1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других



Дата28.10.2016
Размер19.8 Kb.
. Р р

1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:

Рыжий Ромка очень рад:

У него родился брат.



  1. Попросите ребенка произнести слова со звуком [Р] из этого двустишия (рыжий, Ромка, рад, родился, брат).

  2. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [Р] и [Р'] (рак, рыба, рога, роза, рука, рама, репа, рёва, ремень).

  3. Пусть ребенок вспомнит имена, содержащие звуки [Р] и [Р'] (Римма, Марина, Рая, Ира, Регина, Кирилл, Артем).

5. Предложите ребенку дать характеристику звуков [Р] и [Р'].
• Звук [Р] — согласный твердый звонкий, звук [Р'] — согласный мягкий звонкий.

  1. Поупражняйте ребенка в различении звуков [Р] и [Л], [Р] и [Й]. Для этого используйте игру «Разноцветные флаж­ки»: пусть он поднимает красный флажок, услышав звук [Р], и желтый флажок, услышав звук [Л]; зеленый и синий флажки можно использовать для различения звуков [Р] и [Й]. В игре используйте ряды слов: рама, лама, лад, рад, лом, ром, лис, рис, рука, лука (для различения звуков [Р] и [Л]); корка, койка, барка, байка, яма, рама, поймать, порвать, двор, стой (для различения звуков [Р] и [Й]).

  2. Предложите ребенку выполнить звуковой анализ слова рак, комментируя свои действия.

  3. Предложите ребенку определить место звука [Р] в словах ракета, квадрат, двор.

  4. «Напечатайте» большую и маленькую буквы Р р в тет­ради и на магнитной доске. Пусть ребенок расскажет, из каких элементов они состоят.




  1. Поупражняйте ребенка в рисовании буквы Р р на бу­маге и в воздухе.

  2. Пусть ребенок нарисует несколько картинок со звука­ми [Р] и [Л'] в названиях. Печатными буквами подпишите картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Л в словах,

Пусть ребенок а потом покажет другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет.

12.Подготовьте ребенка к чтению, поиграйте в игру «Что получится?» Например, какие слова получатся из звуков: [К], [Р], [А] (рак); [Ы], [Р], [А], [Б] (рыба); [Р], [А], [В], [Ч] (врач).



13. Крупно напишите фломастером:

рак рад дар рама рука раки рыба мир рис двор топор забор ковёр трава дрова брат грабли бритва кричал говорит Борис ловит рыбу. Марат рубит дрова. Ира собирала грибы.

Упражняйте ребенка в чтении слов и предложений с новой буквой.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница