1. Сколько букв в русском алфавите? (А) 26; (Б) 30;



Скачать 51.55 Kb.
Дата10.05.2016
Размер51.55 Kb.
1. Сколько букв в русском алфавите?
(А) 26; (Б) 30; (В) 32; (Г) 33; (Д) 43.
2. Сколько из перечисленных действий совершает комар: кусает, летает, сосёт, чешет, чихает?
(А) одно; (Б) два; (В) три; (Г) четыре; (Д) все.
3. Из слова ворот выбрать три подряд идущих буквы так, чтобы получилось существительное русского языка, можно двумя разными способами: ВОРот и воРОТ. А сколькими разными способами можно так выбрать три подряд идущих буквы из слова колобок?
(А) 0; (Б) 1; (В) 2; (Г) 3; (Д) 4.
4. Сколько из перечисленных слов являются названиями профессий: читатель, учитель, самоучитель, строитель, писатель?
(А) одно; (Б) два; (В) три; (Г) четыре; (Д) все.
5. Какие из приведённых слов являются однокоренными со словом вода:

1) водить, 2) водяной, 3) завод, 4) водичка, 5) водный?


(А) 2, 4, 5; (Б) 3, 4; (В) 1, 4; (Г) 2, 4; (Д) все.
6. Отметьте из приведенных ниже слов слова с одинаковыми приставками: 1) отмерять, 2) отравить, 3) отвар, 4) отчество.
(А) 1, 2; (Б) 1, 3; (В) 1, 2, 3; (Г) 2, 3; (Д) 1, 2, 3, 4.
7. Какие из перечисленных названий животных используются для обозначения большого и неуклюжего человека: баран, корова, медведь, слон?
(А) все; (Б) баран, корова, медведь; (В) баран, корова, слон; (Г) баран, медведь, слон; (Д) корова, медведь, слон.
8. Слово сковорода рассыпали на буквы. Из этих букв сложили два других слова так, что неисполь­зованных букв не осталось. Какими могли быть эти слова?
(А) сок + борода; (Б) совок + орда; (В) сова + город; (Г) дрова + коса; (Д) воск + колода; (Д) скоро + вода.
9. Можно сказать, что слово полочка образовано от слова полка и может иметь значение «маленькая полка» или «полка маленького размера». Возьмём слова бухта, водка, кофта, минута, поляна и образуем от них слова бухточка, водочка, кофточка, минуточка, поляночка. Сколько из этих слов могут означать соответствующий предмет маленького размера?
(А) 1; (Б) 2; (В) 3; (Г) 4; (Д) 5.
10. Как называется короткая смешная история?
(А) анегдот; (Б) анекдот; (В) анигдот; (Г) аникдот; (Д) среди вариантов (А)–(Г) нет правильного.


11. Вспомните родственные слова и скажите, из скольких лошадей состояла упряжка, которую римляне называли квадригой.
(А) из трёх; (Б) из четырёх; (В) из пяти; (Г) из шести; (Д) из семи.
12. Сколько в данном списке слов с суффиксом -чик: ключик, стульчик, мячик, перчик, карманчик?
(А) 1; (Б) 2; (В) 3; (Г) 4; (Д) 5.
13. В старой орфографиии (до 1918 г.) на месте современного и использовались две буквы: и и i, например: пiанист, ближнiй, зданiе, миллiон, Марiя. Как записывались в старой орфографии слова июнь, синий?
(А) iюнь, синiй; (Б) июнь, синiй; (В) iюнь, синий; (Г) iюнь, сiнiй; (Д) iюнь, сiний.
14. Сколько из перечисленных слов сочетаются и со словом маленький, и со словом маленькая:

грязнуля, зануда, плакса, тупица, красавица?
(А) 1; (Б) 2; (В) 3; (Г) 4; (Д) 5.
15. В одной детской книжке описывается «конспиративный язык», на котором между собой общаются мальчишки. Вот пример правильной фразы на этом языке: «Шара-вчеца шаяца шанаца шажин-уца шасъелца шашу-каца шаица шапил-выца шаю-чаца». Переведите на этот язык слово залив.
(А) шазаливца; (Б) шаив-залца; (В) шалив-заца; (Г) шаза-ливца;

(Д) среди вариантов (А)–(Г) нет правильного.


16. Прочтите загадку, зашифрованную в ребусе, и найдите подходящую отгадку.

(А) ножницы; (Б) игла; (В) молоток; (Г) метла; (Д) пила.


17. Найдите синоним устойчивого словосочетания попасть впросак.
(А) сесть в калошу; (Б) отбиться от рук; (В) заблудиться в трех соснах; (Г) повесить нос; (Д) уйти в свою скорлупу.
18. Какое из пяти перечисленных слов по смыслу лишнее?
(А) шведка; (Б) болгарка; (В) итальянка; (Г) японка; (Д) корейка.
19. Какое из пяти перечисленных слов по смыслу лишнее?
(А) обезьяна; (Б) зайчиха; (В) львица; (Г) актриса; (Д) японка.
22. Сколько слов из данного списка можно понять и как существительное, и как глагол: шила, мыла, выла, дела, жили, были, рыли, жил?
(А) 2; (Б) 3; (В) 4; (Г) 5; (Д) 6.
23. В скольких словах из данного списка букву е можно читать и как е, и как ё: вел, мел, сел, осел, дел?
(А) 1; (Б) 2; (В) 3; (Г) 4; (Д) 5.
24. Образуйте форму 1 лица единственного числа от глагола убедить.
(А) убедю; (Б) убежду; (В) убежу; (Г) убеждаю; (Д) форма не образуется.
25. Попробуем читать звуки, из которых состоят слова лён, сад, луг, люк, альт, в обратном порядке. Сколько новых слов получится?
(А) 5; (Б) 4; (В) 3; (Г) 2; (Д) 1.
26. Сколько существительных женского рода представлено в списке: туфли, ботинки, овощи, тюль, вуаль, рояль?
(А) 0; (Б) 1; (В) 2; (Г) 3; (Д) 4.
27. Вспомните старинное название одной из русских букв и скажите, каков буквальный смысл выражения ходить фертом.
(А) ходить, сгорбившись; (Б) ходить, уперев руки в бока; (В) ходить с гордо поднятой головой; (Г) ходить вразвалку; (Д) ученые до сих пор об этом спорят.
28. Сколько из перечисленных слов обозначают домашнее животное: верблюд, корова, крокодил, крыса, собака?
(А) одно; (Б) два; (В) три; (Г) четыре; (Д) все.
29. Сколькими способами можно в ряду букв ПОДНИМИТЕПЕРЬЯ расставить пробелы (не вставляя никаких знаков препинания), чтобы получилась фраза?
(А) 2; (Б) 3; (В) 4; (Г) 5; (Д) 6.
30. Постарайтесь понять, по какому принципу составлена «смысловая пропорция»

силён : слабее = мягок : X = твёрд : Y = Z : глуше,

и ответьте, какие три слова зашифрованы буквами X, Y и Z:


(А) мягчее, твёрже, глух; (Б) твёрже, мягче, звóнок; (В) твердее, мягче, ярче;

(Г) мягче, твёрже, звонче; (Д) ни один из вариантов (А)–(Г) не верен.

ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ ДЛЯ 5–6 КЛАССОВ:


1. Г

2. В


3. Г

4. В


5. А

6. Б


7. Д

8. Б


9. В

10. Б



  1. Б

  2. Б

  3. А

  4. Г

  5. Г

  6. Г

  7. В

  8. А

  9. А

  10. Д

  1. А

  2. Г

  3. В

  4. Д

  5. Б

  6. В

  7. Б

  8. В

  9. Д

  10. Б



База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница