1. Моно-дигибридное скрещивание Задача №1



Скачать 437.85 Kb.
страница1/5
Дата09.05.2016
Размер437.85 Kb.
  1   2   3   4   5



1. Моно-дигибридное скрещивание
Задача № 1.

От скрещивания растений ржи с красными ушками на листьях с растениями с белыми ушками в первом поколении все растения имели красные ушки, а во втором было получено138 растений с красными и 52 с белыми ушками. Как наследуется признак? Определите генотипы исходных растений. Какая часть растений F3 c красными ушками должна быть гомозиготной по этому признаку?



Задача № 2.

Растения томата сорта «Золотая красавица» имеют желтые плоды и высокий рост, сорт «Карлик» - низкий рост и красные плоды. Как можно используя эти сорта, получить гомозиготный карликовый сорт с желтыми плодами?


Задача № 3

Скрещивание между собой тыкв с белыми плодами дало около ¾ потомков с белыми и около ¼ с желтыми плодами. Как это объяснить? Каковы генотипы исходных растений? Каким будет потомство от скрещивания растений F1 с белыми и желтыми плодами? Исходных растений с желтыми плодами?


Задача № 4.

У ночной красавицы красная окраска цветков А неполно доминирует над белой а, окраска гетерозиготных растений розовая. Какова будет окраска цветков в потомстве от следующих скрещиваний: Аа × Аа, АА × Аа, аа × Аа, аа × аа? Каким образом можно достигнуть того, чтобы полученные от скрещивания растения имели розовые цветки?


Задача № 5

У овса нормальный рост доминирует над гигантизмом, а раннеспелость – над позднеспелостью. Признаки наследуются независимо. Скрещиваются раннеспелое растение с нормальным ростом с позднеспелым гигантом. Исходные растения гомозиготны. В каком поколении и с какой вероятностью появятся гомозиготные раннеспелые гиганты?



Задача № 6.

Два растения арбуза с длинными зелеными плодами (№ 1и №2) скрестили с растениями, имеющими круглые полосатые плоды (№3 и №4). Эти скрещивания дали следующие результаты:



  1. №1 №3 – все растения с круглыми зелеными плодами

  2. 2. №2 №4 – в 20 растений с круглыми зелеными плодами, 18 с круглыми полосатыми, 22 с длинными зелеными и 25 с длинными полосатыми плодами. Определите на основаниях этих скрещиваний, как наследуется форма и окраска плодов у арбуза. Определите генотипы исходных растений. Что получится, если скрестить растения №1 с №4 и растения №2 с №3?


Задача № 7.

У свиней черная окраска щетины А доминирует над рыжей, а длинная щетина В над короткой. Определите генотипы и фенотипы потомства, полученного в результате скрещивания черного с длинной щетиной гетерозиготного кабана с гетерозиготной самкой, у которой черная и короткая щетина.



Задача №15


Скрещиваются два растения душистого горошка с белыми пазушными и белыми верхушечными цветками. В F1 все растения с пазушными цветками, в F2 расщепление 415 – с пурпурными пазушными цветками; 140 - с пурпурными верхушечными; 350 – с белыми пазушными и 95 с белыми верхушечными. Как наследуются признаки? Определите генотипы исходных растений и гибридов F1.

Задача №16


В реципрокных скрещиваниях светлых карпов с рисунком на коже с темными карпами без рисунка в F1 получили 96 светлых с рисунком и 89 темных с рисунком. От скрещивания рыб первого поколения с разными фенотипами в F2 было получено: 58 светлых с рисунком, 50 темных с рисунком, 18 темных без рисунка и 15 светлых без рисунка. От скрещивания светлых рыб с рисунком из F1 между собой получили: 379 светлых с рисунком, 124 светлых без рисунка, 194 темных с рисунком и 80 темных без рисунка – всего рыб 777. Как наследуются признаки? Определите генотипы рыб, использованных в скрещиваниях. Что получиться, если скрестить темных с рисунком рыб с темными без рисунка из F2?

Задача №19


От скрещивания двух белоцветковых растений флокса с блюдцеобразными цветками в F1 получено расщепление: 49 растений с белыми блюдцеобразными цветками, 24 – с белыми воронкообразными цветками, 17 – с кремовыми блюдцеобразными и 5 – с кремовыми воронкообразными цветками. Можно ли на основе результатов данного скрещивания определить, как наследуются эти признаки? Определите генотипы исходных растений. Какое расщепление должно произойти, если скрестить исходные растения с растением с кремовыми воронкообразными цветками из F1?

Взаимодействие генов.

Задача №17


При скрещивании тыкв с белыми плодами в F1 получили 67 растений с белыми, 19 с желтыми и 6 с зелеными плодами. Объясните расщепление, определите генотипы исходных растений. Что получиться, если скрестить исходные растения с зеленоплодными из F1.


Задача №18


У душистого горошка гены С и Р порознь вызывают белую окраску цветков, пурпурная окраска получается только при наличии в генотипе обоих доминантных аллелей этих генов. При скрещивании горошка с белыми цветками с пурпурноцветковым получилось 3/8 с пурпурными и 5/8 с белыми цветками. Объясните полученные результаты и определите генотипы исходных растений.

Задача № 3.

В семье у здоровых родителей родился ребенок с признаками одной из форм агаммаглобулинемии (почти полное отсутствие лимфатической ткани, потеря иммунитета). Какова вероятность рождения здорового ребёнка в этой семье?

Задача № 4.

Кохинуровые норки (светлая окраска с черным крестом на спине) получаются в результате скрещивания белых норок с темными. Скрещивания между собой белых норок даёт белое потомство, а скрещивания между собой темных - темное. Какое потомство возникнет при скрещивании между собой кохинуровых норок? Какое потомство возникнет от скрещивания кохинуровых норок с белыми?

Задача № 2.

Какие генотипы родительской пары растений овса, если половина их потомства имеет короткий, а половина – длинный (а) стебель. Какой фенотип и генотип гибридов можно ожидать от скрещивания двух гетерозиготных растений из

Задача № 3.

От брака светловолосого и светлоглазого мужчины с тёмноволосой и тёмноглазой женщиной появились два ребёнка: один темноглазый и светловолосый, а другой – светлоглазый и темноволосый. Определить генотипы всех членов семьи.

Задача № 4.

Растения красноплодной земляники при скрещивании между собой дают потомство с красными ягодами, а растения белоплодной земляники- с белыми ягодами. В результате скрещивания обоих сортов друг с другом получаются розовые ягоды. Какое потомство возникает при скрещивании между собой гибридных растений земляники с розовыми ягодами? Какое потомство получается, если опылить красноплодную землянику пыльцой гибридной земляники с розовыми ягодами?

Задача № 1.

Фенилкетонурия (нарушение обмена аминокислоты – фенилаланина) наследуется как рецессивный признак. Муж гетерозиготен по гену фенилкетонурии, а жена гомозиготна по доминантному аллелю этого гена. Какова вероятность рождения у них больного ребёнка?

1. У матери ребенка – ll группа крови, круглое лицо, тонкие кости; у отца – lll группа крови, продолговатое лицо, нормальная толщина костей. Вычислить, какова вероятность появления в данной семье ребенка с l группой крови, внешне похожего на отца (продолговатое лицо, нормальная толщина костей), если известно, что гены, контролирующие формирование костей нормальной толщины и продолговатый овал лица, – рецессивные и расположены в разных парах аутосом.

Окончательный ответ = 1/16.

  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница