11. Основные результаты и перспективы деятельности органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения и социально-экономическому развитию муниципального района



Скачать 281.99 Kb.
Дата26.10.2016
Размер281.99 Kb.
11. Основные результаты и перспективы деятельности органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения и социально-экономическому развитию муниципального района.
I. Экономическое развитие

Дорожное хозяйство и транспорт
Доля протяженности дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

В соответствии с федеральным законом №131–ФЗ с 2006 года содержание и строительство дорог общего пользования отнесено к вопросам местного значения поселения и района. В связи с отсутствием средств в бюджетах муниципальных образований в 2006 – 2008г.г. капитальное строительство автодорожных объектов не осуществлялось. Производился только ямочный ремонт внутрипоселковых дорог. Степень изношенности автодорог очень высока.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в районе составляет 381,6 км, в том числе протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием 80 км.:

- Ведомственные:

ОАО «Бурятзолото» (ПГС) - Таксимо –Ирокинда – 70 км.;

МО «Муйский район» - Таксимо – Усть–Муя – 51км. (из них 51км – с твердым покрытием);

- Бесхозяйные межпоселковые дороги (ПГС) – 112 км: Северомуйск – Янчукан до границы с Северобайкальским районом – 50 км.; от дороги “Таксимо – Усть–Муя” до Витима – 28 км.; Усть–Муя – Баргалино – 12 км.; Таксимо – Молодёжный – 22 км

- Внутрипоселковые дороги (ПГС) – 148,6 км.: п.Таксимо – 62км (24км с асфальтовым покрытием); п.Северомуйск – 42км.( 5км – с твердым покрытием); п. Иракинда – 5,4км.; с.Усть–Муя – 16,7км.; с.Муя – 11,5км.; с.Баргалино – 11 км

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2007- 2008 годах составила 21%. В связи с напряженностью бюджетов муниципальных образований строительство дорог не планируется, показатель сохранится на уровне 2008 года.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района.

На территории района находится один населенный пункт п. Иракинда, не имеющий регулярного автобусного сообщения с административным центром п. Таксимо. В границах п. Иракинда осуществляет свою деятельность рудник «Ирокинда» ОАО «Бурятзолото».

Предприятие осуществляет перевозки своих работников и населения п. Ирокинда автомашиной Урал «Вахта».

В поселке на 01.01.09г. проживает 397 человек. Доля населения, проживающего в п. Иракинда в общей численности населения района в 2008 году составила 2,5 %., что на уровне 2007 года. Планируется снижение показателя до 2,1 % в 2011 году в связи с оттоком населения.



Сельское хозяйство
Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе (для муниципальных районов)

Район не является сельскохозяйственным. Сельскохозяйственных предприятий нет.


Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий.

Сельскохозяйственных угодий в районе всего 1320 га. В пользование оформлено 349га или 26,4%.


II. Доходы населения
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального района.

В 2008 году отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального района составило 46,5%, что на 1,3 процентных пункта больше чем в 2007 году. В 2011 годы показатель прогнозируется на уровне 51,8%


Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций; муниципальных детских дошкольных учреждений; учителей муниципальных общеобразовательных учреждений; прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс); врачей муниципальных учреждений здравоохранения; среднего медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения.
Заработная плата в 2008 году :

- по крупным и средним предприятиям составила 24067,2 руб. с ростом на 52,1% к уровню 2007 года;

- по муниципальным детским дошкольным учреждениям – 7236 руб. с ростом на 10%;

- учителей муниципальных общеобразовательных учреждений – 14374 руб. с ростом на 28%;

- прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) – 10599 руб. с ростом на 31%;

- врачей муниципальных учреждений здравоохранения – 26283 руб. с ростом на 16%;

- среднего медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения - 16255руб. с ростом на 18%.

Рост заработной платы в бюджетной сфере связан с переходом на новую систему оплаты труда бюджетных учреждений и индексацией заработной платы.

На 01.01.2009г. в бюджетной сфере заработной платы ниже МРОТ нет.

В 2009 – 2011 годах планируется рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в среднем на 10%.



III. Здоровье

Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами.

В 2008 году доля населения, охваченного профилактическими осмотрами составила 46 %, что выше уровня 2007 года на 3,4 процентных пункта. Это связано с улучшением диспансерного наблюдения и проведением дополнительной диспансеризации работающего населения. К 2011году прогнозируется рост до 48% за счет периодических осмотров работников старательских артелей и подразделений ВСЖД, дальнейшего проведения дополнительной диспансеризации работающего населения, улучшение качества и доступности медицинской помощи.


Доля муниципальных медицинских учреждений: применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи; переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности; переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат; переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования.

В районе на сегодняшний день нет медицинских учреждений, применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи и переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности.

С 2008 года осуществлен 100% переход муниципального здравоохранения на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования

и новую «отраслевую» систему оплаты труда.


Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет. Число случаев смерти детей до 18 лет.

Показатель числа случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет в 2008 году составил 80 человек и превысил уровень 2007 года на 5,3%. Основную часть умерших составили неработающие граждане, ведущие аморальный образ жизни.

В 2008 году зарегистрированы случаи смерти на дому от инфаркта миокарда и инсультов –2, и в первые сутки в стационаре – 6, в связи с поздним обращением за медицинской помощью.

Учреждениями здравоохранения ведется профилактическая работа: работает «школа сахарного диабета», «школа гипертоников» и другие, выпускаются санбюллютени, наглядные пособия. Лечащими врачами применяются современные лекарственные препараты.

В 2008 году имели место случаи смерти подростков до 18 лет (6 ед), в результате получения тяжелых травм, не совместимых с жизнью при ДТП и суицидальными попытками.
Число работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения, в том числе врачей, среднего медицинского персонала (на конец года)

Число работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения в 2008 году составило 161,2 чел. и превысило уровень 2007 года в 1,6 раза. Причиной роста явилась передача стационара НУЗ «Узловая больница на ст. Таксимо» в МУЗ «Муйская ЦРБ». Тем не менее, кадровое обеспечение неудовлетворительное.

Показатель обеспеченности врачей на 10 тыс. населения в 2008 году составил 15,8 чел. что в 2,1 раза ниже показателя по Республике Бурятия (33,2). Высокий процент совместительства 1,8 (РБ-1,6). Аттестовано 17 врачей или 70,8%, из них имеющих высшую категорию 7 врачей (41,2%), первую категорию 5 врачей (29,4%), вторую категорию 5 врачей (29,4%). Сертифицировано врачей 21 человек (87,5%).

Численность средних медицинских работников в 2008 году составила 100 чел., обеспеченность на 10000 населения - 65,8 чел., что значительно ниже показателя по Республике Бурятия (98,0). В 1,4 раза. Коэффициент совместительства составил 1,18 (по РБ-1,11). Аттестовано средних медицинских работников 79 человек или 79,0%, имеющих высшую категорию 44 чел. или 55,7%, первую категорию 22 чел. или 27,8%, вторую категорию 13 чел. или 16,5%. Сертифицировано средних медицинских работников 92%.

За 2008 год прибыло врачей 8, убывших нет. Средних медицинских работников прибыло 51, выбыло 6.

К 2011 году планируется довести показатель числа врачей на 10000 населения до 21 чел., а число среднего медицинского персонала до 72 чел.



Уровень госпитализации в муниципальные учреждения здравоохранения.

Уровень госпитализации в 2008 году составил 7,32 человека на 100 чел. населения и увеличился незначительно по сравнению с 2007 годом (5,31 чел.). Это связано с тем, что увеличение коечного фонда произошло в конце года. В 2009 году показатель составит 18,3 человека на 100 человек населения, что обусловлено круглогодичным оборотом койки. В дальнейшем планируется снижение показателя до 17,8 к 2011 году за счет интенсификации лечебно-диагностического процесса и снижения средней продолжительности пребывания пациента на койке.



Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре муниципальных учреждений здравоохранения.

В 2008 году показатель средней продолжительности пребывания пациента на койке составил 11,7 дней, что ниже уровня 2007 года на 2,3 дня. Это связано с улучшением материально-технической базы, повышением интенсификации лечебно-диагностического процесса. В дальнейшем планируется снижение показателя до 11,0 дней к 2011 году.



Среднегодовая занятость койки в муниципальных учреждениях здравоохранения.

Одним из значимых показателей работы койки является ее среднегодовая занятость. Показатель среднегодовой занятости койки в муниципальных учреждениях здравоохранения в 2008 году составил 279,4 дня, что ниже уровня 2007 года на 10,3 дня. Это связано с передачей в конце года коечного фонда от НУЗ «Узловая больница на ст. Таксимо» в количестве 55 коек в МУЗ « Муйская ЦРБ». К 2011году рост среднегодовой занятости койки прогнозируется до 320 дней за счет интенсификации лечебно-диагностического процесса.



Число коек в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 тыс. человек населения.

В 2008 году произошла передача стационара НУЗ «Узловая больница на ст. Таксимо» в МУЗ «Муйская ЦРБ», за счет чего произошло увеличение коечного фонда с 40 коек до 95 коек. Показатель числа коек в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения в 2008 году составил 62,5, что выше уровня 2007 года в 2,3 раза. Планируется увеличение коечного фонда к 2011году до 63,7коек на 10000 населения, за счет расширения видов специализированной медицинской помощи.



Стоимость содержания одной койки в сутки в муниципальных учреждениях здравоохранения.

Рост стоимости содержания одной койки в сутки в 2008 году на 19 % (268,1 руб.) и в планируемом периоде связан с увеличением цен на содержание и обслуживание учреждений здравоохранения: затрат на коммунальные услуги, электроэнергию, затраты на связь, лечение социальных болезней (туберкулез, венерические и психические заболевания). К 2011 году стоимость содержания койки прогнозируется на уровне 272,1 руб.



Средняя стоимость койко-дня в муниципальных стационарных медицинских учреждениях.

В 2008 году средняя стоимость койко-дня составила 1387,1 руб., что на 9% больше чем в 2007 году. Рост в отчетном году и планируемом периоде связан с увеличением цен на содержание и обслуживание учреждений здравоохранения: на медикаменты, продукты питания, ростом заработной платы работников здравоохранения, стоимости платных услуг, оказываемых специализированными учреждениями (баклаборатории, лицензионно-аккредиционные центры, центры по аттестации рабочих мест и др.).

В 2011 году средняя стоимость койко-дня планируется на 16% выше уровня 2008г. или 1605 руб.

Объем медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения, в том числе стационарная медицинская помощь; амбулаторная помощь; дневные стационары всех типов; скорая медицинская помощь в расчете на одного жителя.

Объем стационарной медицинской помощи, предоставляемой муниципальным учреждением здравоохранения, в 2008 году превысил уровень 2007года (0,7459 койко-день) на 2,3 % и составил 0,7629 койко-дней. Увеличение объема объясняется передачей в декабре 2008 года в МУЗ «Муйская ЦРБ» коек стационара НУЗ «Узловая больница» на ст. Таксимо в количестве 55 ед. Общий коечный фонд составил 95 коек.

В период до 2011 года ожидается увеличение объемов стационарной медицинской помощи за счет улучшения качества медицинской помощи и интенсификации лечебно-диагностического процесса до 2,0 койко-дней в расчете на одного жителя.

Рост амбулаторной помощи в 2008 году в 1,6 раза по сравнению с 2007 г. (с 4,6087 до 7,5154 посещений) обусловлен увеличением количества прикрепленного населения. Дальнейшее повышение показателя планируется к 2011году до 7,570 посещений за счет улучшения доступности и качества медицинской помощи.

Объем скорой медицинской помощи в 2008 году составил 0,2899 вызовов, что ниже уровня 2007 года на 3,7 %. В 2011 году планируется показатель на уровне 0,255. Снижение количества вызовов скорой медицинской помощи на одного жителя будет обеспечено за счет увеличения диспансеризации работающего и неработающего населения, увеличения числа обслуживаемых больных на дому, проведения профилактики здорового образа жизни.
Стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи муниципальными учреждениями здравоохранения, в том числе стационарная медицинская помощь; амбулаторная помощь; дневные стационары всех типов; скорая медицинская помощь.

Стоимость единицы объема стационарной медицинской помощи возросла с 1270 руб. в 2007 году до 1378,1 руб. (на 9%) в 2008 году с последующим увеличением до 1605 руб. в 2011 году.

За 2008 год единица объема медицинской помощи оказанной в амбулаторном звене подорожала в 1,9 раза (с 226 руб. до 426 руб.). В 2011 году стоимость единицы объема указанной помощи возрастет до 490 руб.

Стоимость единицы объема дневных стационаров всех типов возросла с 110,7 руб. в 2007 году до 146,3 руб. (на 32%) в 2008 году с последующим увеличением до 170 руб. в 2011 году.

Единица объема скорой медицинской помощи в 2008 году составила 1085,2 руб., что на уровне 2007 года. К 2011 году планируется рост до 1260 руб.

Причиной роста стоимости всех видов медицинской помощи является увеличение цен на медикаменты, затрат на содержание и обслуживание учреждений здравоохранения.


IY. Дошкольное и дополнительное образование детей
Доля детей в возрасте от трех до семи лет, получавших дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет.

Доля детей в возрасте от трех до семи лет, получавших дошкольную образовательную услугу в 2007 и 2008 годах, составила 55 %. В 2009 году при Ирокиндинской средней общеобразовательной школе открывается предшкольная группа на 20 детей. Ведется активная разъяснительная работа среди населения по привлечению детей в группы кратковременного пребывания и предшкольного образования при действующих образовательных учреждениях, что позволит увеличить количество детей, охваченных услугами дошкольного образования до 59%.


Удельный вес детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности.

В 2008 году охват детей дополнительным образованием в районе составил - 89%, и превысил уровень 2007 года на 11%. Рост был обеспечен за счет набора групп по дополнительным видам образовательных услуг.

Учитывая отдаленность района от культурных, эстетических и спортивных центров планируется сохранить достигнутый уровень за счет расширения спектра услуг дополнительного образования. Дополнительное образование детей осуществляется за счет средств местного бюджета.
Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги.

Доля детей от 5 до 7 лет, получающих дошкольное образование, составляет 35% и не может быть увеличена, в связи с отсутствием свободных мест в дошкольных образовательных учреждениях. Планируется строительство в 2012 году нового здания

ДОУ «Золотой ключик» на 10 групп. Это позволит увеличить долю детей этой возрастной группы на 12%. В целях подготовки детей к школе в летние месяцы в школах ежегодно набираются группы детей, поступающих в 1 класс.
Y. Образование (общее)
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене.

Районным управлением образования ведется профилактическая, организационная и контролирующая работа, направленная на исполнение законодательства РФ и РБ в части обеспечения получения гражданами обязательного общего образования.

В 2008 году в РБ, в том числе и Муйском районе, государственная (итоговая) аттестация в 11-х классах проходила в форме ЕГЭ по 13 общеобразовательным дисциплинам, из которых русский язык и математика были обязательными.

Впервые в отдаленных местах : г.Северобайкальске, Северобайкальском районе и Муйском районах использовалась новая технология доставки и отправки материалов ЕГЭ, так называемый электронный ЕГЭ.

Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждении, участвовавших в ЕГЭ в 2008 году, составил 87,5 % и превысил уровень 2007 года на 4,5 процентных пункта. Настоящий результат был обусловлен улучшением подготовки учащихся на основе обобщения и распространения педагогами опыта работы по подготовке к ЕГЭ.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных на нормативно-подушевое финансирование; на новую систему оплаты труда.

В ходе реализации Комплексного проекта модернизации образования (КПМО) в районе внедряется принцип нормативно-подушевого финансирования (НПФ), который привел к запуску механизмов конкуренции, оптимизации образовательных ресурсов, их эффективной организации.

С 1 сентября 2008 года 8 общеобразовательных учреждений Муйского района (100%) перешли на НПФ и НСОТ. ФОТ работников школ делится на базовую часть и стимулирующую, ориентированную на результат.

В течение 2007 и 2008 годов все коллективы школ района вели подготовительную работу: разработали нормативно-правовую базу и утвердили её на сессии райсовета, привели в соответствие штатные расписания школ.


Доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на третьей ступени обучения (10 - 11 классы) менее 150 человек в городской местности и менее 84 человек в сельской местности в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на третьей ступени обучения (10 - 11 классы) менее 150 человек в городской местности и менее 84 человек в сельской местности в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений составляет 100%.

В школах района на 3 ступени обучения (10-11 классы) наибольшее количество классов на параллели - 2, наполняемость классов от 25 до 30 учащихся. Поэтому максимальное количество учащихся на 3 ступени в городе - 120 человек, что ниже нормы (150 чел.).

В сельских школах на параллели по 1 классу. При норме численности учащихся в классе 14 человек, численность учащихся на 3 ступени может составить только 28 учащихся. В связи с этим численность учащихся в сельских шкалах на 3 ступени будет ниже 84 чел.

В 2009-2011г.г. показатель не изменится.
Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях всего, в том числе в расчете на одного учителя; на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс).

Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в общеобразовательных учреждениях, в 2008 году возросла незначительно (с 5 в 2007 году до 6 в 2008 году). Прогнозируется сохранение достигнутого уровня до 2011 года включительно. Это связано с сокращением контингента учащихся и как следствие уменьшения классов-комплектов в общеобразовательных учреждениях Муйского района.


Контингент обучающихся в СОШ за последние 3 года в Муйском районе уменьшился на 309 учащихся и составил соответственно по годам:

2007 год – 2257 уч.

2008 год – 2089 уч.

2009 год – 1948 уч.

Численность учащихся, приходящихся на одного учителя в общеобразовательных учреждениях района 2007- 2008г.г. – 13 чел., к 2011 году планируется увеличение до 14 чел. Численность учащихся на 1 учителя возрастает при приведении в соответствие нормативов по наполняемости классов по школам. Рост численности учащихся на одного прочего работающего с 12 чел. в 2008г. до 13 чел. к 2011г. также зависит от норматива наполняемости классов и приведения штатных расписаний в соответствие.
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях: в городских населенных пунктах;

в сельской местности.

Одним из показателей КПМО является доведение до нормы наполняемости классов: город– 25 учащихся, село – 14. Начиная с 2007 года, школы Муйского района приводят в соответствие наполняемость классов, которая в 2008 году составила по городским школам -21,4 чел. и по сельским школам – 11,9 чел. В среднем данный показатель – 16,7. От этого показателя напрямую зависит ФОТ школы.

Пути решения данной проблемы разработаны в муниципальной программе «Реструктуризация образовательной сети МО «Муйский район», где предусматривается

в 2009 году:



  • Реорганизация средней школы ТСОШ №1 путем присоединения к ней ТСОШ №2;

  • реорганизация Северомуйской вечерней (сменной) школы в филиал Таксимовской вечерней (сменной) школы по очно-заочной форме обучения;

в 2010 году:

-реорганизаци Усть-Муйской средней малокомплектной сельской школы в основную



  • реорганизация Ирокиндинской средней малокомплектной школы – в основную;

Реализация мероприятий обеспечит рост наполняемости классов МОУ СОШ. К 2011 году по городским общеобразовательным учреждениям показатель достигнет 24 человека.

В сельских школах незначительный спад произойдет за счет перехода Усть-Муйской средней общеобразовательной школы и Ирокиндинской средней общеобразовательной школы к 2011 году в основные школы. Уменьшение наполняемости классов по селу происходит, в том числе и из-за уменьшения сельского населения в районе.

Средняя наполняемость классов увеличивается, но к 2011 году составит 17,5 при норме 19,5 учащихся в классе. Отдаленность Усть-Муйской и Ирокиндинской средних общеобразовательных школ от центра не позволяет организовать обучение в базовой школе.
YI. Физическая культура и спорт
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

Основным направлением развития физической культуры и спорта в районе является увеличение количества населения регулярно занимающегося физической культурой и спортом. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в 2008 году составил 10,6 % и увеличился по сравнению с 2007 годом на 0,4 процентных пункта.

На увеличение количества населения, занимающегося физической культурой и спортом, повлияли ряд факторов: в отчетном периоде начали проводить работу с населением инструктора по физической культуре и спорту, увеличилось число выездов на межрайонные, республиканские и региональные соревнования, проведен ремонт спортивных площадок.

К 2011 году показатель планируется на уровне 12%.


YII. Жилищно-коммунальное хозяйство

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в том числе: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление муниципальным или государственным учреждением или предприятием; управление управляющей организацией другой организационно-правовой формы; управление хозяйственным обществом с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) не более 25 процентов.

Согласно данным статистического учета, на территории МО «Муйский район» находится 1118 многоквартирных дома.

В 2007 году велась разъяснительная работа с собственниками жилых помещений многоквартирных домов по выбору способа управления многоквартирными домами

В целом по району доля многоквартирных домов, в которых собственники определились со способом управления, за 2008 год составила 15,2%, в том числе:

- непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме – 1,8 %;

-управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом – 10,1 %;

- управление управляющей организацией другой организационно-правовой формой – 3,3% или 57 домов.

В 2008 году был проведен открытый конкурс по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, победителями стали две организации: ООО «Управляющая компания» и ООО «Управление домом».

В 2009 году показатель достигнет уровня 100%. Будут проведены открытые конкурсы по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в поселках Таксимо и Северомуйск.
Процент подписанных паспортов готовности жилищного фонда и котельных (по состоянию на 15 ноября отчетного года).

Процент подписанных паспортов готовности жилищного фонда составляет 100%. Паспорта готовности котельных в 2007 и 2008 годах не были подписаны инспектором Гостехнадзора ввиду не выполнения всех требований, отраженных в предписании инспектора Гостехнадзора. В 2009 году будет объявлен открытый конкурс на заключение концессионного соглашения в отношении комплекса объектов жилищно-коммунального хозяйства, в котором будет предусмотрен комплекс мероприятий по модернизации объектов ЖКХ, обеспечивающий выполнение всех требований Гостехнадзора по котельным. К 2011 году процент паспортов готовности жилищного фонда и котельных составит 100%.



YIII. Доступность и качество жилья




Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя МО «Муйский район», – всего, в том числе введенная в действие за год.


В 2007 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Муйского района, составила 20,6 кв.м. В 2008 году общая площадь составила 20,4 кв. м. Показатель незначительно уменьшился в связи со сносом ветхого жилья, пожарами.

Площадь жилых помещений, введенная в действие за 2008 год - 3350,5 кв.м , что ниже уровня 2007 г. (3602 кв.м.) на 251,5 кв.м. Площадь введенная в действие за 2008 год, приходящаяся на одного жителя составила 0,23 кв.м.

На 2009-2011 годы общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, планируется на уровне 20 кв. м. Будет осуществляться строительство нового жилья для переселения из ветхого и аварийного и строительство жилья социального назначения. При вводе нового жилья будет осуществляться снос ветхого и аварийного жилья и рекультивация земли.

Число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения всего, в том числе введенных в действие за год

В 2008 году число жилых квартир по данным Бурятстата составило 5257 ед. или 355,2 ед. на 1000 чел. населения. Показатель сохранился на уровне 2007г.

Число квартир введенных в 2008 году в расчете на 1000 человек населения составило 2,1 ед. и увеличилось по сравнению с 2007г. на 1,0 ед. В 2008 году было введена 31 квартира, в 2007 году 17 квартир.

В среднесрочном периоде планируется рост к 2011 году до 363,7 жилых квартиры, в том числе введенных за год 2,3 на 1000 чел. населения. Планируется достройка 40-ка квартирного жилого дома в 2009году , строительство социального жилья для переселения из ветхого и аварийного жилья, и строительство индивидуального жилья.


Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.

График проведения работ по формированию земельных участков под многоквартирными жилыми домами утвержден Распоряжением Главы муниципального образования «Муйский район» от 30 октября 2008 года № 325.

Согласно графика на 2009 год запланировано формирование 9 земельных участков под многоквартирными жилыми домами (0,8% от общего количества многоквартирных жилых домов). На 2010-2011 г. запланировано формирование 554ед. (49,5%) и 555ед. (49,6%) соответственно.
1Х. Организация муниципального управления

Доля муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений (бюджетных и автономных) в муниципальном районе.


На 01.01.2009г. автономных учреждений в районе нет. В 2010 году планируется создание одного автономного учреждения.
Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования.

В 2008г. доля собственных доходов местного бюджета составила 23,6 % , что на 4,9 процентных пункта ниже показателя 2007г. Уменьшение доли в 2008г. связано с увеличением безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета муниципального образования и поступлениями налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. При этом реальный рост налоговых и неналоговых поступлений в 2008г. составил 16526 тыс.руб.


Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

( п. 27 распоряжения Правительства РФ от 11.09.2008г. № 1313)

Сеть культурно- досуговых учреждений (КДУ) района состоит из двух городских домов культуры ( п. Таксимо, п. Северомуйск), одного сельского дома культуры (п. Усть-Муя), двух сельских клубов (п. Муя. п. Иракинда), одного передвижного учреждения культуры (АКБ), входящего в структуру ГДК «Верас» п. Таксимо.

Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях в 2008 году составил 45,5% и превысил уровень 2007 года на 2,7 процентных пункта. Всего в 2008 г. работниками КДУ было проведено 452 культурно-досуговых мероприятия на платной основе, что на 128 мероприятий больше, чем в 2007 году. Посетили мероприятия - 6,9 тыс. чел.

На среднесрочный период планируется незначительный рост показателя.
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания).

В 2007-2008г.г. опросы не проводились, в связи с отсутствием нормативно-правового акта определяющего порядок проведения социологического опроса.


Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности (на конец года).

В 2007 – 2008г.г. муниципальных предприятий, находящихся в стадии банкротства не зарегистрировано.



Доля кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений.

Кредиторской задолженности по оплате труда муниципальных бюджетных учреждений не допускалась.


Доля объектов капитального строительства, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства, в том числе доля объектов капитального строительства муниципальной формы собственности, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства муниципальной формы собственности.

Нарушения сроков ввода в эксплуатацию не допускалось.


Утверждение бюджета на 3 года (данный показатель оценивается в случае, если субъект Российской Федерации перешел на 3-летний бюджет).

В 2007-2008г.г. бюджет МО «Муйский район» утверждался на 3 года, бюджеты поселений утверждены на текущий период.



Среднегодовая численность постоянного населения.

В 2008 году среднегодовая численность постоянного населения составила – 15,0 тыс.чел. В среднесрочном периоде прогнозируется ежегодное снижение среднегодовой численности, в связи с миграцией населения в более благоприятные климатические зоны.



Общий объем расходов бюджета муниципального образования –всего:

Расходы консолидированного бюджета муниципального образования « Муйский район» в 2008 году увеличились по сравнению с 2007 годом на 148667,4 тыс. руб. или на 45,1% и составили 477765 тыс.руб. Увеличение объема доходов за счет дополнительных нормативов отчислений в местный бюджет от НДФЛ, УСНО, транспортного налога позволило увеличить расходы по всем статьям бюджета.

В 2009 году планируются расходы 357526,3 тыс. руб. Уменьшение на 120038,7 тыс. руб. связано с недостаточностью доходной базы.

В том числе:

а) на бюджетные инвестиции на увеличение на увеличение стоимости основных средств

На бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств в 2008 году расходы составили 123193 тыс. руб. , что на 94076,7 тыс. руб. больше чем в 2007г. Объем инвестиций за счет средств республиканского бюджета составил 113989,9 тыс. руб., что на 88989,9 тыс. руб. больше, чем в 2007г., соответственно было увеличено и софинансирование с местного бюджета.

В 2009 году запланировано 39025,2 тыс. руб., что меньше чем в 2008г. на 84167,8 тыс. руб. Уменьшение затрат связано с завершением строительства школы на 350 мест в п. Таксимо.

б) на образование (общее, дошкольное), в том числе объем бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств, расходы на оплату труда и начисления на оплату труда;

Расходы по разделу « Образование» увеличились в 2008г. на 81503тыс. руб. по сравнению с 2007годом и составили 239808 тыс. руб. Увеличение связано с капитальными вложениями в основные средства – строительство школы на 350 мест в п. Таксимо.

В 2009г. запланированы расходы в сумме 174407,3 тыс. руб., что на 65400,7 тыс. меньше, чем в 2008г. Значительное сокращение связано с окончанием строительства школы №1 в п. Таксимо. Также в целях оптимизации сокращены расходы на командировки за пределы района, на увеличение стоимости материальных запасов, на оплату услуг связи.



Объем бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств в 2008г. составил 78477 тыс. руб., что на 63239 тыс. руб. больше, чем в 2007г. Это связано с затратами на развитие социальной и инженерной инфраструктуры ( строительство школы на 350 мест в п. Таксимо ) по сравнению с 2007 годом увеличение составило на 63176 тыс. руб. В 2009г. на эти цели предусмотрено в бюджете муниципальных образований 6613,7тыс. руб.(остатки субсидии на развитие социальной и инженерной инфраструктуры с 2008г.) на строительство спортивного зала в школе №1.

Расходы на оплату труда и начисления на оплату труда в 2008г. составили 122390,8 тыс. руб., что на 15447,9 тыс. руб. больше, чем в 2007г. Это связано с увеличением фонда оплаты труда работников бюджетной сферы на 14% с 01.02.2008 года в соответствии с Постановлением Правительства РБ « О повышении заработной платы работников государственных учреждений республики Бурятии» от 06.03.2008 года № 95 и Постановления администрации МО « Муйский район» № 166 от 10.04. 2008г «О повышении фонда оплаты труда органов местного самоуправления».

В 2009 г. расходы на оплату труда и начисления на оплату труда составят 131286,1 тыс. руб. увеличение по сравнению с 2008г. 8895,3 тыс. руб., так как учреждения образования переведены на новую систему оплаты труда в конце 2008г.
в) на здравоохранение, в том числе объем бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств, расходы на оплату труда и начисления на оплату труда;

Расходы по разделу «Здравоохранение» в 2008г. составили 24050,9 тыс. руб., что на 1302,4 меньше, чем в 2007г. Часть затрат в 2008 г. производились за счет средств ОМС.

На 2009 год утверждено финансирование в сумме 37 773 тыс.руб. Увеличение затрат составило 13722,1 тыс. руб., что обусловлено передачей с 08.12.2008 года на содержание местных бюджетов стационара от НУЗ « Узловая больница» на ст. Таксимо. общей площадью 4468,9 кв.м. А также связано с изменениями тарифного соглашения по использованию средств ОМС, увеличением стоимости коммунальных услуг.



Объем бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств.

В 2007, 2008г.г. бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств не осуществлялись. На 2009год расходы в запланированы в сумме 3587,9 тыс. руб.



Расходы по оплате труда с начислениями в 2008 году составили 17788,1 тыс. руб. Увеличение по сравнению с 2007 г. составило 1477,3 тыс. руб. в связи с повышением фонда оплаты труда на 14% с 01.02.2008г.

На 2009 год запланированы средства в сумме 16443,6 тыс. руб. Уменьшение расходов к 2008г. составило 1477,5 тыс. руб., в связи с переводом на финансирование из средств ОМС 42 штатных единицы.


г) на культуру, в том числе объем бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств, расходы на оплату труда и начисления на оплату труда;

Расходы по разделу «Культура» увеличились в 2008г по сравнению с предыдущим периодом на 4535 тыс. руб. и составили 16171,4тыс. руб. В 2009году запланированы расходы в сумме 15249 тыс. руб., уменьшены расходы на текущий ремонт зданий.

Объем бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств составил в 2008г.1382,6 тыс. руб., что на 774,9 тыс. руб. больше чем в 2007году. В 2009 году расходы запланированы в сумме 49,7тыс. руб. или на 1332,9 тыс. руб. меньше.



Расходы по оплате труда с начислениями в 2008 году составили 9400,4 тыс. руб., что на 1669,6 тыс. руб. больше уровня 2007 г. Увеличение связано с повышением фонда оплаты труда на 14% с 01.02.2008г.

В 2009г. увеличение фонда оплаты труда на сумму 797,8тыс. руб. связано с переводом работников культуры на новые системы оплаты труда .


д) на физическую культуру и спорт, в том числе объем бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств, расходы на оплату труда и начисления на оплату труда;

Расходы на физическую культуру и спорт в 2008г. составили 1718,6 тыс. руб., что на 1302,4 тыс. руб. больше чем в 2007г. Увеличение затрат произошло за счет строительства спортивной площадки ,приобретения спортинвентаря , выделения средств на спортивные мероприятия поселениями, строительство раздевалки хоккейного корта.

На 2009 год запланированы расходы в сумме 1026,2 тыс. руб., уменьшение составляет 692,4 тыс. руб. в связи с недостатком бюджетных средств в поселениях.


е) на жилищно-коммунальное хозяйство, в том числе объем бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств, расходы на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги;

Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» увеличились в 2008г. по сравнению с предыдущим периодом на 39367,5 тыс. руб. и составили 117659,1 тыс. руб. На 2009 год запланированы 60102,6 тыс. руб. Уменьшение в сумме 57 556,5 тыс. руб. связано с недостаточностью доходной базы бюджета.

Объем бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств в 2008г составил 42465,8 тыс. руб., что на 25443,8 тыс. руб. больше уровня 2007г. За счет средств субсидий республиканского и федерального бюджетов по ФЦП « Жилище» в рамках подпрограммы « Переселение граждан из аварийного жилищного фонда и фонда с высоким уровнем износа (более 70 %)» велось строительство 40-ка квартирного дома.

Профинансировано на эти цели -33360 тыс. руб.

В 2009г. на строительство дома запланировано 28249,7 тыс. руб.
Расходы на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения.

В бюджете на 2007-2008г.г. расходов на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, не было предусмотрено. На планируемый период расходы на эти цели не предусмотрены.


На покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги в 2007г. затраты составили 33663 тыс. руб., в 2008 г. -20728,1 тыс. руб. Расходы произведены за счет средств субсидий республиканского бюджета. На 2009 год запланировано на эти цели 100 тыс. руб.
ж) на содержание работников органов местного самоуправления, в том числе в расчете на одного жителя муниципального образования;

Расходы на содержание работников органов местного самоуправления в 2008 году составили 61718,7 тыс. руб., что на 17981,1 больше, чем в 2007г. Увеличение затрат связано с повышением заработной платы на 9%, переводом обслуживающего персонала на новые системы оплаты труда. А также с увеличением затрат на оплату договоров, изготовлением технической документации объектов ЖКХ, передаваемых поселениям; увеличением стоимости услуг за обслуживание программного обеспечения и приобретением основных средств.

На 2009 год в бюджете запланированы расходы на содержание работников аппарата управления в размере 61002,7 тыс. руб, или на 716,0 тыс. руб. ниже показателя 2008 года. В целях оптимизации расходов на содержание органов власти местного самоуправления в 2009 году изменена структура аппарата управления , уточнены расходы по подразделам бюджетной классификации.

В целом, по итогам проведенных мероприятий планируемое сокращение расходов на содержание аппарата управления составит 8252,4 тыс. руб.

В расчете на одного жителя расходы на содержание ОМС в 2007г. составили 2,88 тыс. руб., в 2008-4,2 тыс. руб., в 2009г. запланировано 4,1 тыс. руб.

з) на развитие и поддержку малого предпринимательства, в том числе в расчете на одно малое предприятие муниципального образования и одного жителя муниципального образования;

На развитие и поддержку малого предпринимательства в 2007-2008г.г. средства в бюджете не предусматривались. На 2009г. предусмотрено-50,0 тыс.руб.; 2010г.-200,0 тыс.руб.; 2011г.-200,0 тыс.руб. на реализацию мероприятий МЦП « Поддержка и развитие малого предпринимательства в Муйском районе на 2008-2010г.г.».



и) на транспорт, в том числе объем бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств;

Расходы на транспорт в 2008 году составили 544, 0 тыс. рублей, в том числе объем бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств 529 тыс. руб.- приобретен микроавтобус «Истана» для обеспечения пассажирских перевозок . По сравнению с 2007г. расходы увеличились на 123,5 тыс. руб.

В 2009 году из-за недостатка средств бюджетов муниципальных образований расходы на транспорт не предусмотрены.



к) на дорожное хозяйство, в том числе объем бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств.

По разделу «Дорожное хозяйство» в 2008 году расходы составили 5824 тыс. руб, что по сравнению с 2007 г. на 5478,9 тыс. руб. больше. Увеличение произошло в связи с ремонтными работами автодороги Таксимо-Усть-Муя и приобретением дорожной техники для содержания автодорог.

На 2009 год запланированы расходы в сумме 575 тыс. руб. (остатки субсидии из республиканского бюджета в 2008г.).

Объем бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств в 2008 году составил 2614,9 тыс. руб. Городским поселением «Поселок Таксимо» приобретена дорожная техника (а/грейдер, рециклер). В 2009г. на эти цели средства не предусмотрены.


X. Дополнительные показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по вопросам организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, благоустройства и озеленения территории, освещения улиц.

Доля объектов санкционированного захоронения твердых коммунальных отходов, находящихся в границах муниципального района.

На территории района действуют 3 объекта санкционированного захоронения твердых коммунальных отходов. В 2011 году планируется строительство еще одного полигона по утилизации твердых бытовых отходов.







База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница