1. военного коммунизма и в годы нэпа



Скачать 95.69 Kb.
Дата17.11.2016
Размер95.69 Kb.
1. военного коммунизма» и в годы нэпа.

. общность цели – строительство социалистического общества

  • национализация основных сфер экономики

  • сохранение частного сектора в сельском хозяйстве

административно-командная система управления хозяйством

военный коммунизм нэп


применение чрезвычайных мер: роспуск комбедов, продотрядов

комбедов, продотрядов



продразверстка в деревне введение продналога в деревне вместо продразверстки

всеобщая трудовая повинность отмена трудовой повинности, и трудовая мобилизация введение свободного найма на работу


прекращение свободной торговли допущение свободы частной и рыночного регулирования торговли мелкого предпринимательства


уравнительная оплата труда денежная форма оплаты труда


экономических реформ Н.С. Хрущевым и М.С. Горбачевым.


- советская общественно-политическая система

- административно-командная система управления экономикой

- влияние партийно-государственных решений на развитие экономики
- проведение реформ «сверху

Н.С. Хрущева Горбачев

- упразднение ряда отраслевых министерств - расширение самостоятельности предприятий,

введение хозрасчета
создание территориальных органов управления развитие кооперативного движения,

местных и республиканских советов народного появление частного сектора

хозяйства

создание Всесоюзного Совета Народного отказ от монополии внешней

Хозяйства





3.Сравните характерные черты развития советской культуры во второй половине 1920-х гг. и во второй половине 1930-х гг. (цели, задачи, система образования, взаимоотношения творческой интеллигенции с властью и др.).

Укажите, что было общим (не менее трех общих характеристик), а что различным (не менее двух различий).



общего

- следование лозунгу «Искусство на благо народу!», развитие массовой культуры

- активное пополнение творческой интеллигенции из рабоче-крестьянской среды, воспитание «рабочей интеллигенции»

- борьба с неграмотностью

- идеологический (партийный) контроль над искусством, существование цензуры

- развитие советского кинематографа

- преследования, социальные и правовые ограничения по отношению к многим представителям дореволюционной интеллигенции

- развитие национальных культур народов СССР






С7.2 Различия:

Сов культура 2ой половины 1920

Сов культура 2ой половины 1930

существование разнообразных художественных направлений, методов

установление единого художественного метода – социалистического реализма

существование разных творческих групп, объединений, кружков


формирование единых творческих объединений – Союзов писателей и композиторов



-массовые репрессии против представителей интеллигенции

- развитие в архитектуре стиля конструктивизма


«сталинский неоклассицизм» в архитектуре



введение обязательного семилетнего образования

широкое использование экспериментального обучения в школе


возвращение в школу традиционных методов обучения и воспитания


4. Сравните основные черты развития культуры в СССР в 1945 – 1953 гг. и 1953 – 1964 гг. Укажите, что было общим (не менее двух характеристик), а что – различным (не менее трех различий).

В качестве общих характеристик могут

непосредственное руководство деятельностью творческой интеллигенции со стороны партийных органов

давление официальной идеологии (в разной степени) на творчество представителей культуры

преобладание в творчестве метода социалистического реализма

гонения (в разной степени) на деятелей культуры

Различия:

1945 – 1953 гг. 1953 – 1964 гг.

1жесткое идеологическое давление партийных органов 1«оттепель» в культуре, ослабление идеологического пресса

2принятие партийных постановлений с резкой критикой 2осуждение принятых при Сталине постановлений

творчества ряда писателей, кинематографистов, (с определенными оговорками)

музыкантов, деятелей театра и др

3репрессии против представителей культуры 3реабилитация ряда осужденных ранее деятелей культуры,

восстановление доброго имени ее представителей

4 введение запретов на публикацию и исполнение 4

произведений некоторых деятелей культуры





С7.1 В качестве общих характеристик могут быть приведены:

    • непосредственное руководство деятельностью творческой интеллигенции со стороны партийных органов

    • давление официальной идеологии (в разной степени) на творчество представителей культуры

    • преобладание в творчестве метода социалистического реализма

    • гонения (в разной степени) на деятелей культуры

Различия:

1945 – 1953 гг.

д 1953 – 1964 гг.

жесткое идеологическое давление партийных органов

«оттепель» в культуре, ослабление идеологического пресса

принятие партийных постановлений с резкой критикой творчества ряда писателей, кинематографистов, музыкантов, деятелей театра и др.

осуждение принятых при Сталине постановлений (с определенными оговорками)

репрессии против представителей культуры

реабилитация ряда осужденных ранее деятелей культуры, восстановление доброго имени ее представителей

введение запретов на публикацию и исполнение произведений некоторых деятелей культуры

введение запретов на публикацию и исполнение произведений некоторых деятелей культуры



увеличение количества изданий периодической печати

увеличение количества изданий периодической печати

открытие новых театров

борьба с «идолопоклонством перед Западом»

расширение культурных связей с зарубежными деятелями культуры (проведение выставок произведений зарубежного искусства, Всемирного фестиваля молодежи и студентов, Международного конкурса исполнителей имени П.И. Чайковского)

5. Сравните взгляды западников и славянофилов на историческое развитие России. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее двух различий).

С 7.1. В качестве общих характеристик может быть названо:

- необходимость изменений в российской действительности

- отмена крепостного права

- надежда на мирный и эволюционный характер преобразований






С7.2. Различия:




Западники

Славянофилы

- Россия развивается по единому с Западной Европой историческому пути

- Петр I сблизил Россию с Европой

- в России должны утвердиться западноевропейские порядки: политические свободы, парламентское устройство


- Россия имеет свой особый путь развития, отличный от Запада

- Петр I нарушил естественный ход развития России

- допускается сохранение самодержавия


6. Сравните систему государственного управления (в том числе систему органов власти) в России до 1905г. и в 1906-1914гг.Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что различным (не менее трех различий).

С 7.1. В качестве общих характеристик может быть названо:

- Россия – наследственная монархия

- вся полнота исполнительной власти принадлежит монарху

- Сенат – высшее судебное учреждение

- Синод – высший орган управления церковными делами

- министерская система управления






С7.2. Различия:




Система управления до 1905г

Система управления в 1906-1914гг

1царь обладает всей полнотой законодательной власти

2отсутствие органа народного представительства

3Гос Совет – высшее законосовещательное учреждение, все члены которого назначаются царем

4отсутствие объединенного правительства



1царь делит законодательные права с ГосСоветом и Гос Думой

2существование Государственной Думы с законодательными правами

3Гос Совет – верхняя законодат.палата, половина членов котор. выбирается

4существов. Совета министров, объедин.деятельность различных ведомств



7. Сравните цели интервентов и участников Белого движения в период Гражданской войны в России. Укажите, что в этих целях было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее двух различий).

1. В качестве общего в целях могут быть названы стремления:

- свергнуть власть большевиков

- вернуть свои экономические позиции

- сохранить Россию в существовавшей системе международных отношений






2. Могут быть названы следующие различия:




преобладавшие цели интервентов

преобладавшие цели Белого движения




- ослабление России (в той или иной степени)

- сохранение сильного государства




- территориальный раздел, отторжение части территории бывшей Российской империи

- сохранение «единой и неделимой России»




- укрепление у власти находящихся под влиянием соответствующих государств (марионеточных) правительств

- восстановление сильной авторитарной (монархической) власти




8. Сравните характерные черты внутренней политики Александра I и содержание «Конституции» Н.М. Муравьева (сфера государственного

управления, социальная сфера). Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трех различий).



С7.1 В качестве общего могут быть названы:

- сохранение монархии

- установление представительного правления (дарование Александром I Конституции Царству Польскому, сохранение Конституции Финляндии, сохранение Сеймов в Царстве Польском и в Финляндии); положение «Конституции» Н.М. Муравьева о созыве Народного веча – высшего органа законодательной власти)

- отмена крепостного права (отмена Александром I крепостной зависимости крестьян в Прибалтийских губерниях)

- сохранение помещичьего землевладения

- сохранение имущественного неравенства






С7.2. Различия:




Характерные черты внутренней политики Александра I

Содержание «Конституции»

Н.М. Муравьева

- сохранение самодержавия

- созыв Народного веча

- сохранение принципа централизованного управления империей

- введение федеративного устройства


- сохранение неполноправия сословий

- упразднение сословий (равенство представителей сословий перед законом)

- указ о «вольных (свободных) хлебопашцах» имел рекомендательный характер

- обязательная отмена крепостного права


_------

- предоставление населению гражданских прав и свобод (равенство граждан перед законом)

____________

- признание права на создание общественных объединений


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница