1. Подготовительный этап. Определение целей рекламной кампании, целевой аудитории сайта



Дата09.05.2016
Размер62 Kb.
Типовой медиа-план рекламной кампании

1. Подготовительный этап.

Определение целей рекламной кампании, целевой аудитории сайта


Целями рекламной кампании могут быть раскрутка брэнда, повышение имиджа компании, привлечение новых клиентов, увеличение объёмов продаж. Разные цели подразумевают совершенно разный подход к рекламной кампании: повышением имиджа компании не добьёшься увеличения объёмов продаж.

Определение целевой аудитории также необходимо осуществить правильно, ибо одни и те же показатели посещаемости могут под собой иметь потенциальных клиентов фирмы, а могут и студентов, ищущих эротику и рефераты.


Установка на сайт системы сбора статистики


Без полного охвата сайта статистическими датчиками в принципе невозможно вести какой-либо анализ посещаемости сайта. На сайт устанавливаются статистические датчики SpyLog , а также разработанный в нашей фирме собственный программный комплекс учёта посещаемости сайта, который в ряде аспектов позволяет получить более полную и точную информацию о целевой аудитории. Он устанавливается на страницы в форме невидимого HTML-кода (невидимой картинки 1х1).

Анализ существующей посещаемости сайта


Анализ существующей посещаемости сайта позволяет определить, на каком этапе "раскрутки" находится сайт в среде Интернет, какова существующая аудитория сайта перед началом осуществления массированной рекламной кампании. Если это новый сайт и не подвергался никаким рекламным мероприятиям, его посещаемость будет равняться нулю, а если сайт уже давно функционирует, он наверняка имеет определённый уровень посещаемости. Сравнением показателей, получаемых в ходе рекламной кампании с теми, которые были до её начала, позволяют оценить чистый выигрыш от проведения рекламной кампании.

Пример. Изменение общей посещаемости сайта в процессе проведения рекламной кампании (тонкая линия - фактическая посещаемость, жирная - тренд):

График, сравнивающий общую посещаемость сайта с той, которая существовала бы без проведения рекламной кампании (нижняя линия - оценка посещаемости без проведения рекламной кампании, верхняя - посещаемость в процессе ведения рекламной кампании. Разница между ними представляет собой чистый выигрыш в посещаемости):

Пример приводится на основе посещаемости сайта пэйнтбол-клуба «Бородино», который до проведения рекламной кампании уже обладал посещаемостью в среднем в 11 посетителей в день.

Разработка схемы проведения рекламной кампании


Каждый сайт индивидуален в силу индивидуальности размещённой на нём информации и в силу различия в роде деятельности, осуществляемой фирмой-владельцем сайта. И для каждого сайта будут различаться наиболее эффективные каналы привлечения посетителей, поэтому нельзя осуществлять рекламную кампанию заранее разработанному шаблону: для одного сайта эффективны будут поисковые системы, для других - баннерная реклама, для третьих - размещение текстовых ссылок в списках рассылки. Для каждого клиента разрабатывается индивидуальная схема проведения рекламной кампании.

2. Первый этап (начало рекламной кампании)

Определение основных контентных страниц, основных ключевых слов


Каждый сайт содержит определённый набор информации. Необходимо отобрать наиболее насыщенные информацией страницы и ключевые слова, под которые следует "затачивать" эти страницы перед регистрацией в поисковых системах для получения наилучшего результата. Например, для фирмы, продающей пластиковые окна и двери, ключевыми запросами будут «пластиковые окна», «двери», для пэйнтбол-клуба - «пэйнтбол», «клуб».

Регистрация сайта в главных трёх поисковых системах (с предварительной оптимизацией HTML-кода страниц сайта для достижения наилучших результатов при поиске по ключевым словам)


Главными поисковыми системами в российском Интернете являются Яндекс, Рамблер и Апорт. Каждый пользователь Интернет для поиска необходимых ему материалов использует эти поисковые системы. Соответственно, высокое место (в пределах 20-30-го) рекламируемого сайта при поиске по определённым ключевым словам обеспечивает стабильный приток посетителей из целевой аудитории.

Получить высокое место после регистрации в поисковых системах бывает крайне непросто. Для этого необходимо специальным образом оптимизировать HTML-код страниц сайта, чтобы эти страницы в глазах поисковой системе казались более других подходящими к запросам пользователей. Не стоит полагаться на неспециалистов для регистрации сайта в поисковых системах: регистрация сама по себе ничего не даёт, и если сайт будет при поиске по ключевым словам за пределами первой сотни сайтов, ни один посетитель на сайт не попадёт. Изменить же регистрационные данные о сайте в поисковых системах крайне сложно, это требует гораздо больше времени и усилий.

Регистрация в поисковых системах происходит не сразу, а по прошествии определённого срока - 10-25 дней. Перерегистрация сайта требует, как правило, ещё больше времени.

Примеры:

запрос «пластиковые окна» в поисковой системе Яндекс;

запрос «пэйнтбол» в поисковой системе Рамблер.

Регистрация сайта в главных каталогах ресурсов и рейтингах


Главными каталогами ресурсов в российском Интернете являются @Rus, Апорт-каталог, Яндекс-каталог, List.ru, Pingwin. главными рейтингами в российском Интернете являются Rambler's Top 100, Rambler's TopShop, Aport Top 1000, 1000 Stars.

Регистрация сайта в большом количестве менее значимых поисковых системах, каталогах ресурсов и рейтингах


Кроме главных поисковых систем, каталогов ресурсов и рейтингов, обладающих большой популярностью и высокой посещаемостью, существует очень большое число более мелких и менее известных поисковых систем, каталогов ресурсов и рейтингов. Регистрация в достаточно большом их количестве также способна увеличить приток посетителей на сайт.

Изготовление рекламного баннера


Основные рекламные носители в Интернет - баннеры. Баннер представляет собой картинку размером обычно 468х60 пикселей, на котором в наглядном и привлекательном виде представлена какая-то информация о фирме.



Регистрация в баннерной сети (или другой рекламной площадке) и запуск баннера в ротацию


После регистрации в баннерной сети и запуска баннера в ротацию происходит показ баннеров на различных сайтах Интернет. Когда посетитель кликает на увиденный баннер, он попадает на сайт, для которого был изготовлен этот баннер. Чем больше раз будет показан баннер, тем больше посетителей придёт на сайт.

Расценки на основные рекламные площадки (цены приведены за тысячу показов баннеров):

Росбизнесконсалтинг, Рамблер, Апорт, Яндекс, Инфоарт и другие высокопосещаемые серверы - 10-12$

Баннерная сеть Reklama.ru - 6$

Баннерная сеть RB2 - 4$

Деловая баннерная сеть - 3$

Баннерная сеть LBE - 2,4$

Баннерная сеть TBN - 1,8$


3. Ведение рекламной кампании

Статистический анализ посещаемости сайта


Статистический анализ посещаемости сайта включает в себя мероприятия по анализу привлечённой аудитории сайта, определению её эффективности, а также анализу эффективности каналов привлечения посетителей, определению действий по повышению эффективности использования различных каналов.

Действия по повышению эффективности использования различных каналов привлечения посетителей


Возможный перечень этих действий очень широк. Он может включать в себя:

  • переоптимизация HTML-кода страниц и перерегистрация в поисковых системах с целью улучшить положение в страницах поиска по определённым ключевым словам

  • использование менее традиционных методов продвижения сайта - систем обмена текстовыми ссылками, размещение ссылки (или обмен ссылками) на сайтах с аудиториями, близкими к целевой аудитории сайта, рекламы в почтовых рассылках, создание собственной почтовой рассылки и других

  • периодическое изготовление новых баннеров, снятие из ротации старых и запуск новых, определение наиболее эффективных баннеров, разработка баннерных серий.

Пример баннерной серии (несколько баннеров, построенных на одной идее и использующих одинаковый слоган):



Постоянный мониторинг и управление показами баннеров, ссылок, рекламы в списках рассылки и др.


Показы баннеров, текстовых ссылок, реклама в списках рассылки не могут эффективно протекать без постоянного их мониторинга и грамотного управления ими. Отпуск этого процесса на самотёк может обернуться пустыми вложениями в размещение рекламных материалов, которые не приносят никакой отдачи.

Постоянный мониторинг и управление посещаемостью сайта (поддержание, повышение, понижение посещаемости)


Мониторинг посещаемости сайта позволяет делать оперативные выводы о посещаемости сайта, появляющихся тенденциях и изменениях в них. Кроме этого, часто бывает необходимо в определённые моменты изменить посещаемость (например, увеличить при выкладке новых материалов или снизить, если происходит временный спад в деятельности компании).

Прекращение рекламной кампании


При прекращении рекламной кампании происходит свёртывание осуществляемых рекламных мероприятий по всем направлениям. Это может включать в себя:

  • Снятие баннеров с ротации

  • Прекращение участия в баннерной сети

  • Удаление сайта из главных поисковых систем

  • Удаление сайта из главных каталогов и рейтингов

  • Удаление сайта из менее значимых каталогов и рейтингов

  • Прекращение мониторинга и анализа посещаемости сайта

  • Снятие со страниц сайта статистических датчиков


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница