1 растение-синица-ястреб-гусеница 2 растение-синица-гусеница-ястреб 3 растение- гусеница- синица-ястреб



Скачать 35.05 Kb.
Дата20.11.2016
Размер35.05 Kb.
Вариант 4

Часть А

А1 Какая цепь питания составлена правильно?



1) растение-синица-ястреб-гусеница

2) растение-синица-гусеница-ястреб

3) растение- гусеница- синица-ястреб

4) гусеница-синица-растение-ястреб

А2 Какой признак определяет культурные растения?



1) употребляется в пищу только людьми

2) всегда красивы

3) специально выращиваются

4) культурные растения занесены в Красную книгу

А3 Какие растения не имеют ни корней, ни стеблей, ни листьев, ни цветков?



1) мхи 2) папоротники 3) водоросли 4) хвойные растения

А4 Всеядными животными являются:



1) кузнечик и куница 2) кабан и медведь

3) олень и суслик 4) кролик и носорог

А5 К пресмыкающимся относятся:



1) тритон и травяная лягушка

2) гигантская черепаха и хамелеон

3) носорог и бегемот

4) устрица и кальмар

А6 К пресноводным рыбам относятся:



1) лещ и сом 2) сельдь и треска

3) скат и катран 4) камбала и лосось

А7 К насекомым относятся:



1) муха и комар 2) каракурт и тарантул

3) креветка и рачок 4) клещ и гигантский птицеед

А8 Распредели слова из списка по группам и запиши их:



Вода, автомобиль, белки, мороженое, сахар, конфеты, глина, стакан.

А) Тела: ______________________________________________________

_______________________________________________________________

Б) Вещества:___________________________________________________

_______________________________________________________________

Часть В

В1Соедини стрелкой слово и соответствующее ему определение:



1) разрушители 1) Живые организмы, использующие в качестве

пищи готовые органические вещества.

2) производители 2) Живые организмы, использующие для

питания остатки умерших организмов.

3) потребители 3) Живые организмы, создающие органические

вещества из неорганических минеральных

веществ.

В2 Соедини стрелками попарно названия животных, которые относятся к одной группе



1) слон 1) кашалот

2) волк 2) белый медведь

3) тюлень 3) жираф

4) песец 4) бурый медведь

В3 Составь цепь питания из перечисленных названий живых организмов:



Тля, скворец, божья коровка, листья растений, паук.

В4 Закончи определение:



Основное свойство почвы называется_______________________________

______________________________________________________________.

В5 Закончи определение:



Многолетнее растение, у которого несколько твёрдых стеблей ответвляются от общего корня, называется___________________________

______________________________________________________________.
Часть С

С1 Определи по картинке, к какой экосистеме относятся эти животные. Напиши название каждого животного. Подчеркни название животного, которое улучшает плодородие почвы.


С2 Узнай растение по описанию и напиши его название.

Во время прыжка этот зверь выбрасывает вперёд сначала длинные задние лапы, а потом короткие передние. Он легко поднимается на горку, но спускаться с неё ему очень трудно. Скорость его бега достигает 50 км/ч. Этим он спасается от врагов.

Ответ__________________________________________________________

Каким образом происходит распространение семян этого растения?­­­________________________________________________________________

Как ты понимаешь выражение «хороший медонос»?______________________

_______________________________________________________________

Если сможешь, нарисуй это растение.



Вариант 4

А1 ( 3)

А2 ( 3)

А3 ( 1)

А4 ( 2)

А5 ( 2)

А6 ( 1)

А7 ( 1)

А8

А) Тела: автомобиль, мороженое, конфеты, стакан.

Б) Вещества: вода, белки, сахар, глина.
В1

1) разрушители 1)Живые организмы, использующие для

питания остатки умерших организмов.

2) производители 2) Живые организмы, создающие органические

вещества из неорганических минеральных

веществ.

3) потребители 3) Живые организмы, использующие в качестве

пищи готовые органические вещества.

В2

1) слон 1) жираф

2) волк 2) бурый медведь

3) тюлень 3) кашалот

4) песец 4) белый медведь

В3

Листья растений-тля-божья коровка-паук-скворец.

В4-плодородие

В5-кустарник
С1

Божья коровка-экосистема луга.

Дождевой червь-экосистема поля.

Сом-экосистема пруда.

Белка-экосистема леса.

Цапля-экосистема болота.

С2

Черёмуха. Семена распространяются с помощью птиц- рябчиков, глухарей, тетеревов, которые очень любят ягоды черёмухи. Хороший медонос привлекает запахом и цветом пчёл, даёт много душистого нектара, пыльцы. Из нектара, который содержит ценные вещества, пчёлы производят мёд.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница