1. Пояснительная записка к рабочей программе по всеобщей истории в 7 классе



Скачать 190.01 Kb.
Дата04.11.2016
Размер190.01 Kb.



1. Пояснительная записка к рабочей программе по всеобщей истории в 7 классе
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным Федеральным стандартом основного общего образования, Примерной программой основного общего образования по истории, Программой курса Юдовской А. Я., Баранова П. А., Ванюшкиной Л. М. Новая история. 1500-1800. М., Просвещение, 2014

Настоящая рабочая программа обеспечивает изучение курса «Новой ис­тории» с рубежа XV—XVI вв. до конца X1X в. (1500—1800) для учащихся 7 класса основной школы и рассчитана на реализа­цию разработанного Министерством образования РФ концентриче­ского подхода к школьному историческому образованию.



Цели курса:

  • В результате изучения курса «Новой истории» учащиеся 7 класса должны получить знания об основных чертах разви­тия индустриального и традиционного обществ и. изменениях, про­изошедших в мире за триста лет — с конца XV до начала X1X в.: о понятии Нового времени и его периодизации; о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарож­дении и развитии капитализма; о преимуществе Эволюционного пу­ти развития общества перед революционным; о причинах револю­ций и о реформах как об альтернативном пути развития общества; о дальнейшем развитии индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью мо­дернизации; о бурном экономическом развитии в Европе и США» приведшем к зарождению и развитию империализма; о новой со­циальной структуре общества и его движении к социальным рефор­мам как к средству разрешения социальных противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где признавалось верховен­ство закона, и формировании гражданских обществ, где личность мо­жет реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; об использовании индустриально развитыми стра­нами технического прогресса для создания колониальных империй; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенно­стях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации со­знания, религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие лично­сти человека; об изменениях в повседневной жизни человека.

  • Школьники должны научиться общим принципам постанов­ки и решения познавательных проблем: методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказа­тельства в истории); выявлению предпосылок (анализировать усло­вия, обосновывать поступки, выявлять причины); анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков; выявлению общего и различного; объяснению фактов; сопоставлению различ­ных суждений; использованию внешкольных источников информа­ции (находящихся за пределами учебной книги, существующих в реальной социокультурной среде: книги, музеи, памятники и до­стопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования); разным способам ра­боты с учебной книгой, в том числе и способам самостоятельной работы.

  • Курс предполагает приобретение учащимися устойчивого ин­тереса и уважения к истории человечества и культуре. Школьники вырабатывают отношение к истории как к способу понимания со­временности; уважают права человека и демократические ценнос­ти; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отноше­ние к традициям западной и восточной культуры.

  • Курс предполагает помочь учащимся анализировать конкрет­ные ситуации; уметь видеть и решать проблемы, поставленные пе­ред ними жизнью; уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях. Стимулируется процесс гуманизации личности подростка, у него начинают формироваться качества, которые общество хотело бы видеть у выпускников ос­новной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими — руководствоваться нравственным отношением к соб­ственной жизни и жизни других людей,

Основная функция курса:

  • формирование исторического мыш­ления, под которым подразумевается определенный набор мысли­тельных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истол­ковывать факты и события,

  • выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки; умение анали­зировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся долж­ны овладеть умениями:

  • определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике в расска­зе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии, кон­кретно-исторических проявлениях, применяя принципы историзма;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществ­лять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа дейст­вительности и собственного социального опыта;

  • определять свою личную точку зрения, уметь ее формули­ровать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: вла­деть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать во­прос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии, уметь участвовать в групповых формах работы, ролевых играх;

  • определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;

  • уметь выбирать и использовать нужные средства для учеб­ной деятельности;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени учащимися 7 класса.

Рабочая программа рассчитана на общеобразовательный уровень учащихся основной школы. Изучение учебного предмета рассчитано на 2 учебных часа в неделю и составляет 26 часов в год.



В Рабочей программе учтены различные формы урока:

  • уроки изучения нового материала и контроля знаний учащихся;

  • уроки повторения и закрепления изученного;

  • комбинированные уроки;

  • уроки- игры;

  • урок взаимообучения;

  • урок творчества;

  • смотр знаний

Формы контроля

  • Исторические диктанты

  • Тесты

  • Контрольные работы

  • Практические работы

  • Индивидуальный опрос

  • Самостоятельная работа

  • Взаимоконтроль

  • Творческие домашние задания

  • Зачет

Методы обучения, предусмотренные программой:

  • наглядный,

  • словесный (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, дискуссия),

  • работа с книгой (чтение, изучение, цитирование, составление плана),

  • видеометод.

Используемые технологии обучения:

  • компьютерные (новые информационные) технологии обучения,

  • проблемное обучение.

Данная рабочая программа рассчитана на один учебный год.

УМК по истории Нового времени является частью линии УМК по всеобщей истории А.А. Вигасин – О.С. Сороко-Цюпа.

  • А. Я. ЮДОВСКАЯ,П. А. БАРАНОВ, Л. М. ВАНЮШКИНА.НОВАЯ ИСТОРИЯ 1500 – 1800. М. ПРОСВЕЩЕНИЕ. 2010

  • А. Я. ЮДОВСКАЯ,Л. М. ВАНЮШКИНА.ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО НОВОЙ ИСТОРИИ. 1500-1800. М. ПРОСВЕЩЕНИЕ. 2003

  • А. Я. ЮДОВСКАЯ,Л. М. ВАНЮШКИНА РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО НОВОЙ ИСТОРИИ, М., ПРОСВЕЩЕНИЕ

Данный УМК соответствует современному уровню исторической науки и содержанию Федерального образовательного стандарта по истории.

В соответствии с учебным планом школы рабочая программа рассчитана на 26 часов, по 2 часа в неделю.


2. Содержание учебного курса «Новая история. 1500-1800» (26 ч.)

Введение (1 ч)

Хронологические рамки и основные проблемы но­вой истории. Периодизация новой истории и различ­ные подходы к ней. Происхождение и содержание понятия «новая история». Аграрные цивилизации. Индустриальная цивилизация.

Европа на исходе средневековья. Европейская средневековая цивилизация к концу XV в. Влияние природно-климатических условий на хозяйственную деятельность. Совершенствование техники, развитие товарного хозяйства в Европе. Предпосылки возник­новения цивилизации нового времени в Европе. По­литическая карта Европы накануне нового времени.

Часть 1. Европа и мир в начале Нового времени

Тема 1 Эпоха Великих географических открытий (2 ч.)

Великие географические открытия конца XV —* на­чала XVI в. Начало складывания колониальной систе­мы. Политические и экономические предпосылки ве-

ликих географических открытий. Технические изобре­тения, благодаря которым стали возможны дальние морские путешествия. Организационная подготовка морских плаваний. Плавания португальцев вокруг Африки.

Плавания X. Колумба и открытие Нового Света. Открытие Васко да Гамой морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание Ф. Магеллана. Откры­тие Тихого океана. Начало колониальных захватов и создания колониальных империй. Завоевание испан­цами и португальцами Нового Света. Европейцы в Северной Америке. Выход западноевропейской христианской цивилизации за пределы Европы, на­чало синтеза культур и цивилизаций в Новом Свете. Европейцы в странах Азии и Африки.

Тема 2 Европа: от средневековья к новому времени (4 ч)

Социально-экономическое развитие западноевро­пейского общества. Повседневная жизнь европейцев в конце XV — первой половине XVII в. Политика мер­кантилизма и ее последствия. Развитие техники и но­вая организация труда, распространение мануфактур, их типология. «Революция» цен и кризис средневеко­вых социально-экономических отношений. Разрушение натурального хозяйства. Развитие товарно-де­нежных отношений. Мировая торговля, возрастание значения банков и бирж.

Изменения в социальной структуре стран Запад­ной Европы: упадок значения аристократии и дво­рянства; усиление экономического влияния буржу­азии. «Новое дворянство». Распад крестьянской об­щины и городских корпораций. Появление класса наемных рабочих и их положение. Повседневная жизнь европейцев конца XV—XVII в. Культура по­вседневности протестантской Европы.



Тема 3 Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения (2 ч.)

Возрождение и гуманизм в Европе. Истоки и пред­посылки Возрождения в Италии. Гуманизм и гума­нисты. Гуманизм и церковь. Принципы гуманизма в искусстве итальянского Возрождения (Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль). Возрождение в других странах Европы. Значение Возрождения для формирования принципов европейской цивилизации нового времени.

Тема 4 Реформация и контрреформация в Европе (4 ч.)

Реформация в Европе. Предпосылки Реформации. Сущность учения М. Лютера, принципы лютеран­ской церкви. Протестантская Реформация в странах Европы. Крестьянская война в Германии. Учение Т. Мюнцера.

Вероучение Ж. Кальвина и Реформация в Швей­анн. Организация кальвинистской церкви. Распро­странение кальвинизма в Европе. Королевская Ре­формация в Англии. Протестантизм как элемент за­падноевропейской цивилизации.



Контрреформация и религиозные войны. Предпо­аннск Контрреформации. Деятельность иезуитов, И. Лойола. Причины религиозных войн. Религиоз­ные войны в Германии и Франции. Варфоломеевская ночь. Значение Аугсбургского мира и Нантского эдикта для формирования новой религиозно-полити­ческой системы в Западной Европе.

Контрольно-обобщающий урок 1 ч.

Тема 5 Ранние буржуазные революции. Международные отношения (4 ч)

Нидерландская революция XVI в. Положение Ни­дерландов в составе владений испанских Габсбургов. Реформация в Нидерландах и усиление противоре­чий с испанской монархией. Испано-нидерландская война как социальная революция, ее буржуазный ха­рактер. Создание республики Соединенных Провин­ций Нидерландов. Роль протестантского вероучения и протестантской морали в формировании основ но­вого государства.

Англия в конце XV — первой половине XVII в. Природные условия и экономика Англии. Предпри­нимательство в Англии, возникновение слоя «новых дворян». Аграрный переворот. Процесс огоражи­вания.

Политический строй Англии в XVI — середине XVII в. Формирование английской политической традиции. Контрреформация и международное поло­аннск Англии. Обострение англо-испанских проти­воречий на морях. Гибель «Непобедимой армады» и ее значение для возвышения Англии.



Английская революция XVII в. Пуритане и англи­канская церковь: усиление недовольства результата­ми «королевской реформации». «Великая ремонстра­ция» и ограничение власти короля. Гражданские вой­ны и их итоги. О. Кромвель как политик и военный деятель. Казнь короля и провозглашение республики в Англии. Переплетение социально-политических и религиозных противоречий в Английской револю­ции. Внутренняя и внешняя политика Англии в пе­риод протектората О. Кромвеля.

Реставрация Стюартов и их политика. Угроза вос­становления католицизма в Англии при Якове II. «Славная революция» 1688 г. и установление в Анг­лии конституционной монархии.



Голландия и Англия во второй половине XVIIXVIII в. Буржуазный характер преобразований в Гол­ландии и Англии после победы революций. Влияние протестантизма на политическое и экономическое развитие этих стран.

Начало формирования в Англии гражданского об­щества и правового государства. Политическая структура английской конституционной парламент­ской монархии в конце XVII—XVIII в. Развитие бур­жуазных отношений в Голландии. Социальная струк­тура голландского общества: буржуазия и наемные рабочие, роль средних слоев. Англо-голландское морское соперничество.



Абсолютизм в Европе. Влияние процессов Рефор­мации и Контрреформации на общественное созна­ние и политическое развитие европейских стран. Экономическая политика эпохи абсолютизма. Про­текционизм и меркантилизм.

Формирование абсолютизма во Франции. Фран­цузский абсолютизм при Ришелье. Правление Людо­вика XIV — вершина абсолютизма. Религиозный фактор в истории Франции XVII—XVIII вв.

Испания в XVI в. Особенности испанского аб­солютизма. Упадок Испании в новое время и его причины. Абсолютизм в Центральной и Северной Европе. Прусский вариант абсолютизма. Король Фридрих Вильгельм I и его политика. Государ­ство австрийских Габсбургов. Особенности австрий­ского абсолютизма. Абсолютизм в странах Север­ной Европы (Швеция, Дания). Влияние политической и философской мысли эпохи Возрождения на политическое развитие Италии. Флоренция при

Медичи.


Международные отношения XVIIXVIII вв. Поли­тическая ситуация в Европе после Реформации и Контрреформации. Система союзов европейских го­сударств, баланс сил между ними. Тридцатилетняя война — последняя религиозная война в Европе. Вестфальский мир и изменение соотношения сил в Европе. Международные отношения в XVIII в. Роль России в европейских международных отношениях.

Часть 2. Эпоха просвещения. Время преобразований

Тема 1. Эпоха Просвещения (1 ч)

Формирование мировоззрения нового времени. Идеи европейского Просвещения XVIII в. Развитие научных взглядов и кризис средневековой картины мира. Революция в естествознании. Складывание ми­ровоззрения нового времени. Научные открытия и появление механической картины мира. Рациона­лизм.

Общественная мысль эпохи Просвещения. Энци­клопедия и энциклопедисты. Теория общественного договора, идеи правового государства, разделения властей. Экономические идеи Просвещения. А. Смит.



Просвещенный абсолютизм в странах Европы. По­вседневная жизнь европейцев в XVIII в. Идеи Про­свещения и изменения в политике европейских монархов. Просвещенный абсолютизм. Реформы под влиянием идей Просвещения. Идея «регулярно­го» государства и повседневная жизнь европейцев в XVIII в.

Искусство и литература XVIIXVIII вв. Влияние Реформации и Контрреформации на формирование стилей и направлений в искусстве и литературе

XVII в. Барокко и церковная католическая культура. Особенности художественного языка стиля барокко. Реализм в европейской живописи XVII в. Художест­венная школа протестантской Голландии." «Малые голландцы», Рембрандт. Возникновение классициз­ма, его идейное содержание и предназначение. Жи­вопись, архитектура и литература классицизма. Клас­сицизм и Просвещение. Придворный стиль рококо и его характерные черты. Господство светского направ­ления в искусстве.



Тема 2. Промышленный переворот в Англии

Промышленный переворот в Англии. Экономи­ческие и политические предпосылки промышлен­ного переворота в Англии. Технические изобретения и создание первых машин. Прялка «Дженни», па­ровая машина Дж. Уатта. Начало использования энергии пара. Появление фабрик и замена ручно­го труда машинным. Социальные и экономические последствия промышленного переворота. Форми­рование новых классов и возникновение противоре­чий между ними. Зарождение индустриального об­щества

Тема 3

Североамериканские колонии и борьба за независимость. Образование США(1 ч)

Североамериканские колонии Англии в XVIIXVIII вв. Английские колонии в Северной Америке: географическое положение и природные условия. Ре­лигиозный и национальный состав европейских пе­реселенцев. Белые переселенцы и индейцы — взаи­модействие и конфликты. Экономические противо­речия между Англией и ее колониями. Движение за отмену гербового сбора. «Бостонское чаепитие». Идеи Просвещения в Северной Америке.

Американская революция XVIII в. Образование США. Первый Континентальный конгресс и начало Войны за независимость. Основные этапы и события Войны за независимость. Дж. Вашингтон. Деклара­ция независимости США. Т. Джефферсон. Конститу­ция 1787 г., «Билль о правах». Формирование поли­тических основ американского общества. Окончание Войны за независимость США. Война за независи­мость как буржуазная революция.

Тема 4. Великая французская революция 18 в. (3 ч.)

Установление конституционной монархии во Фран­ции. Кризис французского абсолютизма. Влияние идей Просвещения на общественное сознание во Франции. Французское общество и королевская власть накануне революции. Причины созыва Гене­ральных штатов. Мероприятия Национального и Уч­редительного собраний. Начало Великой француз­ской революции. Взятие Бастилии. Антифеодальное законодательство Учредительного собрания. Деклара­ция прав человека и гражданина и ее значение. Ос­новные политические течения во время революции. Виднейшие деятели революции: Мирабо, Лафайет, Робеспьер, Марат, Дантон. Установление конститу­ционной монархии во Франции. Королевская власть и революция.

Падение монархии. Якобинская диктатура. Законо­дательное собрание. Политика жирондистов. Начало революционных войн Франции, их причины и ход. Установление республики во Франции. Казнь короля и ее воздействие на ситуацию во Франции и вокруг нее. Законодательство Конвента. Свержение власти жирондистов и установление якобинской диктатуры. Якобинская политика террора и ее последствия. Тер­мидорианский переворот. Причины краха якобин­ской диктатуры. Военные успехи республики. Влия­ние Великой французской революции на другие страны. Характер и итоги революции.

Франция: от термидорианского Конвента к кон­сульству. Внутренняя и внешняя политика термидо­рианцев. Буржуазия, народные низы и власть в пери­од термидорианского Конвента. «Заговор равных» Г. Бабефа. Переворот 18 брюмера. Консульство На­полеона Бонапарта. Особенности развития буржуаз­ных отношений и формирования гражданского об­щества во Франции в конце XVIII в.

.Повторителыю-обобщающий урок по теме 3 (1 ч).

Воздействие идей Просвещения на политические и духовные процессы Европы и Северной Америки раннего нового времени. Просвещение и революция] Влияние Великой французской революции на политическое развитие Европы. Промышленный переворот в Англии — начало становления индустриальной цивилизации.

Часть 3. Традиционные обшества в раннее новое время

Тема 1 Колониальный период в Латинской Америке (2 ч.)

Цивилизационные особенности Востока. Взаимовлияние Востока и Запада. Начало европейской экспансии на Восток, колониализм.



Исламские страны в раннее новое время. Основные черты исламской цивилизации.

Османская империя в XVXVIII вв. Социально-экономическое положение и политический строй Ос­манской империи. Завоевания турок-османов. Нача­ло упадка могущества Османской империи.

Иран в XVIXVIII вв. Политические и культурные традиции Ирана. Реформы Аббаса I. Соперничество Ирана и Османской империи.

Взаимодействие исламской, европейской и право­славной цивилизаций. Европейское влияние на по­литику, экономику и культуру Османской империи. Прекращение военной и религиозной экспансии ту­рок в Европе. Русско-турецкие отношения: войны и дипломатия XVII—XVIII вв. Балканские страны под властью турок. Начало национального возрождения балканских народов. Культурные и религиозные свя­зи Балканских стран с Россией.



Традиционные общества Востока в раннее новое время. Индия. Взаимодействие и переплетение циви­лизаций в Индии. Образование и распад державы Ве­ликих Моголов. Захват Северной Индии афганцами. Проникновение европейцев в Индию. Деятельность Ост-Индских компаний. Захват англичанами Бенгалии и других земель. Управление захваченными территориями.

Китай. Черты китайской цивилизации. Роль го­сударства в Китае. Народные восстания и завоева­ние Китая маньчжурами. Взаимоотношения между китайцами и маньчжурами. Проникновение европей­цев в Китай. Попытки китайских властей закрыть

страну.


Япония. Особенности японской цивилизации. Со­циальная структура японского общества. Японское государство. Внутренняя политика сёгуната Токугава. Проникновение в Японию европейцев. Причины за­крытия страны.

Освоение европейцами Нового Света. Встреча культур и цивилизаций в Новом Свете. Переселен­ческие потоки из Европы в Новый Свет. Гибель ин­дейских государств и цивилизаций. Истребление и порабощение местного населения. Хозяйственное освоение европейцами Америки. Формирование плантационного хозяйства. Ввоз черных рабов и его последствия. Различные пути освоения Латинской и Северной Америки. Слияние индейской, африкан­ской и европейской культур в Америке.

Борьба за колонии и господство на море в XVIIXVIII вв. Создание мировых колониальных держав после великих географических открытий. Упадок Ис­пании и Португалии как морских держав. Переход первенства к англичанам и голландцам. Географиче­ские открытия второй половины XVI—XVIII в. Пи­ратство и каперство.

Новый этап европейского колониализма. Торго­вые компании Англии и Голландии и их экономиче­ское проникновение в азиатские и африканские страны. Работорговля. Превращение Англии в силь­нейшую морскую и колониальную державу.



Итоговое повторение (1ч)

Мир в эпоху раннего нового времени. Итоги раз­вития европейской цивилизации и цивилизаций Востока к концу XVIII в. Два варианта развития цивили­зации Запада. Промышленный переворот в Англии — начало становления индустриальной цивилизации.



Повторение «Мир в эпоху раннего Нового времени» 1 ч.

Основные понятия курса

Новая история, Возрождение, гуманизм, великие географические открытия, колониальные империи, Реформация, лютеранская церковь, протестантизм, кальвинистская церковь, англиканская церковь, Контрреформация, религиозные войны, мерканти­лизм, протекционизм, «революция» цен, биржи, мануфактуры, буржуазия, «новое дворянство», наем­ные рабочие, капитализм, социальная революция, аграрный переворот, огораживание, абсолютизм, протекторат, реставрация, конституционная монар­хия, гражданское общество, правовое государство, политические партии, экспансия, Просвещение, про­свещенный абсолютизм, конституция, капиталисти­ческое общество, реформы, якобинская диктатура, консульство, промышленный переворот, фабрика.


3. Требования к уровню подготовки

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать:

  • основные этапы и ключевые события истории Нового времени ; выдающихся деятелей всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь:

  • выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, письменном тексте, документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно – исторических явлениях, применяя принципы историзма;

  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты;

  • обобщать и систематизировать полученную информацию;

  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  • определять личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

  • участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

  • определять цели своей деятельности и представлять её результаты;

  • выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.

  • соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто
Материально-техническое обеспечение

1) Учебно- методическая литература



  • А. Я. ЮДОВСКАЯ,П. А. БАРАНОВ, Л. М. ВАНЮШКИНА.НОВАЯ ИСТОРИЯ 1500 – 1800. М. ПРОСВЕЩЕНИЕ. 2014

  • А. Я. ЮДОВСКАЯ,Л. М. ВАНЮШКИНА.ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО НОВОЙ ИСТОРИИ. 1500-1800. М. ПРОСВЕЩЕНИЕ. 2013

  • А. Я. ЮДОВСКАЯ,Л. М. ВАНЮШКИНА РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО НОВОЙ ИСТОРИИ, М., ПРОСВЕЩЕНИЕ

5) Настенные исторические карты

(некоторые карты взаимозаменяемы)



  1. Европа в 16-17 вв.

  2. Война за независимость в США. 1775-1783гг.

  3. Европа в 1799-1815 гг.

  4. Франция в период буржуазной революции 1789-1799 гг.

  5. Образование независимых государств в Латинской Америке





База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница