1. вводная часть основные понятия и термины Бюджет



страница1/4
Дата12.11.2016
Размер0.57 Mb.
  1   2   3   4



1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1.1. Основные понятия и термины
Бюджет форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджетная политика совокупность принимаемых решений, осуществляемых органами законодательной (представительной) и исполнительной власти мер, связанных с определением основных направлений развития бюджетных отношений и выработкой конкретных путей их использования в интересах граждан, общества и государства.



Доходы бюджета поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета.

Расходы бюджета выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета.

Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами.

Профицит бюджета превышение доходов бюджета над его расходами.

Межбюджетные отношения взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Межбюджетные трансферты средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Текущий финансовый год – год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Очередной финансовый год год, следующий за текущим финансовым годом.

Плановый период два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.

Отчетный финансовый год – год, предшествующий текущему финансовому году.

Публичные слушания форма реализации прав населения муниципального образования (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов.

1.2. Нормативно-правовая база
Составление, рассмотрение, утверждение и исполнение местного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом Саратовской области от 16 января 2008 года № 3-ЗСО «О бюджетном процессе в Саратовской области», Уставом Энгельсского муниципального района, Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 20 декабря 2012 года № 363/41-04 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Энгельсском муниципальном районе», а также ежегодно принимаемыми: Законом Саратовской области «Об областном бюджете на очередной финансовый год» и Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района «О бюджете на очередной финансовый год».
1.3. Основные сведения о межбюджетных отношениях
Межбюджетные отношения в Саратовской области регулируются Законом Саратовской области от 20 декабря 2005 года № 137-ЗСО «О межбюджетных отношениях в Саратовской области», в соответствии с которым межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам предоставляются в форме:

– дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;

– субсидий;

– субвенций для реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

– иных межбюджетных трансфертов.

Объем и распределение межбюджетных трансфертов из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается ежегодно Законом Саратовской области «Об областном бюджете» на очередной финансовый год.



Дотации – межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.

Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов утверждены Законом Саратовской области от 20 декабря 2005 года № 137-ЗСО «О межбюджетных отношениях в Саратовской области», согласно которого дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов предоставляются муниципальным районам, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов, определенный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, исходя из численности жителей муниципального района. Непосредственный расчет объема дотаций по каждому муниципальному району осуществляется Министерством финансов Саратовской области. Кроме того, часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности может быть заменена едиными или дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, которые рассчитываются по единым принципам в соответствии с методикой, утвержденной вышеуказанным областным законом и не могут быть изменены в течение финансового года. Дотации не имеют целевой направленности и наравне с налоговыми и неналоговыми доходами бюджета направляются на финансирование расходов, связанных с решением вопросов местного значения.



Субсидиями являются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и методики их распределения между муниципальными образованиями устанавливаются Законами субъекта РФ и нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа субъекта РФ. Субсидии носят целевой характер и не подлежат направлению на иные цели.

Субвенциями являются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органами местного самоуправления в установленном порядке. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета распределяются между всеми муниципальными образованиями области в соответствии с едиными для каждого вида субвенций методиками, утверждаемыми законами субъекта РФ, либо в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, если субвенции предоставляются из федерального бюджета. Субвенции носят целевой характер и не подлежат направлению на иные цели. Порядок предоставления и расходования субвенций из областного бюджета определяется нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа субъекта РФ.

В случаях и порядке, предусмотренных Законами Саратовской области и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Саратовской области, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из областного бюджета, которые могут иметь как целевой характер, так и предоставляться в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов без целевой направленности.

Расчетная потребность местного бюджета в межбюджетных трансфертах определяется с учетом прогноза по налоговым и неналоговым доходам на очередной финансовый год и реестром расходных обязательств, который определяет объемы средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходных обязательств района по вопросам местного значения и переданных полномочий.

Межбюджетные трансферты из бюджета Энгельсского муниципального района бюджетам поселений, входящим в состав Энгельсского муниципального района, предоставляются в форме:

– дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

– иных межбюджетных трансфертов.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений составляют районный фонд финансовой поддержки поселений. Районный фонд финансовой поддержки поселений Энгельсского муниципального района создается в составе расходной части бюджета Энгельсского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Саратовской области от 20 декабря 2005 года № 137-ЗСО «О межбюджетных отношениях в Саратовской области» и Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 25 сентября 2008 года № 634/49-03 «Об утверждении Положения о районном фонде финансовой поддержки поселений Энгельсского муниципального района».

Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений формируются за счет собственных доходов бюджета Энгельсского муниципального района и определяются в порядке, определенном приложением 6 Закона Саратовской области от 20 декабря 2005 года № 137-ЗСО «О межбюджетных отношениях в Саратовской области», и предоставляются тем поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Энгельсского муниципального района. Бюджетная обеспеченность поселений рассчитывается исходя из оценки доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения, и оценки индекса бюджетных расходов, необходимых на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в отдельном поселении в расчете на одного жителя. Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета Энгельсского муниципального района осуществляется в соответствии со статьей 142.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 27 ноября 2008 года № 677/53-03 «Об утверждении Положения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Энгельсского муниципального района».

Иные межбюджетные трансферты предусматриваются на дополнительное финансовое обеспечение расходных обязательств поселений, возникающих при выполнении полномочий, установленных статьей 14 Федерального Закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Саратовской области от 30 сентября 2014 года № 108-ЗСО «О вопросах местного значения сельских поселений Саратовской области».
1.4. Административно-территориальное деление

Энгельсский муниципальный район состоит из пяти муниципальных образований: 1 городского и 4 сельских поселений. Территория муниципального района заключается в границах, закрепленных действующим административно-территориальным устройством Саратовской области, площадью – 3 232,52 км2. Административный центр района – город Энгельс, с числом жителей 256 086 чел. (по оценке на 1 января 2015 года). В границы Энгельсского муниципального района входят:

– муниципальное образование город Энгельс: (город Энгельс; поселок Плодосовхоз; поселок Прибрежный; рабочий поселок Приволжский; поселок Геофизик; село Квасниковка; поселок Новоселово);

Безымянское муниципальное образование: (село Безымянное; поселок Бурный; село Воскресенка; село Заветы Ильича; село Зеленый Дол; поселок Калинино; село Кирово; село Красный Партизан; поселок Лебедево; поселок Межевой; село Новая Каменка; поселок Новочарлык; село Первомайское; поселок Прилужный; поселок Солонцово; село Тарлык; станция Титоренко; поселок Шевченко; село Широкополье);

Новопушкинское муниципальное образование: (поселок Коминтерн; поселок Голубьевка; поселок Придорожный; поселок Пробуждение; поселок Новопушкинское; поселок Анисовский; поселок Долинный; поселок имени Карла Маркса; станция Лебедево; поселок Лощинный);

Красноярское муниципальное образование: (село Красный Яр; поселок Взлетный; село Генеральское; поселок Дом отдыха "Ударник"; село Ленинское; село Липовка; поселок Малая Тополевка; поселок Овражный; село Осиновка; село Подстепное; село Старицкое; село Усть-Караман; село Шумейка; поселок Ясеновка);

Терновское муниципальное образование: (село Терновка; село Березовка; село Зауморье; село Красноармейское; село Новая Терновка; село Подгорное; село Смеловка; село Степное; село Узморье).
1.5. Основные показатели социально-экономического развития
Основные показатели социально-экономического развития экономики Энгельсского муниципального района в соответствии прогнозом социально-экономического развития на 2016, 2017 и 2018 годы являются основой для формирования местного бюджета на 2016 год и представлены в таблице 1:

Таблица 1



Наименование показателя

Ед. измер.

2014

2015

2016

2017

2018

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

млрд. руб.

45,6

48,4

49,3

50,4

53,3

Объем производства подакцизных товаров

тыс. дкл.

13,7

16,5

17,5

17,5

17,5

Объем валовой продукции сельского хозяйства

млрд.

руб.


8,9

11,0

11,7

12,5

13,4

Оборот розничной торговли

млрд.

руб.


29,1

31,4

33,9

37,1

40,4

Фонд оплаты труда

млрд. руб.

22,6

20,2

22,0

24,4

26,7

Численность работающих

тыс. чел.

91,7

87,1

87,0

86,8

86,2

Среднемесячная заработная плата

тыс. руб.

20,6

19,3

21,1

23,4

25,8
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница