1. Период первого вытяжения (ускорения роста) приходится на возраст



Скачать 129.38 Kb.
Дата22.04.2016
Размер129.38 Kb.
1. Период первого вытяжения (ускорения роста) приходится на возраст:

+а) 4-6 лет у мальчиков и 6-7 лет у девочек

б) 4-6 лет у мальчиков и 9-10 лет у девочек

в) 6-9 лет у мальчиков и 6-8 лет у девочек

г) 6-9 лет у мальчиков и 9-10 лет у девочек

2. Период второго вытяжения (ускорения роста) приходится на возраст:

а) 8-10 лет у мальчиков и 10-12 лет у девочек

б) 11-12 лет у мальчиков и 8-10 лет у девочек

в) 13-16 лет у мальчиков и 8-10 лету девочек

+г) 13-16 лет у мальчиков и 10-12 лет у девочек

3. Средняя длина тела (в см) доношенного новорожденного составляет:

а) 45-47


б) 48-49

+в) 50-52

г) 53-55

4. Средняя масса тела (в г) доношенного новорожденного составляет:

а) 2700–2900

б) 3000-3200

+в) 3300-3400

г) 3500-3700

5. Показатели нервно-психического развития ребенка в 1 мес:

+а) вызываются рефлексы новорожденного

+б) фиксирует взор на ярком предмете или лице взрослого

в) хорошо и долго удерживает голову лежа на животе

+г) появляется прослеживание взором за движущимся предметом

д) гулит


6. Показатели нервно-психического развития ребенка в 6 мес:

+а) ест с ложки

+б) произносит отдельные слоги

в) ползает

+г) берет в руки игрушку, размахивает ею

д) переворачивается со спины на живот и обратно

7. Показатели нервно-психического развития ребенка в 1 год:

а) самостоятельно ест ложкой

+б) самостоятельно пьет из чашки

+в) произносит 5-10 слов

г) приседает, наклоняется, перешагивает через препятствие

+д) начинает ходить самостоятельно

8. Признаками подготовительного этапа развития активной речи являются:

а) поисковая реакция на вопрос "где?"

б) произнесение отдельных слогов

+в) лепет

+г) гуление

д) выполнение поручений "найди", "положи" и т.д.

9. Функциональными особенностями кожи детей раннего возраста являются:

+а) слабо выраженная защитная функция

б) сниженная резорбционная функция

+в) несовершенство регуляции температуры тела через кожу

+г) высокая интенсивность дыхания через кожу

д) отсутствие образования витамина D

10. Потоотделение у детей раннего возраста:

+а) начинается на 1-м месяце жизни

б) начинается после 3-х лет

+в) происходит преимущественно на коже головы, груди, спины

г) происходит преимущественно в подмышечных впадинах, паховых складках

д) осуществляется преимущественно апокринными железами

11. Максимальные сроки закрытия большого родничка приходятся на возраст:

а) 7-9 мес

б) 9-12 мес

+в) 12-18 мес

г) 18-24 мес

12. Соответствие количества молочных зубов возрасту ребенка рассчитывается по формуле (n - возраст в месяцах):

а) n - 2

+б) n - 4

в) n – 6

г) n - 8


13. Прорезывание всех молочных зубов заканчивается к возрасту:

а) 1-1,5 года

б) 1,5-2 года

+в) 2-2,5 года

г) 2,5-3 года

14. Первые постоянные зубы появляются в возрасте:

а) 3-4 лет

б) 4-5 лет

+в) 5-6 лет

г) 7-8 лет

15. Развитию обструкции бронхов при заболеваниях детей раннего возраста способствуют:

+а) недоразвитие хрящевого каркаса и эластических волокон

б) недостаточное кровоснабжение слизистых оболочек

+в) узость просвета бронхов

+г) гиперсекреция слизи

д) отсутствие коллатеральной вентиляции

16. Возникновению ателектазов легких при заболеваниях грудных детей способствуют:

а) недоразвитие дыхательного центра

+б) недоразвитие эластической ткани

+в) отсутствие коллатеральной вентиляции

+г) узость просвета бронхов

д) гиперсекреторная реакция слизистой бронхов при воспалении

17. Поверхностный характер дыхания (малый дыхательный объем) у детей раннего возраста обусловлен:

а) наклонным положением ребер

+б) ограниченными экскурсиями грудной клетки

+в) слабостью дыхательной мускулатуры

+г) небольшой массой легких

д) большей частотой дыхания

18. Неустойчивый ритм дыхания в первые месяцы жизни у здоровых детей проявляется:

+а) неравномерностью пауз между вдохом и выдохом

+б) чередованием глубоких вдохов с поверхностными

+в) кратковременными апноэ во сне

г) апноэ более 20 сек во сне

д) лабильностью ритма при нагрузке

19. Пуэрильное дыхание у детей обусловлено:

+а) тонкой стенкой грудной клетки

б) узостью носовых ходов

+в) примесью ларингеального дыхания

г) широким просветом бронхов

+д) малой воздушностью легочной ткани

20. Пуэрильное дыхание у детей выслушивается в возрасте:

а) с рождения до 4 лет

+б) с 6 мес до 5-7 лет

в) с 1 года до 8 лет

г) с 6 мес до 12 лет

21. Колебания частоты дыхания у доношенных новорожденных в покое составляют:

а) 25 - 30 в 1 мин

+б) 30 - 50 в 1 мин

в) 40 - 60 в 1 мин

г) 60 - 70 в 1 мин

22. Частота дыхания у ребенка в 1 год в среднем составляет:

а) 25 - 30 в 1 мин

+б) 30 - 35 в 1 мин

в) 35 - 40 в 1 мин

г) 40 - 50 в 1 мин

23. Частота дыхания у ребенка 5 лет в среднем составляет:

а) 17 - 22 в 1 мин

+б) 23 - 30 в 1 мин

в) 31 -35 в 1 мин

г) 36 - 42 в 1 мин

24. Особенностями формы и положения сердца у детей раннего возраста являются:

+а) шарообразная форма

б) капельная форма

+в) границы относительной тупости с возрастом сужаются

г) границы относительной тупости с возрастом расширяются

+д) переход из поперечного положения в косое и поворот внутрь

25. Средняя частота сердечных сокращений у доношенного новорожденного в покое составляет:

а) 90 в 1 мин

б) 100 в 1 мин

+в) 130 в 1 мин

г) 160 в 1 мин

26. Средняя частота сердечных сокращений у ребенка в 1 год в покое составляет:

а) 100 в 1 мин

+б) 120 в 1 мин

в) 140 в 1 мин

г) 160 в 1 мин

27. Средняя частота сердечных сокращений у ребенка в 5 лет в покое составляет:

а) 80 в 1 мин

б) 90 в 1 мин

+в) 100 в 1 мин

г) 120 в 1 мин

28. Левая граница относительной тупости сердца у новорожденного находится:

а) по срединно-ключичной линии

б) по передней подмышечной линии

+в) кнаружи от срединно-ключичной линии на 1-2 см

г) кнутри от срединно-ключичной линии на 1-2 см

29. Низкие цифры артериального давления у детей раннего возраста обусловлены:

+а) малым ударным объемом сердца

+б) низким удельным сопротивлением периферических сосудов

в) узким просветом сосудов малого круга кровообращения

г) незрелостью вагусной регуляции

30. Особенностями аускультативной картины сердца у детей являются:

а) приглушенность тонов

+б) большая звучность тонов

+в) акцент второго тона на легочной артерии

+г) физиологическая тахикардия

д) физиологическая брадикардия

31. Аускультативными признаками функционального шума в сердце у детей являются:

+а) тихий, мягкий тембр

+б) малая продолжительность

в) постоянство

+г) изменение после физической нагрузки

д) отсутствие проведения за пределы сердца

32. К особенностям ЭКГ у детей раннего возраста относятся:

+а) физиологическая синусовая тахикардия

+б) отклонение электрической оси сердца вправо

в) отклонение электрической оси сердца влево

+г) отрицательные зубцы Т в III стандартном и V1-V3 отведениях

д) неполная блокада правой ножки пучка Гиса

33. Склонность детей первого полугодия жизни к срыгиваниям обусловлена:

а) вертикальным расположением желудка

+б) расположением дна желудка ниже антрально-пилорического отдела

+в) тупым углом Гиса

+г) слабой запирательной функцией нижнего пищеводного сфинктера

д) высоким тонусом пилорического отдела желудка

34. К функциональным особенностям желудка детей первого полугодия жизни относятся:

+а) низкая кислотность (рН выше 4)

б) высокая кислотность (рН ниже 2)

в) высокая протеолитическая активность

+г) низкая протеолитическая активность

+д) высокая липолитическая активность

35. К функциональным особенностям тонкой кишки у детей раннего возраста относятся:

+а) высокая всасывательная способность

б) низкая активность всасывания

+в) активность мембранного пищеварения больше, чем полостного

+г) постепенное превращение дистальных отделов в резервную зону

+д) уменьшение проницаемости слизистой оболочки с возрастом

36. При грудном вскармливании преобладающей флорой кишечника является:

+а) бифидум-бактерии

б) ацидофильные палочки

в) кишечные палочки

г) энтерококки

37. Стул ребенка на грудном вскармливании:

+а) золотисто-желтого цвета

+б) кашицеобразный

в) плотной консистенции

+г) содержит много воды

+д) имеет, кислую реакцию

38. Стул ребенка на искусственном вскармливании:

+а) светло-желтого цвета

б) имеет кислый запах

+в) имеет неприятный гнилостный запах

+г) замазкообразной консистенции

д) имеет примесь слизи и зелени

39. У детей печень выступает из-под края реберной дуги по срединно-ключичной линии до:

а) 3-5 лет

+б) 5-7 лет

в) 7-9 лет

г) 9-11 лет

40. Количество выделяемой мочи от количества принятой жидкости у детей составляет:

а) 1/3-1/5

б) 1/3-1/2

+в) 2/3-3/4

г) соответствует количеству выпитой жидкости

41. Колебания суточного количества мочи (мл) у ребенка 1 года составляют:

а) 100-300

+б) 300-600

в) 500-700

г) 700-900

42. Число мочеиспусканий в сутки у ребенка первых месяцев жизни составляет до:

а) 5-10

б) 10-15


в) 15-20

+г) 20-25

43. Уровень гемоглобина (г/л) сразу после рождения у ребенка составляет:

а) 100-140

б) 120-140

в) 160-180

+г) 180-240

44. Уровень гемоглобина (г/л) у детей старше 1 года составляет:

а) 100-120

б) 110-130

+в) 120-140

г) 140-160

45. Количество лейкоцитов (10%) у детей на первом году жизни составляет:

а) 5-6


+б) 6 - 12

в) 12-15


г) 16-20

46. Количество тромбоцитов (109/л) у детей старше 1 мес составляет:

а) 50-100

б) 50-200

в) 100-300

+г) 150-300

47. Первый перекрест в лейкоцитарной формуле крови у детей отмечается в возрасте:

а) 2-3 дней жизни

+б) 4-5 дней жизни

в) 10-11 дней жизни

г) 5-6 месяцев

48. Второй перекрест в лейкоцитарной формуле крови у детей отмечается в возрасте:

а) 4-5 месяцев

б) 2-3 лет

+в) 4-5 лет

г) 6-8 лет

49. К особенностям свертывающей системы крови у новорожденных относятся:

а) замедление времени свертывания

+б) время свертывания такое же, как у взрослых

в) удлинение времени кровотечения

+г) снижение активности плазменных витамин-К-зависимых факторов

д) высокая функциональная активность тромбоцитов

50. Периферические лимфоузлы при пальпации у здоровых детей имеют следующие характеристики:

+а) мягко-эластической консистенции

б) пальпируется до 5-6 групп

+в) пальпируется до 3 групп

+г) в каждой группе с одной стороны не более 3-х

д) в каждой группе с одной стороны до 5-6

51. К особенностям неспецифических факторов защиты у детей первых месяцев жизни относятся:

+а) фагоцитоз незавершенный

б) фагоцитоз завершенный

в) уровни лизоцима, пропердина низкие

+г) уровни лизоцима, пропердина высокие

+д) способность к образованию интерферона снижена

52. У новорожденных детей отмечаются следующие характеристики лимфоцитарного звена иммунитета:

+а) абсолютное количество лимфоцитов нарастает после 5 дня жизни

б) лимфоциты функционально активны

+в) процентное содержание субпопуляций лимфоцитов такое же, как у взрослых

+г) функции иммунофенотипов SD не всегда соответствуют их функциям у взрослых

+д) чувствительность к цитокинам и интерлейкинам снижена

53. К особенностям системы иммунитета у новорожденных детей относятся:

+а) преимущественно пассивный характер (материнские антитела)

б) способность к синтезу антител выражена хорошо

+в) недостаточность фагоцитарной защиты

г) хелперная направленность иммунных реакций

+д) супрессорная направленность иммунных реакций

54. К особенностям системы иммунитета у детей от 6 мес. до 1 года относятся:

а) преимущественно пассивный характер (материнские антитела)

+б) собственный синтез антител при быстром их потреблении

+в) ограниченный синтез субклассов IgG2, IgG4

+г) недостаточность местного иммунитета

+д) перестройка супрессорной направленности иммунных реакций на хелперную

55. Высокая теплоотдача детей раннего возраста обусловлена:

+а) большей относительной поверхностью тела

+б) тонкостью кожи

+в) богатой васкуляризацией кожи

г) хорошим функционированием потовых желез

56. В общем расходе энергии у детей первых месяцев жизни наибольшая доля приходится на:

+а) пластический обмен (рост)

+б) основной обмен

+в) теплопродукцию

г) движения (мышечная работа)

д) специфически-динамическое действие пищи

57. Общее количество воды (%) в организме ребенка с возрастом:

+а) уменьшается

б) увеличивается

в) не изменяется

58. Особенностями водно-солевого обмена у детей раннего возраста являются:

+а) большая лабильность

+б) большая интенсивность водного обмена

в) меньшее выделение воды через кожу и легкие

+г) относительно большая потребность в воде

59. Отличия состава молозива по сравнению со зрелым женским молоком:

+а) концентрация JgA больше

+б) белка больше

в) углеводов больше

+г) жира меньше

+д) содержание антиоксидантов выше

60. В "раннем" ("переднем") грудном молоке по сравнению с "поздним":

+а) содержание белков и углеводов выше

б) содержание белков и углеводов ниже

в) содержание жира выше

+г) содержание жира ниже

+д) содержание воды больше

61. В женском молоке по сравнению с коровьим:

а) содержание белков выше

+б) содержание белков ниже

+в) преобладают мелкодисперсные белки

г) преобладают крупнодисперсные белки

+д) содержится таурин

62. В женском молоке по сравнению с коровьим:

+а) содержание жиров такое же

б) содержание жиров ниже

+в) преобладают ненасыщенные жирные кислоты

г) содержание эссенциальных жирных кислот ниже

+д) уровень холестерина выше

63. В женском молоке по сравнению с коровьим:

а) содержание углеводов ниже

+б) содержание углеводов выше

в) содержится альфа - лактоза

+г) содержится бета - лактоза

+д) содержатся олигосахариды

64. Свободным вскармливанием грудных детей называется режим кормлений:

а) каждые 3 часа с ночным перерывом

б) каждые 3 часа без ночного перерыва

+в) когда сам ребенок определяет часы и объем кормлений (кормления по "требованию" ребенка)

г) в фиксированные часы, но объем пищи определяется ребенком

65. При грудном вскармливании новорожденного ребенка следует предпочесть режим:

+а) кормлений "по требованию"

б) кормлений в фиксированные часы, но объем пищи определяется ребенком

в) регламентированных кормлений по часам и объему

66. Ночные кормления детей первых месяцев жизни грудью матери:

а) не рекомендуются

+б) рекомендуются

+в) способствуют установлению длительной лактации

г) уменьшают лактацию, т.к. нарушается сон матери

67. Среднее число кормлений за сутки ребенка первых 2-х месяцев жизни на регламентированном режиме вскармливания:

а) 3-4


б) 5-6

+в) 6-7


г) 8-10

68. Среднее число кормлений за сутки ребенка от 2-3 до 5-6 месяцев жизни на регламентированном режиме вскармливания:

а) 4

+б) 6


в) 8

69. Среднее число кормлений за сутки ребенка 2-го полугодия жизни:

а) 3

б) 4


+в) 5

г) 6


70. Смешанным вскармливанием называется питание грудного ребенка, когда наряду с женским молоком ребенок получает:

а) фруктовое пюре

б) овощное пюре

в) донорское молоко

+г) детские молочные смеси (заменители женского молока)

д) фруктовые и овощные соки

71. Вторичная гипогалактия развивается при:

+а) отсутствии у матери "доминанты" лактации

+б) необоснованном раннем введении докорма

в) эндокринных нарушениях регуляции лактопоэза

+г) психологических и физических перегрузках кормящей женщины

+д) редком прикладывании ребенка к груди матери

72. При впервые выявленной гипогалактии рекомендуется:

а) прикладывать ребенка к груди матери строго в фиксированные часы

+б) прикладывать ребенка к груди матери чаще, "по требованию" ребенка

в) сохранить тот режим кормлений, который был у матери

+г) контролировать количество высосанного молока в каждое кормление

73. При впервые выявленной гипогалактии рекомендуется ввести докорм:

а) сразу

+б) после попыток восстановления лактации

+в) сроки введения определяются индивидуально по степени гипогалактии и степени дефицита массы тела

74. Для повышения лактации при гипогалактии рекомендуется:

+а) более частое прикладывание ребенка к груди

б) более редкое прикладывание к груди для накопления молока

+в) ночное кормление ребенка грудью

г) отказ от ночных кормлений

+д) использование фитотерапии

75. Введение прикорма ребенку 1-го года жизни связано с:

а) замедлением прибавки массы во 2-ом полугодии

б) появлением у матери лактационных кризов

+в) увеличением потребности ребенка в пищевых ингредиентах и энергии

+г) увеличением потребности в макро- и микроэлементах, витаминах

+д) необходимостью развития и тренировки пищеварительной системы

76. Правила введения прикорма:

а) давать после кормления грудью

+б) давать перед кормлением грудью

+в) кормить с ложки

г) кормить из бутылочки с соской

+д) начинать с малых количеств

77. В настоящее время предпочтительнее использовать блюда и продукты прикорма:

а) приготовленные в домашних условиях

+б) промышленного выпуска

78. Искусственное вскармливание - это питание ребенка 1-го года жизни:

+а) детскими молочными смесями - заменителями женского молока - (ЗЖМ)

б) ЗЖМ и женским молоком (менее 1/3 суточного объема)

+в) ЗЖМ и женским молоком (менее 1/5 суточного объема)

79. В "последующих" молочных формулах заменителей женского молока (формула 2) в отличие от "начальных" (формула 1):

а) содержание белков и энергии ниже

+б) содержание белков и энергии выше

в) содержится только лактоза

+г) содержится лактоза, сахароза, крахмал

+д) содержание железа выше

80. Преимущества детских кисломолочных смесей (заменителей женского молока) по сравнению с пресными:

+а) стимулируют моторику кишечника

б) замедляют перистальтику кишечника

+в) улучшают биоценоз кишечника

г) способствуют устранению срыгиваний

+д) имеют более высокую степень усвоения белка

81. К недостаткам детских кисломолочных смесей (заменителей женского молока) относятся:

а) неприятный вкус

+б) усиление срыгиваний

в) усиление аллергических реакций

+г) способствуют накоплению кислых радикалов

д) способствуют развитию запоров

82. Детские кисломолочные смеси (заменители женского молока) назначают:

+а) не ранее 3-4 недели жизни

б) не ранее 8 недель жизни

+в) в количестве не более 30-50% от суточного объема смесей

г) в количестве не более 50-75% от суточного объема смесей

д) в количестве полного суточного объема

83. Суточный объем питания ребенка первых 2 месяцев жизни составляет (часть от массы тела)

а) 1/8


б) 1/7

в) 1/6


+г) 1/5

д) 1/4


84. При расчете объема питания для новорожденных первых дней жизни, находящихся на искусственном вскармливании, используются способы:

а) объемный

б) энергетический

+в) формула Зайцевой

85. При функциональных запорах у детей 1-го года жизни на искусственном вскармливании рекомендуется использование смесей:

+а) кисломолочных

б) соевых

+в) молочных с добавлением клейковины рожкового дерева



г) на основе частично гидролизованных белков


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница