Здание вокзала нуждается в капитальном ремонте. Основное назначение станции Сургут – переработка транзитного грузопотока, а также обслуживание подъездных путей промышленных предприятий – сохранится и в будущем.

Сургутское отделение Свердловской железной дороги предусматривает развитие железнодорожного комплекса. Зона железнодорожного узла, а также существующие подъездные пути в промзонах позволит развить современные логистические комплексы. Зона Запажного промрайона увеличена для размещения согласно окружным программам производственной зоны технопарка.

Предусматриваемое развитие железнодорожного комплекса в районе ст.Сургут не препятствует территориальному росту города.

Аэропорт Сургут расположен в 6 км к северу от города и имеет статус международного.

На расчетный срок генерального плана города местоположение аэропорта сохраняется, и он будет обслуживать перевозки пассажиров и грузов, как на местных, так и на федеральных линиях. Связь аэропорта с городом будет поддерживаться автотранспортом автобусами и легковыми автомобилями.

Зона аэропорта предусмотрена с расширением с учетом существующего и перспективного развития частной и ведомственной авиации в едином комплексе с существующими службами аэропорта.




2.5.2.2. Зоны улично-дорожной сети города.
В настоящее время улично-дорожная сеть (далее УДС) города находится в стадии формирования. Общая протяженность улиц и дорог по данным КТСиЭД составляет 224,2 км, все они имеют усовершенствованное покрытие. В городе эксплуатируются несколько транспортных развязок в разных уровнях:

  • на пересечении ул. Грибоедова и Нефтеюганского шоссе;

  • на пересечении Нефтеюганского шоссе и ул. Аэрофлотской;

  • на пересечении путепровода по ул. Аэрофлотской и железной дороги;

  • железнодорожный путепровод через Нефтеюганское шоссе в створе ул. Трубной.

Кроме этого в городе имеются охраняемые и неохраняемые переезды в одном уровне на пересечении улиц и дорог с железнодорожными путями промпредприятий.

В городе ощущается несоответствие пропускной способности существующих улиц и дорог размерам сложившихся транспортных потоков, что приводит к образованию «пробок».

Причинами перегрузки улично-дорожной сети являются следующие факторы:


  1. Значительный рост численности парка автотранспортных средств;

  2. Недостаточное число полос движения на существующих магистральных улицах и дорогах;

  3. Незавершенность формирования улично-дорожной сети;

  • отсутствие восточного выхода на автодорогу Сургут-Нижневартовск;

  • отсутствие улиц-дублеров основных магистралей города;

  • отсутствие обходных грузовых дорог в северной и восточной частях города;

  • недостаточное количество транспортных развязок в разных уровнях, особенно на магистралях с интенсивным движением.

Предлагаемое настоящим проектом развитие улично-дорожной сети направлено на создание надежной системы путей сообщения, способной пропустить растущие транспортные потоки. Для создания такой системы недостаточно простого наращивания протяженности улично-дорожной сети, а необходима ее дифференциация, т.е. выделение нескольких категорий магистральных улиц в зависимости от их значения и характера использования. Основу улично-дорожной сети города на расчетный срок составляет магистральные дороги и улицы общегородского значения, имеющие свободные выходы на внешние автодороги.

Учитывая насыщенность города автотранспортом, из системы магистральных дорог и улиц общегородского значения проектом выделяются магистрали с непрерывным режимом движения. Одна из них - широтная магистраль, проходящая вдоль всего города с запада на восток, - Нефтеюганское шоссе. Вторая, предлагаемая проектом, магистраль с непрерывным режимом движения, охватывает селитебную территорию города полукольцом, проходя от транспортной развязки на пересечении Нефтеюганского шоссе и ул. Грибоедова (по ул. 1 «3») через пойму и снова поднимаясь к Нефтеюганскому шоссе по ул. Декабристов и Рационализаторов. Магистральные улицы общегородского значения (с непрерывным и регулируемым режимами движения) и магистральные городские дороги образуют систему транспортных артерий города, которая связывает все функциональные зоны города между собой и с внешними автодорогами опорной сети ХМАО, и несет на себе наибольшие транспортные нагрузки. Систему магистральных дорог и улиц общегородского значения дополняют магистральные улицы районного значения, которые служат для сбора и распределения транспортных потоков в пределах района и связи его с системой магистральных дорог и улиц общегородского значения.

Ширину проезжей части магистральных улиц общегородского значения предлагается принять по 3 полосы движения в каждом направлении, магистральных улиц районного значения - по 2 полосы движения в каждом направлении. В предлагаемой проектом схеме улично-дорожной сети все основные транспортные магистрали имеют дублеров, что даст возможность перераспределять транспортные потоки.

Все пересечения магистралей непрерывного движения с магистральными улицами общественного значения с регулируемым режимом движения предлагается решать в разных уровнях, с магистральными улицами районного значения - в одном уровне (кольцевые или с разрешенными правыми поворотами). Движение на всех остальных пересечениях магистральных улиц предлагается организовать в одном уровне с помощью светофорного регулирования или кольцевых развязок.



2.5.2.3. Оптимизация организации улично - дорожного движения
Во всех крупных развитых городах и в г.Сургуте происходит активный рост парка индивидуального транспорта, который опережает темпы реконструкции и совершенствования дорожно-транспортной сети города и систему управления пешеходным и дорожно-транспортным передвижением.

Заторы и «пробки» характерны почти для всех городов и для г. Сургута в том числе. Большое напряжение в центральной зоне города. Значительные перепробеги транспорта, что влечет за собой потерю времени, лишний расход горючего и ухудшение экологии городской среды.

В Сургуте не решена цивилизовано система внеуличных паркингов и припарковок с разметкой мест припарковки.

Личный автотранспорт вытесняет жителей с придомового пространства; все придомовые территории находятся в окружении автотранспортных средств.

Основными недостатками улично-дорожной сети (далее УДС) города являются:


  • несоответствие геометрических параметров улиц – величине транспортных потоков и их назначению;

  • отставание темпов развития УДС от уровня автомобилизации;

  • недостаточно развитая сеть дорог, пригодных для пропуска интенсивных грузовых потоков в промышленной зоне и для связи с магистральными улицами, что приводит к чрезмерной загрузке транспортом ул. Индустриальной;

  • недостаток внеуличных стоянок и парковок автотранспорта;

  • высокая плотность пересечений улиц и выездов из прилегающих территорий в центральной части города приводит к задержкам транспортных средств и высокой концентрации ДТП;

  • отсутствие окружной дороги;

  • организация в одном уровне пешеходных и транспортных потоков на пересечениях, где интенсивность превышает нормируемые величины для регулирования их светофорами.

Следует отметить, что в настоящее время несоответствие параметров улиц их категории связано прежде всего с тем, что при неразвитости УДС и ее функциональной дифференциации, улицам районного значения приходится брать на себя функции общегородских магистралей.

Улично-дорожная сеть городского округа разработана в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значений, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов назначена в соответствии с классификацией согласно нормам.

Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.

Задачей генерального плана, как документа территориального планирования, определить зону транспортной и инженерной инфраструктуры. План красных линий разрабатывается на последующей стадии – в проекте планировки.

В схеме УДС разработаны:


  • Дифференциация улиц и дорог по функциональной классификации;

  • Организация транспортного кольца непрерывного движения;

  • Развитие улиц-дублеров с выходом на внешнюю сеть;

  • Дорог-дублеров с движением грузового транспорта в обход селитебной территории;

  • Устройство транспортных развязок в двух уровнях;

  • Развитие УДС с обеспечением связности районов города;

  • Развитие УДС на новые территории городского округа;

В работе учтены также имеющиеся проекты улиц и дорог.

Решение вопросов оптимизации улично-дорожного движения при возрастающей величине транспортных потоков требует реализации комплекса инженерно-планировочных и организационно-регулировочных мероприятий.

В инженерно-планировочный комплекс входят:


  • мероприятия по реконструкции существующих улиц до ширины проезжей части, соответствующей классу улиц, определенному генпланом;

  • строительству новых улиц, завершение строительства окружной дороги;

  • строительству стоянок автотранспорта, парковок; организация сети внеуличных автостоянок и парковки автотранспорта на УДС;

  • строительство тротуаров и подходов к пешеходным переходам через проезжую часть;

  • не допускать ввода в эксплуатацию объектов без реализации проектных предложений по обеспечению их парковочными местами в полном расчетном объеме;

К организационно-регулировочным мероприятиям относятся:

  • мероприятия по упорядочению пешеходного движения;

  • внедрение светофорного регулирования и систему управления ими в зависимости от параметров ТП;

  • совершенствование информационно-указательной системы оповещения водителей об условиях движения.

В силу существующей транспортной планировки города, расположения промышленной и жилой зон, движение транспортных потоков имеет выраженную направленность от жилых зон и транспортных предприятий к промышленным объектам и обратную направленность вечером.

Наиболее напряженными маршрутами движения транспорта являются улицы и дороги, имеющие выход в промышленные зоны, крупные жилые массивы, центр города.

Недостаточное количество сквозных магистралей в промышленной зоне, несоответствие геометрических параметров основных улиц города величине интенсивности транспортных потоков в часы «пик», отсутствие объездной дороги привели к тому, что УДС города перегружена транспортом.

При существующей ширине проезжей части улиц невозможно выделить полосы движения для разделения транспортных потоков по составу, движение организовано в смешанном потоке. Доля грузового транспорта от состава транспортных потоков составляет от 14 до 30%. Для снижения доли грузового транспорта в центральной части города необходима оптимизация схемы грузового движения, обоснованная система запретов в селитебной части города, рациональная схема транспортного обслуживания магазинов, школ и т.д

Важным и своевременным представляется параллельная работа, проводимая в городе, над «Стратегическим планом развития г.Сургута до 2020г.» и «Развитие улично-дорожной сети в г.Сургуте до 2018 года», которые очень важны как при корректировке генерального плана, так и для дальнейшей стадии при разработке «Плана реализации Генерального плана» согласно ГК РФ, в том числе и по этапам развития УДС.

По существу разработка программы «Развитие улично-дорожной сети в г. Сургуте до 2018 года» это первая работа по транспортной проблематике в новых границах городского округа г.Сургут.

Целью разработки программы «Развитие улично-дорожной сети в г. Сургуте до 2018 года» является:


  • Создание единой программы развития дорожно-транспортной сети города Сургута для наиболее эффективного приведения улично-дорожной сети города в соответствие с транспортными потоками;

  • Определение экономической целесообразности и очередности проведения работ по ремонту, реконструкции и строительству дорог и дорожных сооружений.

  • Снижение аварийности на городских автодорогах;

  • Повышение эффективности функционирования городского транспорта;

  • Улучшение экологической обстановки города.

Основные задачи программы:

  • Анализ существующей улично-дорожной сети города и определение основных направлений ее развития;

  • Прогнозирование основных показателей развития транспортной системы г.Сургута до 2018 года;

  • Обоснование развития улично-дорожной сети г.Сургута;

  • Разработка рекомендаций по очередности развития и техническим параметрам улично-дорожной сети;

  • Разработка мероприятий по снижению аварийности;

  • Определение ориентировочного объема и источников финансирования строительства и реконструкции объектов улично-дорожной сети г.Сургута.

Совместная взаимоувязанная работа над генеральным планом городского округа г.Сургут и программой «Развитие улично-дорожной сети в г. Сургуте до 2018 года» позволит получить обоснованные документы по направлениям для комплексного решения вопросов градостроительного развития.

В перспективе в развитии города в той или иной степени необходимо учитывать существующие в мировой практике пути решения назревших или назревающих в крупных городах транспортных проблем:

1) Развитие подземных транспортных магистралей, паркингов, гаражей и автостоянок – наземное пространство - пешеходу;

2) Города строятся в вертикальном измерении для экономии наземного пространства, сокращения транспортных магистралей и расходов на их строительство и содержание;

3) Совершенствование развитой системы общественного транспорта, способного по скорости и комфорту дать фору личному автотранспорту;

4) Город работает и живет только с использованием комфортного, экологичного общественного транспорта. Весь индивидуальный транспорт используется для загородных и межгородских поездок и хранится в пригородных паркингах на выезде из города; большой проблемой для данного варианта решения является полная перестройка сознания человека, менталитета «собственника» с переоценкой ценностей – комфортный город-сад для всех жителей и для водителей в том числе, а не хранилище транспортных средств.

5) Введение платы за въезд в центральную зону города на личном автотранспорте;

6) Введение платы за пользование личным автотранспортом в городской черте;

7) Организация системы регулирования пассажиропотоков от центра к периферии;

8) Организация “хорд” – путей для объезда центра города. Роль таких хорд в условиях г.Сургута могут играть объездные улицы, в частности ул.Югорский тракт, а также улицы, не проходящие через центр – ул.Гагарина, ул.Республики, пр.Мира и т.п.

9) Создание современной системы мониторинга состояния дорожно-транспортной сети города.

10) Сбалансированное развитие и взаимодействие муниципального и частного общественного транспорта с переходом в дальнейшем к единому управлению городским пассажирским транспортом на основе муниципального заказа.

11) Обеспечение не пересекаемости транспортной и пешеходной зон с организацией подземных и наземных переходов. На последующих этапах разработки улично-дорожной сети просмотреть возможность организации велосипедного движения и инвалидов-колясочников.

12) Активизировать внедрение вертикальных автоматизированных паркингов на всех уровнях возможной организации, особенно в плотно застроенных районах.


2.5.2.4. Предложения по совершенствованию транспортной схемы города

Транспорт в территориальном планировании выступает в двух взаимосвязанных качествах - как распространитель городского образа жизни благодаря сокращению расстояний и времени для контактов людей и одновременно как ограничитель общего пространства, занимаемого городом или агломерацией, что связано с уровнем все развивающихся технических возможностей, достигаемых на транспорте.

При корректировке генерального плана для оптимизации дорожно-транспортной и пешеходной сети внесены ряд следующих дополнений по ее совершенствованию :

1) Введены улицы (дороги) дублеры к Аэрофлотской, Нефтеюганскому шоссе, улицы Югорский тракт ( 1 «3») с целью повышения пропускной способности наиболее загруженных участков улично - дорожной сети.

2) Увеличено количество внешних выходов УДС. В дополнение к Восточному выходу добавляется западный выход на Северную объездную дорогу минуя территорию Аэропорта и пос. Таежного, как было предусмотрено генпланом 2002г. Дополнительный внешний выход предусмотрен дорогой -дублером Нефтеюганское шоссе. Два выхода на Северную объездную дорогу предусмотрены дорогами районного уровня, которые проходят севернее железнодорожной трассы и вдоль границы садово-огородных участков.

Важным звеном в территориальном развитии г.Сургута является формирование его выхода на левобережье реки Обь в районе зоны развития Сургутского и Юганского заповедников и рекреационной территории «Каменный Мыс». Данная зона - край нетронутой природы, вековых лесов, древних болот, cветлых озер и рек (Большой Юган, Малый Юган, Негусьяз с могочисленными притоками), чистейших родников, край сохраненного растительного и животного мира. Это достояние всего ХМАО и всего мирового сообщества.

Новый мост через реку Обь, с одной стороны обеспечит хорошую доступность жителей г.Сургута в богатые ландшафтные рекреационные территории, а с другой стороны уже требуют дорожно-транспортного освоения территории Сургутского района и включение Сургутского и Юганского заповедников в зону Федерального и Окружного туристских маршрутов. Мост и дальнейшее развитие дорожно-транспортной сети даст мощный импульс к полноценному развитию вышеназванных территорий и немногочисленных поселений (Угут, Юган, Малоюганский, Каюково, Таурова, Тайлакова).

3) Восточная объездная дорога получает свое развитие в направлении Сургут-Лянтор и перпендикулярную связку, обеспечивающей более короткую связь от многоуровневой комплексной развязки между пос. Солнечный и п. Белый Яр к Северной объездной дороге ведущей на Когалым, Ноябрьск. и др. города ЯНАО.

4) В восточном направлении Восточная объездная дорога получает свое развитие в границах новой территории городского округа г. Сургут вдоль реки Почекуйка, обеспечивая выход в направлении к Лангепасу и Нижневартовску. Между Северной и Восточной объездной дорогами предусмотрена перпендикулярная связка в зоне Ульт-Ягуна, что обеспечивает связь с дорогой на Когалым, Ноябрьск и другие города ЯНАО.

5) Обоснование развития объездных дорог выполнено в работе ГУП ПИИ «Тюменьдорпроект» (2003г) «Обоснование инвестиций на строительство автомобильной дороги «Обход г. Сургута».

6) Создание кольца улиц с непрерывным движением с системой двухуровневых развязок, которые будут способствовать регулированию улично-дорожного и пешеходного движения.

7) Учитывая окружные программы, в зоне железнодорожного узла предусмотрено размещений производственно зоны технопарка..

8) Аэропорт Сургута международного класса также будет нуждаться в формировании логистического центра с обновленными складскими помещениями соответствующими современным требованиям.

9) Получила развитие (основной каркас) улично-дорожная сеть на территории нового освоения увязанная с упорядоченной транспортной системой существующих районов.

10) Предусмотрено строительство подземных переходов и наземных переходов в разных уровнях на пересечениях магистральных улиц с интенсивным движением.

11) Строительство гаражей манежного типа для хранения автомобилей индивидуального пользования в комплексе с предприятиями технического обслуживания в местах приближенных к жилой застройке.

В новой застройке предусматривать проектирование подземного гаражного хозяйства (парковок) для жителей соответствующих жилых домов с использованием надземного пространства для организации площадок по благоустройству придомовой территории.

При возведении инвесторами офисных комплексов, многофункциональных торгово развлекательных центров использовать подземное пространство для размещения парковок. Кроме того рекомендовать возведение вертикальных автоматизированных парковок, (возможно многоярусных), которые занимают небольшую территорию и хорошо вписываются в объемно-пространственное решение застройки. Данные парковки можно рекомендовать и в жилом строительстве для индивидуальных застройщиков. Парковка вертикальная при доме.

12) Проведено уточнение дифференциации улично-дорожной сети по характеру и параметрам движения выделением магистралей непрерывного движения с развязками в разных уровнях.

13) Обеспечено развитие связей между функциональными зонами, центрами общественно-делового общения и культурно-бытового обслуживания, основными транспортными узлами города путем создания системы магистральных улиц и увязки ее с сетью внешних дорог и улицами местного значения.



14) При совершенствовании улично-дорожной сети предусматривать возможность организации безбарьерной среды для для велосипедистов и инвалидов — колясочников.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница